Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр экологии и экспериментирования.
Для познавательно-исследовательской деятельности в центре экологии и экспериментирования представлены материалы для проведения опытов с водой, воздухом, светом, магнитами и т.д. В центре есть коллекции насекомых, семян, камней, магнитиков, значков с животными.
Для развития трудовой деятельности в группе есть уголок дежурств. В набор для труда входит лейка, тряпочка, кисточка, опрыскиватель, фартучки. Есть картотека по уходу за растениями. Подобраны растения по возрасту.
Представлен иллюстрационный, дидактический материал; календари погоды, природы, картинки по сезонам, модели суток, дней недели, года; энциклопедии; альбомы с зарисовками по проведению опытов, наблюдений; словотворчество детей об объектах живой и неживой природы; дидактические игры, мнемотаблицы, модели. Альбомы «Растения луга, поля, леса». «Красная книга», оформленная совместно с детьми и взрослыми. Макет «Планеты солнечной системы».
На подоконнике развернут «огород», на территории ДОУ проводим наблюдение за посадками в теплице, на грядках, за цветами на клумбах.
В открытом доступе разнообразный природный материал, который может использоваться и в центре художественного творчества для поделок, и в центре математического развития для счета, развития моторики.
Для организации самостоятельной деятельности детей вносятся пооперационные карты для детей с разным уровнем развития, и в зависимости от их потребностей.
Центр математического развития.
Для формирования элементарных математических представлений, сенсорного развития представлены объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, вкладыши Монтессори, блоки Дьенеша, д/и «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Дроби», мозаики, домино, тактильные дощечки, наборы для сериации, лабиринты, шашки, шахматы, математические наборы, кубики с цифрами, пособия на обогащение сенсорного опыта при знакомстве с величиной, формой и цветом).
В центре конструктивной деятельности представлены конструкторы разных модификаций: крупный, средний, плоскостной, магнитный, «Лего», мозаики, пазлы для детей с разным уровнем развития; нетрадиционный материал: подборка из бросового материала, катушки, коробки, бутылки, пробки и т.п.; алгоритмы выполнения построек, схемы, игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, машинки разных размеров и предназначения.
Подобно тому, как тело ребенка развивается и растет, давая ему все больше свободу, так и интеллект ребенка требует постоянного и самостоятельного удовлетворения своей тяги к знаниям. Вот почему дети все время открывают и закрывают дверцы, замки и ящики, включают и выключают свет, требуют все новых игрушек.
Для решения этой цели, мною была создана в группе развивающая игровая доска "бизиборд"
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Так, как игра занимает главную роль в развитии ребенка, ему необходимо общение со сверстниками, взрослыми, при этом происходит формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.
В группе для развития игровой деятельности мальчиков предусмотрены наборы солдатиков, военная техника, различные виды транспортных средств, каски, пилотки, фуражки, ремни, бинокли, паркинги, столярные инструменты, игрушки-заместители; для девочек наборы красоты, куклы разной величины и пола, одежда для них, постельное белье, макеты домов, дома с мебелью, бытовой техникой, уголки ряженья, игрушки-заместители. Гендерная специфика просматривается и в сюжетно-ролевой игре «Салон красоты», где есть и женский, и мужской залы, с соответствующей подборкой игровых атрибутов, альбомами причесок. В старшей группе атрибуты к сюжетно-ролевым играм хранятся в пластиковых контейнерах со смысловыми маркерами. Их также удобно использовать в качестве выносного материала на улицу.
Одним из маркеров игрового пространства у нас является ширма универсальная, которая может служить и местом уединения, а по желанию детей, стать кабинетом врача, прилавком магазина, парикмахерской, кинотеатром, стоит лишь обозначить эти места соответствующими смысловыми маркерами. Имеется в наличии игровые переносные модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Дома с разными наборами мебели».
Центр безопасности. Центр безопасности оснащен игровыми наборами по правилам дорожного движения: ковриками с изображением дорог, домов, пешеходных переходов; макетами домов, элементами ландшафта, знаками дорожного движения, светофорами, наборами транспортных средств, картой микрорайона. В центре есть различный иллюстрированный материалом по теме, картинки с проблемными ситуациями, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры «Пожарный», «Водитель», «ПДД», а созданный альбом «Правила безопасного поведения в группе» предостерегает ребят от неправильных поступков в общении со сверстниками в группе. Есть подборка художественной литературы по теме безопасности. Я разработала развивающую игру: «Магнитные ситуации. Правила Дорожного движения» и дидактическое пособие лэпбук- книга «Правила Дорожного Движения»
В центре социально-эмоционального развития. В центре социально-эмоционального развития представлен уголок настроения, фотоальбомы детей со своими родственниками на отдыхе, за границей, альбомы, отражающие жизнь в группе, ДОУ, наглядные пособия, отражающие разные занятия детей и взрослых, их родственную принадлежность, генеологические древа, иллюстрированный материал и дидактические игры по изучению разных эмоциональных состояний, аудио и видео материалы.
Образовательная область «Речевое развитие»
В центре развития речи представлены картотеки словесных игр; речевые игры, дидактические игры; подборка стихов, загадок, пословиц на разную тематику; картинки по лексическим темам, разрезные картинки, сюжетные картинки для составления рассказов; игры на развитие мелкой моторики, шнуровки, печатные игры, кубики, пособия для развития дыхания, мнемотаблицы для заучивания стихов.
Центр книг. В центре книги размещается иллюстрация данного времени года; оформляются выставки книг писателей с их портретами; подборки литературы на разную тематику; материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством; любимые книги детей, умные книги, энциклопедии; созданные руками детей и родителей мини книжки (в рамках проекта); альбомы с иллюстрациями к любимым сказкам и словотворчеством детей, впечатления детей о прочитанных произведениях.
В наличии фонотека произведений разных писателей по возрасту, сказок, необходимой литературы для данной образовательной области, а также аудио и видеоматериалы.






