Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

делать пометки, выписки, цитирование текста;

составлять доклад;

составлять на основе текста графики, в том числе с примене­нием средств ИКТ;

владеть таким видом изложения текста, как рассуждение; использовать такой вид мысленного (идеального) моделиро­вания, как знаковое моделирование (на примере уравнений реакций диссоциации, ионных уравнений реакций, полуреак­ций окисления-восстановления);

различать компоненты доказательства (тезис, аргументы и форму доказательства);

осуществлять прямое индуктивное доказательство.

 

 Практикум 2. Свойства растворов электролитов.

I. Ионные реакции. 2. Условия течения химических ре­акций между растворами электролитов до конца. 3. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 4. Решение эксперимен­тальных задач.

 

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

обращаться с лабораторным оборудованием и нагреватель­ными приборами в соответствии с правилами техники безопас­ности;

выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой;

наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходя­щими с веществами;

описывать химический эксперимент с помощью естествен­ного (русского или родного) языка и языка химии;

делать выводы по результатам проведенного эксперимента.

 

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

определять, исходя из учебной задачи, необходимость непо­средственного или опосредованного наблюдения;

самостоятельно формировать программу эксперимента.

 

Тема 6. Портретная галерея великих химиков (5 ч)

Резервное время — 2 ч.

 

Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области хи­мии и культурные традиции (в частности, научные традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; осно­вы здорового образа жизни; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; социаль­ную значимость и содержание профессий, связанных с химией; основные права и обязанности гражданина (в том числе учаще­юся), связанные с личностным, профессиональным и жизнен­ным самоопределением;

испытывать: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития; уважение и принятие постижений химии в мире; уважение к окружающим (учащимся, учителям, родителям и др.) — уметь слушать и слышать партне­ра, признавать право каждого на собственное мнение и прини­мать решения с учетом позиций всех участников; самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе;

признавать-, ценность здоровья (своего и других людей); не­обходимость самовыражения, самореализации, социального признания;

осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятель­ным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать н оттаивать свою позицию и критично относиться к своим по­ступкам;

проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помо­щи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный интерес, инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реак­ций; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность в возмож­ности познания природы, необходимости разумного использо­вания достижений науки и технологий для развития общества;

уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); выполнять про­гностическую самооценку, регулирующую активность личности на этапе ее включения в новый вид деятельности, связанный с началом изучения нового учебного предмета — химии; выпол­нять корригирующую самооценку, заключающуюся в контроле за процессом изучения химии и внесении необходимых коррек­тивов, соответствующих этапам и способам изучения курса хи­мии; строить жизненные и профессиональные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономи­ческих условий; осознавать собственные ценности и их соответ­ствие принимаемым в жизни решениям; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопас­ности личности и общества.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Часов

Номер ПР

Номер КР

  Введение

5

 
1 Атомы химических элементов

10

 

1

 
2 Простые вещества

7

 

2

 
3 Соединения химических элементов

10

--

3

 
4 Изменения, происходящие с веществами

12

-

4

 
  Практикум№1. Простейшие операции с веществом

2

1,2,

 
5

Растворение. Растворы. Свойства электролитов

  21

 

  5

    

Практикум №2.Свойства электролитов

   4

3,4.5,6

 

6

Повторение основных вопросов курса через изучение деятельности великих ученых-химиков. Учебные экскурсии.

  5

 

 

                   

                             Итого                                                   70         6          5

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: