Нормальная микрофлора полости рта 8 страница

£ Оптимального температурного режима

£ Влажности

£ Оптимально-качественного состава питательных сред

R Освещённости

£ Оптимальной аэрации

242. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 1-3-0

Питательные среды, используемые для первичного посева клинического материала:

£ Среды обогащения

£ Дифференциально-диагностические

£ Селективные

R Элективные

243. Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 1-3-0

.Методами механической стерилизации являются все, кроме:

£ Фильтрация через мембранные фильтры

£ Фильтрация через бактериальные свечи

R автоклавирование

R прожигание в пламени горелки

244. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 1-3-0

К физическим методам стерилизации относятся все, кроме:

£ Стерилизацию сухим жаром

£ Стерилизацию паром под давлением в автоклаве

£ УФ-облучение

R Фаготипирование

245. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 1-3-0

.Для стерилизации паром под давлением применяется аппарат:

£ Кротова

£ Анаэростат

£ Сухожаровой шкаф

£ Термостат

R Автоклав

246. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 1-3-0

.Стерилизацию посуды проводят в:

£ Аппарате Кротова

£ Анаэростате

R Сухожаровом шкафу

£ Термостате

£ Автоклаве

247. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 1-3-0

Сопоставьте стерилизуемый материал и необходимый метод стерилизации:

 Среды:  Автоклавирование.
 Посуда  Стерилизация в сухожаровом шкафу
   УФ-облучение

248. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 1-3-0

К облигатным анаэробам относятся:

R Клостридии

£ Нейссерии

£ Энтеробактерии

£ стафилококки

£ стрептококки

249. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 1-3-0

Роль воды в микробной клетке:

R Источник ионов Н и ОН

R Дисперсионная среда для коллоидов

£ Защищает органеллы клетки

£ Участвует в способности бактерий окрашиваться

£ Участвует в энергетическом обмене

250. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 1-3-0

Минеральные соли в бактериальной клетке участвуют в:

£ Энергетическом обмене

R Активации ферментов

R Регулировании рН

£ Движении клетки

R Регулировании осмотического давления

251. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 1-3-0

Автотрофные микроорганизмы:

£ Усваивают углерод из углеводов

£ Делятся на метатрофные и паратрофные

£ Усваивают азот из неорганических соединений

£ Расщепляют органические вещества до минеральных

£ Усваивают органогены из органических соединений

R усваивают углерод из атмосферного воздуха

252. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 1-3-0

Гетеротрофные микроорганизмы усваивают:

£ Азот из минеральных соединений

£ Углерод из углекислоты

£ Углерод из неорганических соединений

R Углерод из органических соединений

253. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 1-3-0

Микроорганизмы, использующие свет в качестве источника энергии и неорганические вещества, как источник углерода:

£ Хемоавтотрофы

£ Фотогетеротрофы

R Фотоавтотрофы

£ Хемогетеротрофы

£ Факультативные автотрофы

254. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 1-3-0

Микробы используют на строительные нужды:

R Минеральные соли

£ Сероводород

R Факторы роста

£ Глюкозу

£ Водород

255. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 1-3-0

Микробы используют на энергетические нужды:

£ Минеральные соли

R Тиосульфат

R Глюкозу

R Водород

£ Факторы роста

256. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 1-3-0

Размножение бактерий происходит:

R Поперечным делением

£ Продольным делением

£ Почкованием

£ Спорами

£ Путем образования фильтрующихся форм

257. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 1-3-0

Фазы роста бактерий на жидкой питательной среде:

£ Бактериостатическая

R Максимальной концентрации

£ Прогрессивного роста

R Логарифмического роста

£ Не зависят от условий внешней среды

**258. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 1-3-0

Фаза задержки роста бактерий:

£ Не зависит от дозы засеваемых бактерий

R Зависит от вида бактерий

£ Одинаковая для всех видов бактерий

£ Одинаковая для одного вида на разных питательных

едах

259. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 1-3-0

Во время фазы логарифмического роста бактерии:

£ Характеризуются полиморфизмом

R Делятся в геометрической прогрессии

R Обладают высокой физиологической активностью

£ Высоко устойчивы к внешним воздействиям

R Малоустойчивы к внешним воздействиям

260. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 1-3-0

Максимальную концентрацию бактерий выделяют в фазу:

£ Начальную стационарную

£ Логарифмического размножения

£ Отрицательного ускорения размножения

R Максимальную стационарную

£ Ускоренной гибели

261. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 1-3-0

Непрерывное культивирование бактерий включает:

R Постоянное обновление питательной среды

£ Выдерживание бактерий при повышенной температуре

R Удаление продуктов жизнедеятельности бактерий

£ Внесение клеточных ядов

262. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 1-3-0

Характеристика колоний включает изучение:

R  Величины

£ Отношения к окраске по Граму

R Консистенции

R Края колонии

£ Способности эмульгироваться в масле

R Характеристики поверхности

263. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 1-3-0

Выделение чистых культур бактерий включает:

R Посев материала петлей

£ Обнаружение капсулы бактерий

R Просмотр колоний

R Посев материала шпателем

£ Определение подвижности

264. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 1-3-0

Выделение чистых культур бактерий производится:

R Методом рассева на чашках Петри

£ Путем посева в жидкую питательную среду

R При использовании элективных питательных сред

R Методом Коха

£ методом окраски по Граму

265. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 1-3-0

Дифференциально-диагностические питательные среды содержат:

R Индикатор

£ Ферменты

R Питательные вещества

R Углеводы

£ Сероводород

266. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 1-3-0

При посеве бактерий на среду Эндо определяют:

£ Образование индола

£ Наличие каталазы

R Ферментацию лактозы

£ Протеолитические свойства

£ Редуцирующие вещества

267. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 1-3-0

Среды Гисса:

£ Используются для выявления протеолитических свойств бактерий

R Содержат индикатор

R Содержат углеводы

£ Используются для выявления индола

£ Используются для выявления сероводорода

R Используют для определения сахаролитической активности

268. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 1-3-0

Бактериальные ферменты служат для:

R Обеспечения жизнедеятельности клетки

£ Переноса наследственной информации

R Проникновения клетки в макроорганизм

£ Формирования ядра

R Идентификации бактерий

269. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 1-3-0

Наличие ферментов бактерий выявляют по разложению:

R Углеводов

£ Минеральных солей

£ Индикатора

£ Агар-агара

R Белков

270. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 1-3-0

Определение сахаролитических ферментов производят при посеве:

R На среды Гисса

£ На желатину

£ На свернутую сыворотку

£ На молоко

R На среду Эндо

271. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 1-3-0

Определение протеолитических ферментов производят при посеве на:

R Желатину

R Свернутую сыворотку

£ Среды с углеводами

£ Среду Эндо

£ Молоко

272. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 1-3-0

Для определения сахаролитических ферментов бактерий необходимо:

£ Произвести посев на свернутую сыворотку

R Выделить чистую культуру бактерий

£ Использовать дифференциально-диагностические среды

£ Использовать элективные среды

R Произвести посев на среды Гисса

273. Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 1-3-0

Продуктами энергетического обмена бактерий являются:

£ Минеральные соли

£ Витамины

R Ацетон

R Кислоты

R Аминокислоты

274. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 1-3-0

Питательные среды подразделяются на:

£ Химические

R Естественные

£ Биологические

R Искусственные

£ смешанные

275. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 1-3-0

Требования, проявляемые к питательным средам:

R Оптимальная рН

R Наличие солей

R Стерильность

£ Наличие ферментов

£ Наличие липидов

276. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 1-3-0

Питательные среды стерилизуют:

£ Сухим жаром

R Автоклавированием

£ Текучим паром

R Фильтрованием

£ Путем дробной стерилизации

277. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 1-3-0

Стеклянную посуду стерилизуют:

£ Ультрафиолетовыми лучами

£ Тиндализацией

£ Текучим паром

R Сухим жаром

£ Пастеризацией

278. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 1-3-0

Споры бацилл погибают при:

R Автоклавировании

£ Пастеризации

R Тиндализации

£ Длительном высушивании

£ Действия бактериофага

279. Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 1-3-0

Факторы роста бактерий:

R Витамины

£ Липиды

R Микроэлементы

£ Углеводы

£ Индикаторы

280. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 1-3-0

По типу дыхания микроорганизмы делятся на:

R Облигатные анаэробы

R Факультативные анаэробы

£ Образующие пировиноградную кислоту

R Микроаэрофилы

R Облигатные аэробы

281. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 1-3-0

Аэробный тип дыхания:

R Энергетически высоко производительный

£ Сопровождается выделением небольшого количества энергии

R Происходит с участием цитохромов

£ Происходит в бескислородной среде

R Происходит при участии свободного кислорода воздуха

282. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 1-3-0

Анаэробный тип дыхания:

R Происходит в бескислородной среде

£ Происходит при наличии кислорода

£ Сопровождается выделением большого количества энергии

£ Происходит при активном участии цитохромов

283. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 1-3-0

Для создания анаэробиоза применяются:

£ Фильтрование питательных сред через бактериальные фильтры

R Удаление воздуха из среды путем кипячения

R Метод Фортнера

£ Посев по методу Коха

R Откачивание воздуха из среды

284. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 1-3-0

Для культивирования анаэробов используют:

£ Обычные питательные среды

R Среду Китта-Тароцци

£ Термостат

£ Посев методом Коха

R Среды с редуцирующими веществами (ПВК)

285. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 1-3-0

Для определения биохимических свойств бактерий используют:

R Среды Гисса

£ Селективные среды

£ Мясо-пептонный бульон

£ Элективные среды

£ Микроскопическое исследование

286. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 1-3-0

Для выявления сероводорода используют:

R Мясо-пептонный бульон

£ Мясо-пептонный агар

R Бумагу с уксуснокислым свинцом

£ Лакмусовые бумажки

£ Бумажки, пропитанные щавелевой кислотой

287. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 1-3-0

Лакмусовые бумажки используют для определения:

£ Сероводорода

£ Каталазы

£ Индола

R Аммиака

£ Редуцирующих веществ

288. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 1-3-0

Выявление индолообразования производят:

£ С помощью лакмусовой бумажки

£ При посеве на мясо-пептонный агар

R С помощью бумажки, пропитанной щавелевой кислотой

£ С помощью бумажки, пропитанной уксуснокислым свинцом

£ При посеве на молоко

289. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 1-3-0

Конститутивные ферменты бактерий:

£ Расщепляют белки

£ Расщепляют углеводы

R Постоянно присутствуют в клетке

£ Появляются при наличии в среде субстрата

£ Присутствуют в клетке при размножении

290. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 1-3-0

Сопоставьте название теста и вид определяемой биохимической активности:

 Протеолитическая активность  Определение разжижения желатины
 Сахаролитическая активность  ферментация лактозы
 Антиоксидантная активность  Разложение перекиси водорода
   Посев на кровяной агар

 

Экология микроорганизмов

 


291. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 1-6-0

Основными требованиями, которым должны отвечать санитарнопоказательные микроорганизмы, являются все, кроме:

£ Постоянного выделения в окружающую среду в достаточном количестве из организма человека и теплокровных животных

R способности длительно выживать в окружающей среде (дольше патогенных микроорганизмов)

£ способности к росту на простых средах

£ ограниченной изменчивости и неспособности размножаться в окружающей среде

R не должны иметь другого природного резервуара, кроме организма человека и теплокровных животных

292. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 1-6-0

Назовите объекты окружающей среды, для которых колиформные бактерии не являются санитарно-показательными микроорганизмами:

£ вода питьевая, открытых водоемов

R воздух закрытых помещении и атмосферный

R предметы обихода, оборудование, перевязочный материал

щевые продукты

£ почвы на территориях предприятий, животноводческих комплексов

293. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 1-6-0

Микрофлора воды, представленная микроорганизмами, живущими и размножающимися в воде, называется:

£ специфической

R автохтонной

£ аллохтонной

£ неспецифической

294. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 1-6-0

Микрофлора воды, представленная микроорганизмами, попадающими извне, при загрязнении различных источников, называется:

£ специфической

£ автохтонной

R аллохтонной

£ неспецифической

295. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 1-6-0

Санитарно- показательными микроорганизмами воды являются все, кроме:

£ общих колиформных бактерий (бактерий семейства Enterobacteriaceae)

£ термотолерантных колиформных бактерий

£ коли-фагов

R гемолитических стрептококков

R стафилококков

296. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 1-6-0

Основные источники микробного загрязнения воды водоемов:

£ почва

R хозяйственно- бытовые сточные воды

£ водный транспорт

R талые и ливневые воды

R выделения животных и грызунов

297. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 1-6-0

Микроорганизмы, являющиеся показателями биологического самоочищения водоема:

£ стафилококки

£ энтерококки

£ вибрионы

R коли- фаги

£ общие колиформные бактерии

298. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 1-6-0

Полисапробные зоны воды характеризуются:

£ количеством микроорганизмов до 105/ мл воды

£ количеством микроорганизмов 10- 1000/ мл воды, органических веществ мало

R большим количеством органических веществ

R количеством микроорганизмов выше 106/ мл воды

299. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 1-6-0

К олигосапробной категории относится вода, характеризующаяся:

£ большим количеством органических веществ, количеством микроорганизмов более 106/ мл воды

£ количеством микроорганизмов до 105 /мл воды

R количеством микроорганизмов 10-1000 /мл воды

300. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 1-6-0

Сопоставьте количество микроорганизмов в мл воды и название этой зоны:

 более 106 / мл воды  полисапробная зона
 до 105 /мл воды  Мезосапробная зона
   олигосапробная зона

301. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 1-6-0

При оценке качества питьевой воды централизованного водоснабжения определяют микробиологические показатели:

R общее микробное число

R общие колиформные бактерии (бактерий семейства Enterobacteriaceae)

£ термотолерантные колиформные бактерии

£ коли-фаги

£ споры сульфитредуцирующих клостридий

302. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 1-6-0

Методы определения колиформных бактерий при плановом исследовании питьевой воды:

R Титрационный

R мембранной фильтрации

£ аспирационный

£ прямого посева на среду Эндо

303. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 1-6-0

Вода может служить фактором передачи для всех возбудителей инфекционных заболеваний, кроме:

£ брюшного тифа, дизентерии

£ холеры

£ туляремии, бруцеллеза

£ лептоспирозов

R коклюша

304. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 1-6-0

Наиболее длительно в водопроводной воде могут сохраняться возбудители:

£ брюшного тифа

£ дизентерии

£ холеры

£ бруцеллеза

R лептоспирозов

305. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 1-6-0

Коли- фаги относят к индикаторным микроорганизмам, т.к они обладают свойствами:

£ сходны по биологическим свойствам с вирусами человека

R выделяются в окружающую среду в большом количестве из организма человека

£ имеют близкую к энтеровирусам устойчивость и выживаемость в окружающей среде

£ их определение в объектах окружающей среды достаточно просто и быстро

306. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 1-6-0

Назовите методы определения коли- фагов в воде:

R прямой метод

R Титрационный

£ адсорбционный

£ биологический

£ иммунофлюоресцентный

307. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 1-6-0

Воздух является основным фактором передачи для всех заболеваний, кроме:

£ гриппа, кори

£ туберкулеза

£ менингококковых инфекций

£ коклюша, дифтерии

£ скарлатины, стафилококковых инфекций

R клостридиозов

308. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 1-6-0

Воздушно - пылевой путь передачи возможен для инфекций:

R бруцеллеза

£ менингококкоквых инфекций

£ кори

R туберкулеза

£ дифтерии

£ стафилококковых инфекций

309. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 1-6-0

В соответствии со стандартом плановое бактериологическое исследование воздушной среды ЛПУ предусматривает определение:

R количества золотистых стафилококков

£ количества колиформных бактерий

£ количества энтеровирусов, энтерококков

£ количества плесневых грибов, актиномицетов

R общей бактериальной обсемененности

R количества гемолитических стрептококков

310. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 1-6-0

При текущем санэпиднадзоре бактериологический контроль воздуха проводят в:

R операционном блоке

R родильных залах

R процедурных, перевязочных

£ палатах интенсивной терапии

£ комнатах сбора, пастеризации и хранения грудного молока

£ хирургических палатах, палатах послеродового отделения

311. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 1-6-0

Контроль стерильности изделий медицинского назначения большого размера проводят:

£ путем погружения в питательные среды

R путем смыва стерильной салфеткой, увлажненной физ. раствором

£ путем смыва ватным тампоном, увлажненным 1% пептонной водой с 1% тиосульфата

трия

£ в изделие заливают соответствующую питательную среду, а затем отсасывают смыв пипетками

312. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 1-6-0

Санитарно- показательные микроорганизмы почвы:

£ золотистый стафилококк

R колиформныс бактерии

£ C.botulinum, C.tetani

R С. perfringens

313. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 1-6-0

Микроорганизмы, которые попадают в почву с выделениями человека и животных и годами в ней сохраняются:

£ энтерококки

£ колиформные бактерии

R В. anthracis

£ патогенные энтеробактерии

R C.tetani

R C.perfringens

314. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 1-6-0

Микроорганизмы, для которых почва является природным биотопом:

£ стафилококки, стрептококки

£ колиформные бактерии

R С. botulinum

R C.perfringens

315. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 1-6-0

Патогенные микроорганизмы, которые попадают в почву с выделениями человека и животных и сохраняются в ней сравнительно недолго - это все, кроме:

£ сальмонелл

£ шигелл

£ эшерихий коли

R возбудителя сибирской язвы

R клостридий ботулизма

316. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 1-6-0

Питательные среды, используемые при определении перфрингенс-титра почвы:

£ желточно-солевой агар

£ кровяной агар

£ Эндо

£ Левина

R Вильсона- Блера

317. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 1-6-0

Определение золотистых стафилококков проводится при санитарно-микробиологическом исследовании всех объектов, кроме:

R воды питьевой

£ воздуха ЛПУ и родовспомогательных учреждений

£ предметов обихода, оборудования ЛПУ

£ пищевых продуктов

318. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 1-6-0

Определение синегнойной палочки проводят при плановом санитарно-микробиологическом исследовании:

£ воды питьевой

£ сточных вод

R воздуха атмосферного, воздуха ЛПУ и родовспомогательных учреждений

£ некоторых пищевых продуктов

R предметов обихода, оборудования ЛПУ

£ почвы

319. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 1-6-0

Определение токсинов С. botulinum производят при санитарно- микробиологическом исследовании:

£ воды питьевой

£ предметов обихода

R пищевых продуктов

£ почвы


Частная микробиология

Возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша

 


320. Задание {{ 514 }} ТЗ 514 Тема 2-11-0

Сопоставьте вид стрептококка и материал, из которого его возможно выделить при инфекционном заболевании:

 S.mutans  Зубной налет
 S.faecalis  Мазок из уретры
   Испражнения

321. Задание {{ 515 }} ТЗ 515 Тема 2-11-0

Возбудитель туберкулеза относится к роду:

£ Шигелл

£ Сальмонелл

R Микобактерий

£ Клостридий

£ Коринебактерий

***322. Задание {{ 516 }} ТЗ 516 Тема 2-11-0

Сопоставьте название возбудителя и заболевание, которое он вызывает:

L1.:M.tuberculosis

   Туберкулез
 M.leprae  Лепра
   Пневмония
   Энтероколит

323. Задание {{ 517 }} ТЗ 517 Тема 2-11-0

Палочки туберкулеза кислотоустойчивы за счет:

£ Капсулы

£ Присутствия в клеточной стенке липидов

£ Спорообразования

R Присутствия в клеточной стенке жирных кислот

£ Присутствия в клеточной стенке гликопептидов

324. Задание {{ 518 }} ТЗ 518 Тема 2-11-0

Методы обработки мокроты при диагностике туберкулеза:

£ Метод Коха

R Метод флотации

R Метод гомогенизации

£ Метод Творта

£ Отсутствие предварительной обработки

325. Задание {{ 519 }} ТЗ 519 Тема 2-11-0

Основным материалом при диагностике легочного туберкулеза является:

£ Моча

£ Кровь

R Мокрота

R Ликвор

£ Мазок из зева

326. Задание {{ 520 }} ТЗ 520 Тема 2-11-0

Типичная морфология дифтерийной палочки

£ Барабанная палочка

R С булавовидными утолщениями на концах

£ Веретенообразная форма

£ В виде ракетки

£ Овоидной формы

327. Задание {{ 521 }} ТЗ 521 Тема 2-11-0

Характерные колонии возбудителя коклюша при росте на среде КУА

£ В виде головы медузы (локона, львиной головы)

£ Мелкие с плотным центром

£ Сухие, морщинистые

R В виде капелек ртути

£ Крупные, плоские

328. Задание {{ 522 }} ТЗ 522 Тема 2-11-0

Сопоставьте название возбудителя и заболевание, которое он вызывает:

 Bordetella pertussis  Коклюш
 Bordetella parapertussis  Паракоклюш
 Bordetella bronchiseptica  коклюшеподобное заболевание
   Пневмония
   Туберкулез

329. Задание {{ 523 }} ТЗ 523 Тема 2-11-0

Сопоставьте название возбудителя и вид колоний на питательной среде (казеиново-угольный агар), которые он образует:

 Bordetella pertussis  Колонии мелкого размера ("капельки ртути", выпуклые, гладкие, вокруг колоний светлый ободок, появляются через 48 часов
 Bordetella parapertussisв  Колонии среднего размера ("капельки ртути", выпуклые, гладкие, появляются через 24 часа
   Колонии большого размера ("ромашки") с неровными краями и исчерченной поверхностью, появляются через 12 часов

330. Задание {{ 524 }} ТЗ 524 Тема 2-11-0

Элективной средой для возбудителя коклюша является:

£ Среда Эндо

£ Среда Сабуро

R Казеино-угольный агар

£ Желточно-солевой агар

£ Кровяной агар

331. Задание {{ 525 }} ТЗ 525 Тема 2-11-0

Характерными чертами Bordetella pertussis являются:

R Грамотрицательная окраска

R Палочковидная форма

£ Кокковидная форма

£ Грамположительная окраска

£ Рост колоний через 24 часа

£ Рост колоний через 48 часов

332. Задание {{ 526 }} ТЗ 526 Тема 2-11-0

Методы взятия материала при коклюше:

£ Мазок из зева

R Метод "кашлевых пластинок"

R Взятие слизи из задней стенки глотки

£ Мазок из носоглотки

£ Кровь

333. Задание {{ 527 }} ТЗ 527 Тема 2-11-0

Возбудителем дифтерии являются:

£ Corynebacterium ulcerans








double arrow
Сейчас читают про: