Образовательная область «Физическое развитие»

В центре физического развития представлено нетрадиционное физкультурное оборудование для различных видов ходьбы, бега, равновесия, прыжков, ползания, лазания, бросания, ловли, для выполнения общеразвивающих упражнений (флажки, султанчики, мячики, веревочки). Мешочки для метания, кольцебросы, кегли, мячи разных размеров, скакалки, обручи, воротики для подлезания, элементы полосы препятствия, маски, ленточки, вожжи, эспандеры. Картотека подвижных игр, картотека «Игры, которые лечат», картотека игр для детей с разным уровнем двигательной активности, картотеки гимнастики для глаз, физминуток, психогимнастики, пальчиковой гимнастики, бодрящей после сна и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Виды спорта», «Замри», «Запоминай - изображай» и др.

Иллюстрированный материал по видам зимних и летних видов спорта и олимпийским играм.

 

В центре здоровья представлены дидактические игры валеологического содержания «Полезно-вредно», «Составь портрет», «Собери фигуру человека», «Чудесный мешочек», «Кубик» с предметами гигиены и т.п. Иллюстрированный материал о значении гигиенических процедур, пользе движений, закаливании, соблюдении распорядка дня и т.п., схема «Как правильно чистить зубы», альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и др.) Пособия для развития дыхания. Массажные мячики. Дорожки здоровья. 

Вывод:

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Изменения в предметно-пространственной среде группы вызвали количественные и качественные сдвиги, которые произошли в распределении детских активностей. При появлении некоторых материалов и игрушек (например, объектов для изучения), и создании условий для использования игрушек (компоновка игрушек для режиссёрской игры в соответствии с их сюжетообразующей функцией, дополнение их маркерами игрового пространства) произошли и значительные изменения в интересах и деятельности детей. Отмечены и другие изменения в поведении детей. Например, уменьшение количества конфликтов.

Таким образом, представленная нами модель предметно-развивающей среды позволяет:

- изменить распределение детских активностей: увеличить долю развивающих видов активности (способствует формированию познавательной активности);

- равномерно развивать мальчиков и девочек, расширять их интересы и направленность;

- упорядочить всю систему воздействий на ребенка: педагогических, воспитательных, оздоровительных, профилактических;

- облегчить воспитательно-образовательный процесс педагогу, повысить эффективность педагогической деятельности;

- способствовать эстетическому воспитанию детей в быту;

- обеспечить психофизиологический комфорт детям и педагогам, тем самым, способствуя профилактике нервного напряжения;

- воздействовать на настроение и психическое состояние детей и педагогов, а через них на организм в целом, т.е. способствовать оздоровлению.

 

 

Используемая литература:

1. Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост. Н.В. Нищева. - Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.

2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.

3.Жукова О.Г. Предметная среда. М.:Аркти,2007.

4.Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1993.

5. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве // Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр «Школьная книга», 2004

6. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л. Н. Павлова. 2-е изд. - М.: Айресс Пресс, 2007.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 317 Красноармейского района Волгограда» (МОУ Детский сад № 317)

400096 г.Волгоград, Красноармейский район, ул. Удмуртская, 101;

тел. (8442) 65-31-75; факс (8442) 65-31-67; E-mail:mou_ds317@mail/ru

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в группе»

 

 

Подготовил:

воспитатель МОУ д/с № 317

Елена Анатольевна Назаренко

 

г. Волгоград

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 317 Красноармейского района Волгограда» (МОУ Детский сад № 317)

400096 г.Волгоград, Красноармейский район, ул. Удмуртская, 101;

тел. (8442) 65-31-75; факс (8442) 65-31-67; E-mail:mou_ds317@mail/ru

 

 

Заявка

Прошу включить в состав конкурсантов конкурса «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда»

 

номинация Реализуемая программа, возрастная группа МОУ ФИО педагога
«Лучшая развивающая среда в группе» Программа «Детство» Старшая группа МОУ детский сад №317 Назаренко Елена Анатольевна

 

 

13.09.2017г.                                    

 

 Заведующий МОУ д/с №317____________ Д. Г. Амирасланова




double arrow
Сейчас читают про: