Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения

По программе Истоминой показывают, как уравнение можно использовать при решении задач. Например:

«В классе 25 учеников, из них 10 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек?»

Строим схему

 

Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения

 

10+Х=25 Х=25 – 10 25 – Х=10

 

Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (15). Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.

 

Далее в М4И ч.2 идут более сложные задания. Например, М4И №502:

 

Масса трех одинаковых баранов 180 кг. Свинья тяжелее барана на 40 кг. Какова масса свиньи? Решим задачу с помощью уравнения.

Даны рассуждения Маши и Миши.

 

 

При решении задач с помощью уравнений у детей часто возникают сложности. Можно использовать следующие методические приемы, помогающие в их решении:

1) дать готовый образец уравнения и попросить прокомментировать (Как сделано в №502)

 

2) дополни начатое уравнение;

 

3) исправь ошибки в рассуждении при составлении уравнения (М4И, с.154)

 

4) выбери правильное уравнение из нескольких предложенных.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: