Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

(№ урока)

Название тематического раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Факт

План
  Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия. 5 ч  
Предмет химии. Вещества. Свойства веществ. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. 1

02.09

 
Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. 1

07.09

 
3. Массовая доля элементов и массовая доля растворенного вещества. Решение задач 1

09.09

 
4. Валентность. Постоянные и переменные 1

14.09

 
5. Составление формул по валентности. Решение задач. 1

16.09

 
  Тема 2. Атомы химических элементов. 10 ч  
6. Основные сведения о строении атома. 1

21.09

 
7. Ядерные реакции. Изотопы. 1

23.09

 
8. Строение электронных оболочек атомов. 1

28.09

 
9. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. 1

30.09

 
10. Ионная связь. 1

05.10

 
11. Ковалентная неполярная связь. 1

07.10

 
12. Ковалентная полярная связь. 1

12.10

 
13. Металлическая связь. 1

14.10

 
14. Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме. 1

19.10

 
15. Контрольная работа № 1. «Атомы химических элементов». 1

21.10

 
  Тема 3. Простые вещества. 7 ч  
16. Простые вещества – металлы. 1

26.10

 
17. Простые вещества – неметаллы. 1

28.10

 

18. Количество вещества. Молярная масса. 1

09.11

 

19. Молярный объем газов. Закон Авогадро. 1

11.11

 

20. Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем». 1

16.11

 

21. Обобщение знаний по теме «Простые вещества». 1

18.11

 

22. Контрольная работа № 2. «Простые вещества» 1

23.11

 

  Тема 4. Соединения химических элементов. 10 ч
23. Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. 1

25.11

 

24. Оксиды металлов и соответствующие им основания. 1

30.11

 

25. Оксиды неметаллов и соответствующие им кислоты. 1

02.12

 

26. Соли. Л/о № 1 «Разнообразие веществ» 1

07.12

 

27. Кристаллические решетки. 1

09.12

 

28. Чистые вещества и смеси. Л/о № 2 «Разделение смесей» 1

14.12

 

29. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). 1

16.12

 

30. Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси. 1

21.12

 

31. Повторение знаний по теме «Соединения химических элементов» 1

23.12

 

32. Контрольная работа № 3. «Соединения химических элементов». 1

28.12

 

  Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. 12 ч
33. Физические явления и химические реакции. Л/о № 3 «Испарение» Л/о №№ 4, 5, 6 «Типы химических реакций» 1

11.01

 

34. Химические уравнения. 1 13.01

 

35. Расчеты по химическим уравнениям. 1 18.01

 

36. Пр. р. № 1. «Анализ почвы и воды» 1 20.01

 

37. Пр./р. № 2 «Признаки химических реакций» 1 25.01

 

38. Реакции разложения. 1 27.01

 

39. Реакции соединения. 1 01.02

 

40. Реакции замещения. Л/о № 7 1 03.02

 

41. Реакции обмена. 1 08.02

 

42. Типы химических реакций на примере свойств воды. 1 10.02

 

43. Повторение. Урок систематизации знаний. 1 15.02

 

44. Контрольная работа № 4. «Изменения, происходящие с веществами». 1 17.02

 

  Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 21 ч  
45. Растворение. Растворимость веществ в воде. 1 22.02

 

46. Электролитическая диссоциация. 1 24.02

 

47. Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД). 1 01.03

 

48. Диссоциация кислот, оснований, солей. 1 03.03

 

49. Ионные уравнения. 1 08.03

 

50. Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. 1 10.03

 

51. Кислоты в свете ТЭД. Л/о № 8 1 15.03

 

52. Основания в свете ТЭД. Л/о №№ 9,10 1 17.03

 

53. Оксиды в свете ТЭД. Л/о №11, 12 1 22.03

 

54. Соли в свете ТЭД. Л/о № 13 1 24.03

 

55. Генетическая связь между классами неорганических соединений. 1 05.04

 

56. Контрольная работа № 5. «Растворение. Растворы». 1 07.04

 

57. Пр.р. № 3«Ионные реакции» 1 12.04

 

58. Пр.р. № 4 «Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца»» 1

14.04

 

59. Пр.р. № 5«Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» 1

19.04

 

60. Пр.р. № 6«Решение экспериментальных задач» 1

21.04

 

61. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). 1

26.04

 

62. Упражнения в составлении уравнений ОВР. 1

28.04

 

63. Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР. 1

03.05

 

64. Урок систематизации и обобщения знаний. 1

05.05

 

  Тема 7. Портретная галерея великих химиков 5 ч
65. ПЗХЭ Д.И. Менделеева. 1

10.05

 

66. Закон А. Авогадро. 1

12.05

 

67. Закон сохранения массы вещества. Работы М.В. Ломоносова. 1

17.05

 

68. Ученическая конференция «Великие химики» 1

19.05

 

69. Обобщающий урок. Решение задач. 1

24.05

 

70. Резерв 1

26.05

 

             

 

 

                 Требования к уровню подготовки выпускников.

 

 В результате изучения химии в 8-9 классе учащиеся должны знать/понимать:

       * Определения важнейших химических понятий

       * Понимать и записывать химические формулы веществ и уравнения         химических реакций

       * Формулировку периодического закона химических элементов

Д.И. Менделеева, закона сохранения массы.

         * Основные положения теории электролитической диссоциации                       

         * Классификацию неорганических соединений  

         * Правила поведения в химической лаборатории

    

Уметь:                      

       * Называть химические элементы и соединения изученных классов.

       * Объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена.

       * Характеризовать химические элементы на основании их положения в ПСХЭ, химические свойства основных классов неорганических соединений.

       * Определять состав вещества по формуле, принадлежность вещества к определенному классу, типы химических реакций, валентность, вид химической связи.

       * Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

       * Распознавать опытным путем кислород, водород, растворы кислот и щелочей.

       * Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, массу или объем по количеству вещества, массе или объему вступившего реагента или продукта реакции.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

         * Безопасного обращения с веществами и материалами.

         * Экологически грамотного поведения в окружающей среде.

         * Критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

         * Приготовления растворов заданной концентрации.


Данная программа реализована в следующем УМК:

 

– Габриелян О.С. Химия. 8 класс.- М.: Дрофа, 2011 г..

– Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриелян О.С и др. – М.: Дрофа, 2003-2006

– М.А. Рябов, Е.Ю. Невская Тесты по химии, 8 класс М. «Экзамен», 2006

– Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в школе. 8 кл. – М.: Дрофа, 2005

– Денисова В.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы.- Волгоград: Учитель

– Электронные ресурсы

 

Дополнительная литература для учащихся:

– О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова «Химия в тестах, задачах, упражнениях» 8 – 9 классы, М.: Дрофа, 2005

 

Дополнительная литература для учителя:

– О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В. Яшукова «Химия. 8 класс» Настольная книга для учителя М.: Дрофа, 2007

– О.С.Габриелян, А.В. Яшукова «Химия» Методическое пособие 8 – 9 классы М.: Дрофа, 2004

    Дополнительная литература:

Энциклопедический словарь юного химика.

Дидактический материал.

      Медиаресурсы:

1. Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru

 (единой коллекции образовательных ресурсов)

2. CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»

3. CD «Органическая химия», издательство «Учитель»

4. CD «Общая химия», издательство «Учитель»

5. CD «Химия элементов», издательство «Учитель»

6. Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (на 2-х дисках)

7. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)

8. СD «Химия 8-11 класс», Библиотека электронных наглядных пособий.

9. CD Самоучитель «Химия для всех» (8-11 класс)

10. CD «Химия в школе. Минеральные вещества», электронные тесты.

11. CD «Тренажер по химии, тесты для подготовки к экзаменам».

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: