Технологическая карта урока

Вологжанина М.А.

Класс: 4

Тема урока: «Kinds of clothes»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умений в устной речи по теме “Kinds of clothes”.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

· формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Метапредметные результаты:

· Регулятивные:

· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

· формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

· Познавательные:

· составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме;

· формулирование ответов на вопросы учителя и собеседника;

· выделение необходимой информации из текста.

Личностные результаты:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

· формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

УМК: УМК Spotlight, раздаточный материал, доска, SmartBoard.

Формы работы: коллективная, парная, самостоятельная работа

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1. Цель учителя – настроить на общение на английском языке. Учитель приветствует учащихся, задает вопросы, тем самым создает эмоциональный настрой на урок. «Good morning, children! I’m glad to see you today! Sit down, please. How are you today? What date is today? Who's on duty today? Who's absent today?» «Well, let’s begin our lesson. Today we have a very interesting lesson.» 1. Цель учащихся– включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Учащиеся слушают и отвечают на приветствие и вопросы учителя. «Good morning, teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you!  Today is the 13th of May. Ira is absent today.» 1. Коммуникативные УУД:умение слушать, отвечать и реагировать на реплику согласно речевой ситуации. Регулятивные УУД:умение использовать речь для регуляции своего действия, умение отвечать, реагировать на реплики, анализировать. Коммуникативные УУД:умение владеть монологической речью, умение выражать свои мысли.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель учителя – поставить познавательную задачу. «Look at these pictures. What do you see?» You are right! Today we are going to speak about clothes. Цель учащихся – повторить ранее изученный материал Отвечают на поставленные вопрос. «We see clothes.» Познавательные:умение принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, умение делать выводы, анализировать. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: умение формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные:умение с учителем взаимодействовать во время фронтальной беседы, при ответе на задания.  
3. Этап выявления места и причины затруднений Цель учителя– совместно с учениками выявить места и причины затруднения. Задание на новый материал. «Now kids, look at the board. There you can see names of different types of clothing. Please, listen as I read them and then repeat after me».  (Слайд 3) «If you don't know these words, please, look at the board and write them down.» Цель учащихся – проанализировать возникшую проблемную ситуацию и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Ученики слушают учителя а затем повторяют за ним названия одежды. Незнакомые слова записывают в тетрадь. Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний. Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, разрешение конфликтов.
4. Реализация построенного проекта, коррекции выявленных затруднений Цель учителя– реализовывать построенный план решения проблемы, в игровой форме скорректировать выявленные затруднения.   Учитель раздает на каждую парту карточки с игрой «Бинго». Цель: закрепить знания о внешнем виде одежды и соотнесение их с названиями, развить внимательность. Цель учеников - накрыть несколько клеток подряд, чтобы получился вертикальный, горизонтальный или диагональный ряд. (Приложение 3) Цель учащихся –реализация построенного плана, построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение, в игровой форме справиться с затруднениями.   Ученики принимают активное участие в игре «Бинго», способствующую закреплению изученных слов с точки зрения лексики и фонетики, а так же повышению у ребят мотивации к участию в процессе обучения. Познавательные УУД: обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД: познавательная инициатива, осознание ответственности за общее дело.
5. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель учителя – контролировать выполнение задания учащихся, закрепление новых знаний через письменную речь. Учитель предлагает учащимся сыграть в игру на компьютере. (https://www.gamestolearnenglish.com/clothes-game/) Ученикам необходимо одеть мужчину и женщину в одежду, которую называет диктор. Цель учащихся – самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнить задание с эталоном, выявить и скорректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. Играют в игру, выполняя задания диктора. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, саморегуляция в ситуации затруднения.
7. Этап включения в систему знаний и повторения 7а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. 1. Цель учителя – подобрать задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. 2. Цель учителя – обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. На этом этапе учитель выявляет границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. Далее учитель дает домашнее задание с градацией по степени сложности. «Now please open your diaries. Write down your home task.» 1. Workbook, p.47 ex.1,2,3 2. Lean new words by heart. 1. Цель учащихся – повторить и закрепить ранее изученный материал и подготовиться к изучению следующего раздела курса. 2. Цель учащихся– осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Познавательные УУД: закрепление знаний, полученных на уроке, анализ, обобщение, понимание текста, извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение высказывания с использованием новой лексики, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Регулятивные УУД: умение планировать, согласованно выполнять совместную деятельность, умение договариваться.
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель учителя – учитель фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. В завершение, учитель вместе с учениками соотносит цель учебной деятельности и ее результаты, фиксирует степень их соответствия, и намечает дальнейшие цели деятельности. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников, благодарит учащихся за их работу на уроке и прощается: «It’s time to come to the conclusion. The lesson is over. I’d like to thank you for good work at the lesson. All of you worked very well. Don’t forget to give me your diaries. I’ll give you a mark. The lesson is over. Goodbye.» Цель учащихся – провести самооценку результатов своей учебной деятельности.   Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке.   Учащиеся прощаются с учителем. Познавательные УУД: умение делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, учет разных мнений. Регулятивные УУД: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: