Описание места коррекционно-развивающей области (коррекционных занятий) «Логопедия»

 

На коррекционные логопедические занятия отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 40 минут. Занятия с каждой группой проводятся 1-3 классы 4 раза в неделю, 4-6 классы 3 раза в неделю, 7-е классы 2 раза в неделю.

        

Личностные и предметные результаты освоения учебно-развивающей области (коррекционных занятий) «Логопедия»

 

Личностные: 

1)    осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 

2)    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 

3)    развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 

4)    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 

5)    овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 

6)    владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 

7)    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)    принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

10)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

11)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

12)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)  формирование готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные:

1)    формирование интереса к изучению родного (русского) языка; 

2)    коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения; 

3)    овладение основами грамотного письма;

4)    использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

5)    расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико - синтаксической сторон речи и связной речи;

6)    использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения

 

Содержание коррекционно-развивающих занятий по логопедии

 

Диагностический этап, который решает следующие задачи: 

•     определить состояние звукопроизношения, языкового анализа и синтеза, языковых представлений, фонематического восприятия (дифференциация фонем);

•     проверить состояние лексико-грамматического строя, состояние связной речи; 

•     выявить индивидуальные особенности таких психических процессов, как мышление, внимание, память;

•     выявить наличие мотивации к коррекционной работе по устранению дефекта. 

 Диагностика проводится в период с 1-2 недели сентября или при необходимости (вновь прибывшие дети) в течение учебного года.

 Длительность этапа – 6-8 часов.

Коррекционно-развивающий этап, его задача-оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков. 

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта учащихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе. 

В структуру занятия входит: 

-      упражнения для развития артикуляционной моторики; 

-      упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; 

-      дыхательная гимнастика; 

-      формирование фонематических процессов; 

-      работа со словами, звуко-слоговой анализ слов; 

-      работа над предложением; 

-      обогащение и активизация словарного запаса - развитие связной речи. 

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в классе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: