£ Оптимального температурного режима
£ Влажности
£ Оптимально-качественного состава питательных сред
R Освещённости
£ Оптимальной аэрации
242. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 1-3-0
Питательные среды, используемые для первичного посева клинического материала:
£ Среды обогащения
£ Дифференциально-диагностические
£ Селективные
R Элективные
243. Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 1-3-0
.Методами механической стерилизации являются все, кроме:
£ Фильтрация через мембранные фильтры
£ Фильтрация через бактериальные свечи
R автоклавирование
R прожигание в пламени горелки
244. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 1-3-0
К физическим методам стерилизации относятся все, кроме:
£ Стерилизацию сухим жаром
£ Стерилизацию паром под давлением в автоклаве
£ УФ-облучение
R Фаготипирование
245. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 1-3-0
.Для стерилизации паром под давлением применяется аппарат:
£ Кротова
£ Анаэростат
£ Сухожаровой шкаф
£ Термостат
R Автоклав
246. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 1-3-0
.Стерилизацию посуды проводят в:
£ Аппарате Кротова
£ Анаэростате
R Сухожаровом шкафу
£ Термостате
£ Автоклаве
247. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 1-3-0
Сопоставьте стерилизуемый материал и необходимый метод стерилизации:
| Среды: | Автоклавирование. |
| Посуда | Стерилизация в сухожаровом шкафу |
| УФ-облучение |
248. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 1-3-0
К облигатным анаэробам относятся:
R Клостридии
£ Нейссерии
£ Энтеробактерии
£ стафилококки
£ стрептококки
249. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 1-3-0
Роль воды в микробной клетке:
R Источник ионов Н и ОН
R Дисперсионная среда для коллоидов
£ Защищает органеллы клетки
£ Участвует в способности бактерий окрашиваться
£ Участвует в энергетическом обмене
250. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 1-3-0
Минеральные соли в бактериальной клетке участвуют в:
£ Энергетическом обмене
R Активации ферментов
R Регулировании рН
£ Движении клетки
R Регулировании осмотического давления
251. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 1-3-0
Автотрофные микроорганизмы:
£ Усваивают углерод из углеводов
£ Делятся на метатрофные и паратрофные
£ Усваивают азот из неорганических соединений
£ Расщепляют органические вещества до минеральных
£ Усваивают органогены из органических соединений
R усваивают углерод из атмосферного воздуха
252. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 1-3-0
Гетеротрофные микроорганизмы усваивают:
£ Азот из минеральных соединений
£ Углерод из углекислоты
£ Углерод из неорганических соединений
R Углерод из органических соединений
253. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 1-3-0
Микроорганизмы, использующие свет в качестве источника энергии и неорганические вещества, как источник углерода:
£ Хемоавтотрофы
£ Фотогетеротрофы
R Фотоавтотрофы
£ Хемогетеротрофы
£ Факультативные автотрофы
254. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 1-3-0
Микробы используют на строительные нужды:
R Минеральные соли
£ Сероводород
R Факторы роста
£ Глюкозу
£ Водород
255. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 1-3-0
Микробы используют на энергетические нужды:
£ Минеральные соли
R Тиосульфат
R Глюкозу
R Водород
£ Факторы роста
256. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 1-3-0
Размножение бактерий происходит:
R Поперечным делением
£ Продольным делением
£ Почкованием
£ Спорами
£ Путем образования фильтрующихся форм
257. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 1-3-0
Фазы роста бактерий на жидкой питательной среде:
£ Бактериостатическая
R Максимальной концентрации
£ Прогрессивного роста
R Логарифмического роста
£ Не зависят от условий внешней среды
**258. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 1-3-0
Фаза задержки роста бактерий:
£ Не зависит от дозы засеваемых бактерий
R Зависит от вида бактерий
£ Одинаковая для всех видов бактерий
£ Одинаковая для одного вида на разных питательных
едах
259. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 1-3-0
Во время фазы логарифмического роста бактерии:
£ Характеризуются полиморфизмом
R Делятся в геометрической прогрессии
R Обладают высокой физиологической активностью
£ Высоко устойчивы к внешним воздействиям
R Малоустойчивы к внешним воздействиям
260. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 1-3-0
Максимальную концентрацию бактерий выделяют в фазу:
£ Начальную стационарную
£ Логарифмического размножения
£ Отрицательного ускорения размножения
R Максимальную стационарную
£ Ускоренной гибели
261. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 1-3-0
Непрерывное культивирование бактерий включает:
R Постоянное обновление питательной среды
£ Выдерживание бактерий при повышенной температуре
R Удаление продуктов жизнедеятельности бактерий
£ Внесение клеточных ядов
262. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 1-3-0
Характеристика колоний включает изучение:
R Величины
£ Отношения к окраске по Граму
R Консистенции
R Края колонии
£ Способности эмульгироваться в масле
R Характеристики поверхности
263. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 1-3-0
Выделение чистых культур бактерий включает:
R Посев материала петлей
£ Обнаружение капсулы бактерий
R Просмотр колоний
R Посев материала шпателем
£ Определение подвижности
264. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 1-3-0
Выделение чистых культур бактерий производится:
R Методом рассева на чашках Петри
£ Путем посева в жидкую питательную среду
R При использовании элективных питательных сред
R Методом Коха
£ методом окраски по Граму
265. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 1-3-0
Дифференциально-диагностические питательные среды содержат:
R Индикатор
£ Ферменты
R Питательные вещества
R Углеводы
£ Сероводород
266. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 1-3-0
При посеве бактерий на среду Эндо определяют:
£ Образование индола
£ Наличие каталазы
R Ферментацию лактозы
£ Протеолитические свойства
£ Редуцирующие вещества
267. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 1-3-0
Среды Гисса:
£ Используются для выявления протеолитических свойств бактерий
R Содержат индикатор
R Содержат углеводы
£ Используются для выявления индола
£ Используются для выявления сероводорода
R Используют для определения сахаролитической активности
268. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 1-3-0
Бактериальные ферменты служат для:
R Обеспечения жизнедеятельности клетки
£ Переноса наследственной информации
R Проникновения клетки в макроорганизм
£ Формирования ядра
R Идентификации бактерий
269. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 1-3-0
Наличие ферментов бактерий выявляют по разложению:
R Углеводов
£ Минеральных солей
£ Индикатора
£ Агар-агара
R Белков
270. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 1-3-0
Определение сахаролитических ферментов производят при посеве:
R На среды Гисса
£ На желатину
£ На свернутую сыворотку
£ На молоко
R На среду Эндо
271. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 1-3-0
Определение протеолитических ферментов производят при посеве на:
R Желатину
R Свернутую сыворотку
£ Среды с углеводами
£ Среду Эндо
£ Молоко
272. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 1-3-0
Для определения сахаролитических ферментов бактерий необходимо:
£ Произвести посев на свернутую сыворотку
R Выделить чистую культуру бактерий
£ Использовать дифференциально-диагностические среды
£ Использовать элективные среды
R Произвести посев на среды Гисса
273. Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 1-3-0
Продуктами энергетического обмена бактерий являются:
£ Минеральные соли
£ Витамины
R Ацетон
R Кислоты
R Аминокислоты
274. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 1-3-0
Питательные среды подразделяются на:
£ Химические
R Естественные
£ Биологические
R Искусственные
£ смешанные
275. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 1-3-0
Требования, проявляемые к питательным средам:
R Оптимальная рН
R Наличие солей
R Стерильность
£ Наличие ферментов
£ Наличие липидов
276. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 1-3-0
Питательные среды стерилизуют:
£ Сухим жаром
R Автоклавированием
£ Текучим паром
R Фильтрованием
£ Путем дробной стерилизации
277. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 1-3-0
Стеклянную посуду стерилизуют:
£ Ультрафиолетовыми лучами
£ Тиндализацией
£ Текучим паром
R Сухим жаром
£ Пастеризацией
278. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 1-3-0
Споры бацилл погибают при:
R Автоклавировании
£ Пастеризации
R Тиндализации
£ Длительном высушивании
£ Действия бактериофага
279. Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 1-3-0
Факторы роста бактерий:
R Витамины
£ Липиды
R Микроэлементы
£ Углеводы
£ Индикаторы
280. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 1-3-0
По типу дыхания микроорганизмы делятся на:
R Облигатные анаэробы
R Факультативные анаэробы
£ Образующие пировиноградную кислоту
R Микроаэрофилы
R Облигатные аэробы
281. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 1-3-0
Аэробный тип дыхания:
R Энергетически высоко производительный
£ Сопровождается выделением небольшого количества энергии
R Происходит с участием цитохромов
£ Происходит в бескислородной среде
R Происходит при участии свободного кислорода воздуха
282. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 1-3-0
Анаэробный тип дыхания:
R Происходит в бескислородной среде
£ Происходит при наличии кислорода
£ Сопровождается выделением большого количества энергии
£ Происходит при активном участии цитохромов
283. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 1-3-0
Для создания анаэробиоза применяются:
£ Фильтрование питательных сред через бактериальные фильтры
R Удаление воздуха из среды путем кипячения
R Метод Фортнера
£ Посев по методу Коха
R Откачивание воздуха из среды
284. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 1-3-0
Для культивирования анаэробов используют:
£ Обычные питательные среды
R Среду Китта-Тароцци
£ Термостат
£ Посев методом Коха
R Среды с редуцирующими веществами (ПВК)
285. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 1-3-0
Для определения биохимических свойств бактерий используют:
R Среды Гисса
£ Селективные среды
£ Мясо-пептонный бульон
£ Элективные среды
£ Микроскопическое исследование
286. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 1-3-0
Для выявления сероводорода используют:
R Мясо-пептонный бульон
£ Мясо-пептонный агар
R Бумагу с уксуснокислым свинцом
£ Лакмусовые бумажки
£ Бумажки, пропитанные щавелевой кислотой
287. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 1-3-0
Лакмусовые бумажки используют для определения:
£ Сероводорода
£ Каталазы
£ Индола
R Аммиака
£ Редуцирующих веществ
288. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 1-3-0
Выявление индолообразования производят:
£ С помощью лакмусовой бумажки
£ При посеве на мясо-пептонный агар
R С помощью бумажки, пропитанной щавелевой кислотой
£ С помощью бумажки, пропитанной уксуснокислым свинцом
£ При посеве на молоко
289. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 1-3-0
Конститутивные ферменты бактерий:
£ Расщепляют белки
£ Расщепляют углеводы
R Постоянно присутствуют в клетке
£ Появляются при наличии в среде субстрата
£ Присутствуют в клетке при размножении
290. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 1-3-0
Сопоставьте название теста и вид определяемой биохимической активности:
| Протеолитическая активность | Определение разжижения желатины |
| Сахаролитическая активность | ферментация лактозы |
| Антиоксидантная активность | Разложение перекиси водорода |
| Посев на кровяной агар |
Экология микроорганизмов
291. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 1-6-0
Основными требованиями, которым должны отвечать санитарнопоказательные микроорганизмы, являются все, кроме:
£ Постоянного выделения в окружающую среду в достаточном количестве из организма человека и теплокровных животных
R способности длительно выживать в окружающей среде (дольше патогенных микроорганизмов)
£ способности к росту на простых средах
£ ограниченной изменчивости и неспособности размножаться в окружающей среде
R не должны иметь другого природного резервуара, кроме организма человека и теплокровных животных
292. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 1-6-0
Назовите объекты окружающей среды, для которых колиформные бактерии не являются санитарно-показательными микроорганизмами:
£ вода питьевая, открытых водоемов
R воздух закрытых помещении и атмосферный
R предметы обихода, оборудование, перевязочный материал
щевые продукты
£ почвы на территориях предприятий, животноводческих комплексов
293. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 1-6-0
Микрофлора воды, представленная микроорганизмами, живущими и размножающимися в воде, называется:
£ специфической
R автохтонной
£ аллохтонной
£ неспецифической
294. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 1-6-0
Микрофлора воды, представленная микроорганизмами, попадающими извне, при загрязнении различных источников, называется:
£ специфической
£ автохтонной
R аллохтонной
£ неспецифической
295. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 1-6-0
Санитарно- показательными микроорганизмами воды являются все, кроме:
£ общих колиформных бактерий (бактерий семейства Enterobacteriaceae)
£ термотолерантных колиформных бактерий
£ коли-фагов
R гемолитических стрептококков
R стафилококков
296. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 1-6-0
Основные источники микробного загрязнения воды водоемов:
£ почва
R хозяйственно- бытовые сточные воды
£ водный транспорт
R талые и ливневые воды
R выделения животных и грызунов
297. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 1-6-0
Микроорганизмы, являющиеся показателями биологического самоочищения водоема:
£ стафилококки
£ энтерококки
£ вибрионы
R коли- фаги
£ общие колиформные бактерии
298. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 1-6-0
Полисапробные зоны воды характеризуются:
£ количеством микроорганизмов до 105/ мл воды
£ количеством микроорганизмов 10- 1000/ мл воды, органических веществ мало
R большим количеством органических веществ
R количеством микроорганизмов выше 106/ мл воды
299. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 1-6-0
К олигосапробной категории относится вода, характеризующаяся:
£ большим количеством органических веществ, количеством микроорганизмов более 106/ мл воды
£ количеством микроорганизмов до 105 /мл воды
R количеством микроорганизмов 10-1000 /мл воды
300. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 1-6-0
Сопоставьте количество микроорганизмов в мл воды и название этой зоны:
| более 106 / мл воды | полисапробная зона |
| до 105 /мл воды | Мезосапробная зона |
| олигосапробная зона |
301. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 1-6-0
При оценке качества питьевой воды централизованного водоснабжения определяют микробиологические показатели:
R общее микробное число
R общие колиформные бактерии (бактерий семейства Enterobacteriaceae)
£ термотолерантные колиформные бактерии
£ коли-фаги
£ споры сульфитредуцирующих клостридий
302. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 1-6-0
Методы определения колиформных бактерий при плановом исследовании питьевой воды:
R Титрационный
R мембранной фильтрации
£ аспирационный
£ прямого посева на среду Эндо
303. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 1-6-0
Вода может служить фактором передачи для всех возбудителей инфекционных заболеваний, кроме:
£ брюшного тифа, дизентерии
£ холеры
£ туляремии, бруцеллеза
£ лептоспирозов
R коклюша
304. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 1-6-0
Наиболее длительно в водопроводной воде могут сохраняться возбудители:
£ брюшного тифа
£ дизентерии
£ холеры
£ бруцеллеза
R лептоспирозов
305. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 1-6-0
Коли- фаги относят к индикаторным микроорганизмам, т.к они обладают свойствами:
£ сходны по биологическим свойствам с вирусами человека
R выделяются в окружающую среду в большом количестве из организма человека
£ имеют близкую к энтеровирусам устойчивость и выживаемость в окружающей среде
£ их определение в объектах окружающей среды достаточно просто и быстро
306. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 1-6-0
Назовите методы определения коли- фагов в воде:
R прямой метод
R Титрационный
£ адсорбционный
£ биологический
£ иммунофлюоресцентный
307. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 1-6-0
Воздух является основным фактором передачи для всех заболеваний, кроме:
£ гриппа, кори
£ туберкулеза
£ менингококковых инфекций
£ коклюша, дифтерии
£ скарлатины, стафилококковых инфекций
R клостридиозов
308. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 1-6-0
Воздушно - пылевой путь передачи возможен для инфекций:
R бруцеллеза
£ менингококкоквых инфекций
£ кори
R туберкулеза
£ дифтерии
£ стафилококковых инфекций
309. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 1-6-0
В соответствии со стандартом плановое бактериологическое исследование воздушной среды ЛПУ предусматривает определение:
R количества золотистых стафилококков
£ количества колиформных бактерий
£ количества энтеровирусов, энтерококков
£ количества плесневых грибов, актиномицетов
R общей бактериальной обсемененности
R количества гемолитических стрептококков
310. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 1-6-0
При текущем санэпиднадзоре бактериологический контроль воздуха проводят в:
R операционном блоке
R родильных залах
R процедурных, перевязочных
£ палатах интенсивной терапии
£ комнатах сбора, пастеризации и хранения грудного молока
£ хирургических палатах, палатах послеродового отделения
311. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 1-6-0
Контроль стерильности изделий медицинского назначения большого размера проводят:
£ путем погружения в питательные среды
R путем смыва стерильной салфеткой, увлажненной физ. раствором
£ путем смыва ватным тампоном, увлажненным 1% пептонной водой с 1% тиосульфата
трия
£ в изделие заливают соответствующую питательную среду, а затем отсасывают смыв пипетками
312. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 1-6-0
Санитарно- показательные микроорганизмы почвы:
£ золотистый стафилококк
R колиформныс бактерии
£ C.botulinum, C.tetani
R С. perfringens
313. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 1-6-0
Микроорганизмы, которые попадают в почву с выделениями человека и животных и годами в ней сохраняются:
£ энтерококки
£ колиформные бактерии
R В. anthracis
£ патогенные энтеробактерии
R C.tetani
R C.perfringens
314. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 1-6-0
Микроорганизмы, для которых почва является природным биотопом:
£ стафилококки, стрептококки
£ колиформные бактерии
R С. botulinum
R C.perfringens
315. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 1-6-0
Патогенные микроорганизмы, которые попадают в почву с выделениями человека и животных и сохраняются в ней сравнительно недолго - это все, кроме:
£ сальмонелл
£ шигелл
£ эшерихий коли
R возбудителя сибирской язвы
R клостридий ботулизма
316. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 1-6-0
Питательные среды, используемые при определении перфрингенс-титра почвы:
£ желточно-солевой агар
£ кровяной агар
£ Эндо
£ Левина
R Вильсона- Блера
317. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 1-6-0
Определение золотистых стафилококков проводится при санитарно-микробиологическом исследовании всех объектов, кроме:
R воды питьевой
£ воздуха ЛПУ и родовспомогательных учреждений
£ предметов обихода, оборудования ЛПУ
£ пищевых продуктов
318. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 1-6-0
Определение синегнойной палочки проводят при плановом санитарно-микробиологическом исследовании:
£ воды питьевой
£ сточных вод
R воздуха атмосферного, воздуха ЛПУ и родовспомогательных учреждений
£ некоторых пищевых продуктов
R предметов обихода, оборудования ЛПУ
£ почвы
319. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 1-6-0
Определение токсинов С. botulinum производят при санитарно- микробиологическом исследовании:
£ воды питьевой
£ предметов обихода
R пищевых продуктов
£ почвы
Частная микробиология
Возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша
320. Задание {{ 514 }} ТЗ 514 Тема 2-11-0
Сопоставьте вид стрептококка и материал, из которого его возможно выделить при инфекционном заболевании:
| S.mutans | Зубной налет |
| S.faecalis | Мазок из уретры |
| Испражнения |
321. Задание {{ 515 }} ТЗ 515 Тема 2-11-0
Возбудитель туберкулеза относится к роду:
£ Шигелл
£ Сальмонелл
R Микобактерий
£ Клостридий
£ Коринебактерий
***322. Задание {{ 516 }} ТЗ 516 Тема 2-11-0
Сопоставьте название возбудителя и заболевание, которое он вызывает:
L1.:M.tuberculosis
| Туберкулез | |
| M.leprae | Лепра |
| Пневмония | |
| Энтероколит |
323. Задание {{ 517 }} ТЗ 517 Тема 2-11-0
Палочки туберкулеза кислотоустойчивы за счет:
£ Капсулы
£ Присутствия в клеточной стенке липидов
£ Спорообразования
R Присутствия в клеточной стенке жирных кислот
£ Присутствия в клеточной стенке гликопептидов
324. Задание {{ 518 }} ТЗ 518 Тема 2-11-0
Методы обработки мокроты при диагностике туберкулеза:
£ Метод Коха
R Метод флотации
R Метод гомогенизации
£ Метод Творта
£ Отсутствие предварительной обработки
325. Задание {{ 519 }} ТЗ 519 Тема 2-11-0
Основным материалом при диагностике легочного туберкулеза является:
£ Моча
£ Кровь
R Мокрота
R Ликвор
£ Мазок из зева
326. Задание {{ 520 }} ТЗ 520 Тема 2-11-0
Типичная морфология дифтерийной палочки
£ Барабанная палочка
R С булавовидными утолщениями на концах
£ Веретенообразная форма
£ В виде ракетки
£ Овоидной формы
327. Задание {{ 521 }} ТЗ 521 Тема 2-11-0
Характерные колонии возбудителя коклюша при росте на среде КУА
£ В виде головы медузы (локона, львиной головы)
£ Мелкие с плотным центром
£ Сухие, морщинистые
R В виде капелек ртути
£ Крупные, плоские
328. Задание {{ 522 }} ТЗ 522 Тема 2-11-0
Сопоставьте название возбудителя и заболевание, которое он вызывает:
| Bordetella pertussis | Коклюш |
| Bordetella parapertussis | Паракоклюш |
| Bordetella bronchiseptica | коклюшеподобное заболевание |
| Пневмония | |
| Туберкулез |
329. Задание {{ 523 }} ТЗ 523 Тема 2-11-0
Сопоставьте название возбудителя и вид колоний на питательной среде (казеиново-угольный агар), которые он образует:
| Bordetella pertussis | Колонии мелкого размера ("капельки ртути", выпуклые, гладкие, вокруг колоний светлый ободок, появляются через 48 часов |
| Bordetella parapertussisв | Колонии среднего размера ("капельки ртути", выпуклые, гладкие, появляются через 24 часа |
| Колонии большого размера ("ромашки") с неровными краями и исчерченной поверхностью, появляются через 12 часов |
330. Задание {{ 524 }} ТЗ 524 Тема 2-11-0
Элективной средой для возбудителя коклюша является:
£ Среда Эндо
£ Среда Сабуро
R Казеино-угольный агар
£ Желточно-солевой агар
£ Кровяной агар
331. Задание {{ 525 }} ТЗ 525 Тема 2-11-0
Характерными чертами Bordetella pertussis являются:
R Грамотрицательная окраска
R Палочковидная форма
£ Кокковидная форма
£ Грамположительная окраска
£ Рост колоний через 24 часа
£ Рост колоний через 48 часов
332. Задание {{ 526 }} ТЗ 526 Тема 2-11-0
Методы взятия материала при коклюше:
£ Мазок из зева
R Метод "кашлевых пластинок"
R Взятие слизи из задней стенки глотки
£ Мазок из носоглотки
£ Кровь
333. Задание {{ 527 }} ТЗ 527 Тема 2-11-0
Возбудителем дифтерии являются:
£ Corynebacterium ulcerans






