Oрганизационно - правовая форма, юридический адрес, характер собственности, сфера деятельности предприятия, специализация, состав организационных документов и их основные положения (устав, учредительный договор, лицензия и т. д.).
Тема 2. Особенности взаимодействия организации – места практики с поставщиками.
Провести анализ закупки товаров, используя табл. 1 – 4.
Таблица 1 – Сведения об источниках закупок предприятия «…» 2018-2019 гг.
Поставщики | Сумма закупок,тыс.руб | Доля,% |
Производители | ||
Посредники | ||
ВСЕГО: | 100 |
Таблица 2 – Сведения о поставщиках-посредниках товаров предприятия «…» за 2018-2019 гг.
Поставщики – посредники (ОПФ, наименование, местонахождение) | Ассортимент (по группам) | Сумма закупок, тыс. руб. | Доля, % |
Местные поставщики | |||
Поставщики из других регионов | |||
ВСЕГО: | 100 |
Таблица 3 – Сведения о поставщиках-производителях товаров предприятия «…» за 2018 – 2019 гг.
|
|
Поставщики– посредники (ОПФ, наименование, местонахождение) | Ассортимент (по группам) | Сумма закупок,тыс.руб. | Доля,% |
Российские производители | |||
Иностранные производители | |||
ВСЕГО: | 100 |
Таблица 4 – Условия взаимодействия предприятия «…» с поставщиками
Поставщики | Срок поставки | Размер скидок | Условия оплаты | Способ и условия поставки |
Поставщик1 | ||||
Поставщик2 |
Тема 3. Структура товарных групп или видов товаров
Характеристика наиболее значимых потребительских свойств (назначение, функциональные и эксплуатационные качества, надёжность и т.д.). Классификация ассортимента. Свойства ассортимента: структура, широта, полнота, устойчивость, обновляемость. Количественные и качественные показатели ассортимента. Ассортиментная политика. Формирование ассортимента.
Задание
3.1. Указать основной ассортимент (номенклатуру) товаров, товарооборот за 2018-2019 гг., реализуемых предприятием. Оформить таблицу 5 (не более пяти групп).
Таблица 5 – Структура ассортимента продукции предприятия места практики «…» за 2017 – 2019 гг.
Группа товаров | Товарооборот 2017г. | Товарооборот 2018г. | Товарооборот 2019г. | Отношение 2017 к 2019 гг. | ||||||||
Сумма,тыс.руб. | % | Сумма,тыс.руб | % | Сумма,тыс.руб. | % | Сумма,тыс.руб | % | |||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
Всего: |
|
|
| |||||||||
3.2. Рассчитать показатели ассортимента предприятия: показатели широты, коэффициент широты, показатели полноты, коэффициент глубины, показатель и коэффициент устойчивости, показатель новизны (заполнить таблицы), а также коэффициент обновления, относительный показатель структуры отдельных товаров, показатель ассортиментного минимума, коэффициент рациональности (определить формулы, и на примере практических показателей рассчитать соответствующие коэффициенты).
|
|
3.3. Выбрать пять наименований товаров и наклеить на листе их маркировки. Дать описание и характеристику маркировки данных товаров. Произвести анализ их потребительских свойств. Дать консультацию покупателям о данных товарах.
3.4. Ознакомится и описать требования к размещению штриховых кодов на товарах, таре, упаковках, этикетках, ярлыках и документах.
Тема 4. Документация на товар
Стандартизация и сертификация товара. Сопроводительная документация на товар.
Задание
•. Охарактеризовать сертификат соответствия товара, взятого с места производственной практики.
•. Классифицировать коммерческие документы, взятые с места производственной практики.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Студентам выдается лист с индивидуальным заданием (темы), которое он обязан выполнить в течении прохождения производственной практики и отразить в отчете. Студенту в соответствии со специализацией торгового предприятия выбирается группа товаров (продовольственных и непродовольственных) для анализа. Группы товаров не должны повторяться.