Дополнительная литература

1. Научно-исследовательская деятельность студентов высших учебных заведений в России (1950-2000-е гг.): исторические предпосылки, концепции, подходы [Электронный ресурс] / Демченко З.А. - Архангельск: ИД САФУ, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785261007975.html

2. Основы научных исследований: учеб. пособие / Ф.В. Гречников, В.Р. Каргин. – Самара: Изд-во СГАУ, 2015. – 111 с. http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Osnovy-nauchnyh-issledovanii-Elektronnyi-resurs

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2.

Проведение сестринского исследования

По выбранной теме научного исследования вам необходимо провести научное сестринское исследование. Анкеты, тесты по темам прикреплены в рабочей программе.

Рекомендации по проведению исследования:

1. Вам необходимо определить время проведения исследования – рабочее время.

2. Вам необходимо определиться с количеством и характеристикой персонала для проведения исследования (сформировать параметры выборки, включения и исключения пациентов). Количество медсестр – 15. Возраст – 20 – 55 лет.

3. Необходимо распечатать анкеты, тесты.

4. Получено согласие мед. работника на участие в проведение исследования.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3

Статистическая обработка результатов исследования

Это этап, где Вы проводите анализ, обобщение данных анкетирования, тестирования и формулируете выводы.

Обработка данных анкетирования:

По данному тесту имеется онлайн калькулятор – https://experimental-psychic.ru/diagnostika-ehmocionalnogo-vygoraniya/#a3

Заходите на сайт, открываете тест и вставляете ответы каждой анкеты и получаете результат. Интерпретацию полученных результатов см. в конце теста.

МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ»

(К. Маслач, С.Джексон)

Профессиональное «выгорание» — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Нередко проявляется у специалистов, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.

Признаки профессионального выгорания: 1) чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); 2) деперсонализация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);

3) негативное профессиональное самовосприятие — ощущение собственной некомпетентности, недостатка профессионального мастерства.

Авторами данной методики (опросника) являются американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Она предназначена для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек – человек». Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой.

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте, пожалуйста, по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «часто», «очень часто», «каждый день».

 

Опросник

1. Я чувствую себя эмоционально опустошённым.

2. После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон».

3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.

4. Я хорошо понимаю, что чувствует мои подчинённые и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.

5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчинёнными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).

6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.

7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.

8. Я чувствую угнетённость и апатию.

9. Я уверен, что моя работа нужна людям.

10. В последнее время я стал более «чёрствым» по отношению к тем, с кем работаю.

11.Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.

12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

13. Моя работа всё больше меня разочаровывает.

14.Мне кажется, что я слишком много работаю.

15.Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами.

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.

18. Во время работы я чувствую приятное оживление.

19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.

20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.

21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.

22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчинённые всё чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

 

Регистрационный бланк: пример заполнения и результаты.

Ф.И.О Иванова Анна Ивановна

Возраст 45 лет Пол жен Дата обследования 05.06.2020 год

 

№. Никогда Очень редко Редко Иногда Часто Очень часто Ежедневно
1 0 1 2 3 4 5 6
2 0 1 2 3 4 5 6
3 0 1 2 3 4 5 6
4 0 1 2 3 4 5 6
5 0 1 2 3 4 5 6
6 0 1 2 3 4 5 6
7 0 1 2 3 4 5 6
8 0 1 2 3 4 5 6
9 0 1 2 3 4 5 6
10 0 1 2 3 4 5 6
11 0 1 2 3 4 5 6
12 0 1 2 3 4 5 6
13 0 1 2 3 4 5 6
14 0 1 2 3 4 5 6
15 0 1 2 3 4 5 6
16 0 1 2 3 4 5 6
17 0 1 2 3 4 5 6
18 0 1 2 3 4 5 6
19 0 1 2 3 4 5 6
20 0 1 2 3 4 5 6
21 0 1 2 3 4 5 6
22 0 1 2 3 4 5 6

Эмоциональное истощение 24

Деперсонализация 15

Редукция личных достижений 40


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: