1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | ||||
Лексическая тема | Основные виды деятельности | Коррекционная работа | |||||
1 | Обследование артикуляционного аппарата, звукопроизношения, развития фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук | 3 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить особенности строения артикуляционного аппарата, умение дифференцировать звуки речи, уровень развития мелкой моторики пальцев рук. | ||
2 | Обследование сформированности лексико-грамматических средств языка | 3 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности словарного запаса, грамматических норм родного языка) | ||
3 | Обследование связной речи | 1 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности связной речи) | ||
1 | Вводное занятие. | 1
|
Школа
| - сказкотерапия - работа в тетрадях | Знакомство с правилами поведения в лого кабинете. | ||
2 | Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. | 1
| - дыхательная гимнастика - артикуляционная гимнастика - работа с раздаточным материалом | Развитие умения различать звуки окружающего мира, умения слушать и слышать. Обогащение словарного запаса по теме Осень. | |||
3 | Гласные звуки. Звук и буква А. | 1 |
Школьные принадлежности | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой А, с понятием «Гласные звуки». Выкладывание буквы А с помощью счетных палочек, ниточек, пропись буквы. | ||
4 | Звук и буква У. Ударение. | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой У, выделение звука из ряда гласных звуков. Выкладывание буквы У с помощью счетных палочек, ниточек, пропись буквы. | |||
5 | Гласные А,У. | 1 |
Огород
Овощи.
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным материалом | Чтение слогов АУ, УА. Выкладывание и пропись данных слогов. Обогащение словарного запаса по теме Грибы - ягоды | ||
6 | Звук и буква О. | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой О. Чтение слогов типа АО, УО, УАО. Ударная и безударная позиция О. | |||
7 | Звук [м], буква М | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточ. материалом | Знакомство с буквой М. Чтение слогов АМ, ОМ, УМ. Выкладывание слогов АМ, ОМ, УМ. Выделение звука [м] в ряду звуков, в слогах. | |||
8 | Звуки [м]– [м ], буква М. Заглавная буква. | 2 |
Ранняя осень.
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой М. Дифференциация звуков [м]– [м*], чтение слогов, слов с буквой М. Выкладывание и пропись слогов АМ, ОМ, УМ. | ||
9 | Звук [с], буква С. | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой С. Чтение слогов и слов с буквой С. Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой. Анализ и синтез слогов и слов с буквой С. | |||
10 | Звуки [с] – [с,], буква С. | 2 | Грибы. | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Дифференциация звуков [с] – [с,], Определение положения звуков [с] – [с,], в словах. Анализ и синтез слов с буквой С. | ||
11 | Звук [х], буква Х | 1 |
Сад
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Х. Чтение слогов и слов с буквой Х. Выделение звука Х в ряду звуков, в слогах, в словах. Дифференциация звуков [х] – [х,], Определение положения звуков [х] – [х,] в словах. | ||
12 | Звуки [х] – [х,], буква Х. Слова – действия. | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Х. Знакомство со словами – действиями. Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [х] – [х,], Определение положения звуков [х] – [х,], в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | |||
13 | Звук [ш], буква Ш | 1 | Фрукты | - артикуляционная гимнастика | Знакомство с буквой Ш. Чтение слогов и слов с буквой Ш. Выделение звука [ш] в |
- пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | ряду звуков, в слогах, в словах. | ||||
14 | Звуки [ш] – [с]. Предложение. | 2 |
Домашние животные
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ш. Предложение. Выкладывание слов с соответствующей бук-вой. Дифференциация звуков [ш] - [с]. Определение положения звуков [ш] - [с] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответств. буквой. |
15 | Звук [ы], буква Ы. | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Ы. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ы. Определение положения звука [ы] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | |
16 | Звук [л], буква Л. | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Л. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Выделение звука [л] в ряду звуков, в слогах, в словах. | |
17 | Звуки [л] – [л*], буква Л. Точка, схема предложения. | 2 |
Дикие животные
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Л. Схема предложения. Дифференциация звуков [л] – [л*]. Определение поло- – [л*] в словах. Анализ и жения звуков [л] синтез слогов и слов с соответств. буквой. |
18 | Звук [р], буква Р | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Р. Чтение слогов, слов с буквой Р. Выделение звука [р] в ряду звуков, в слогах, в словах. |
19 | Звуки [р] – [р*], буква Р. Слова - признаки | 2 | Транспорт | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. Знакомство со словами – признаками. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [р] – [р*]. Определение положения звуков [р] – [р*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | ||
20 | Звуки [л] – [р] | 2 | Транспорт | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Л, Р. Выкладывание слов с соответствующими буквами. Дифференциация звуков [л] - [р], [л*] - [р*]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | ||
21 | Звук [н], буква Н. | 1 |
Домашние животные
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Н. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [н] в ряду звуков, в слогах, в словах. | ||
22 | Звуки [н] – [н*], буква Н Сложные слова. | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н. Сложные слова. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [н] - [н*]. Определение положения звуков [н] - [н*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | |||
23 | Звук [к], буква К | 1 | Домашние животные | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой К. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [к] в ряду звуков, в слогах, в словах. |
24 | Звуки [к] – [к*], буква К. Слова - омонимы | 2 |
Ранняя осень
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой К. Знакомство со словами – омонимами. Выкладывание слов с соответствующей бук-вой. Дифференциация звуков [к] - [к*]. Определение поло-жения звуков [к] - [к*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей бук-вой. | ||
25 | Звук [т], буква Т | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Т. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [т] в ряду звуков, в слогах, в словах. | |||
26 | Звуки [т] – [т*], буква Т, многозначные слова | 2 |
Поздняя осень
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Т. Многозначные слова. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [т] - [т*]. Определение положения звуков [т] - [т*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей бук-вой. | ||
27 | Звук [и], буква И | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным материалом | Знакомство с буквой И. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [и] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. | |||
28 | Звуки [и] – [ы], многозначные слова | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным материалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой И. Многозначные слова (закрепление). Выкладывание слов с соответствующей бук-вой. Дифференциация звуков [и] - [ы]. Определение положения звука [и] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соотсветствующей бук-вой. |
29 | Звук [п], буква П | 1 |
Семья
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой П. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [п] в ряду звуков, в слогах, в словах. |
30 | Звуки [п] – [п*], буква П Родственные слова | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой П. Знакомство с родственными словами. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [п] - [п*]. Определение положения звуков [п] - [п*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | |
31 | Звук [з], буква З | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой З. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [з] в ряду звуков, в слогах, в словах. | |
32 | Звуки [з] – [з*], буква З. Родственные слова | 2 |
Зима.
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой. Родственные слова (закрепление). Выкла-дывание слов с соответствующей бук-вой. Дифференциация звуков [з] - [з*]. Определение положения звуков [з] - [з*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов. |
33 | Звуки [з] – [с] | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквами З, С. Выкладывание слов с соответствующими бук-вами. Дифференциация звуков [з] - [с], [з*] - [с*]. Анализ и синтез с соответствующими буквами. | |
34 | Звук [й], буква Й | 1 | Мебель | - артикуляционная гимна- стика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Й. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с буквой Й. Выделение звука [й] в ряду звуков, в слогах, в словах |
35 | Звуки [й] – [и]. вопросительные предложения | 2 |
Мебель
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Й - И. Выкладывание слов с соответствующими буквами. Дифференциация звуков [й] - [и]. Определение положения звука [й] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. |
36 | Звук [г], буква Г | 1 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Г. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [г] в ряду звуков, в слогах, в словах. | |
37 | Звуки [г] – [г*], буква Г. Сложные слова | 2 | Новый год | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Сложные слова (закрепление). Дифференциация звуков [г] - [г*]. Определение положения звуков [г] - [г*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. |
38 | Звуки [г] – [к] | 2 | Новый год | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [г] - [к], [г*] - [к*]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. |
39 | Звук [в], буква В | 1 | Зимние забавы и развлечения | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой В. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Деление слов на слоги. Выделение звука [в] в ряду звуков, в слогах, в словах. |
40 | Звуки [в] – [в*], буква В Восклицательные предложения | 2 | Зимние забавы и развлечения | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой В. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Восклицатель-ные предложения. Дифференциация звуков [в] - [в*]. Определение положе-ния звуков [в] - [в*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. |
41 | Звук [д], буква Д | 1 | Зимние забавы и развлечения | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Д. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [д] в ряду звуков, в слогах, в словах. |
42 | Звуки [д] – [д*], буква Д | 2 |
Домашние птицы
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Д. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение составлению воскли-цательных предложений. Дифференциация звуков [д] - [д*]. Определение положения звуков [д] - [д*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. |
43 | Звуки [д] – [т] | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Д - Т. Выкладывание слов с соответствующими буквами. Дифференциация звуков [д] - [т], [д*] - [т*]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | |
44 | Звук [б], буква Б | 1 | Посуда | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика | Знакомство с буквой Б. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [б] в ряду звуков, в слогах, в |
Посуда
| - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | словах. | |||
45 | Звуки [б] – [б*], буква Б | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Б. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [б] - [б*]. Определение положения звуков [б] - [б*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | |
46 | Звуки [б] – [п] | 2 | Сказочные герои. | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Б - П. Выкладывание слов с соответствующими буквами. Дифференциация звуков [б] - [п], [б*] - [п*]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. |
47 | Звук [ж], буква Ж | 2 | Сказочные герои. | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Ж. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [ж] в ряду звуков, в слогах, в словах. |
48 | Звуки [ж] – [ш], правило жи - ши | 2 | Башкирские сказки | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж - Ш. Выкладывание слов с соответствующими буквами. Знакомство с правописанием сочетания «жи – ши». Дифференциация звуков [ж] - [ш]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. |
49 | Звук [йэ], буква Е | 4 | Животные – герои сказок | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Е. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Знакомство с правилом: когда буква Е стоит в начале слова, то она обозначает два звука [йэ]. Выделение звуков [йэ] в ряду звуков, в слогах, в словах. Выкладывание и запись |
слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [йэ] - [э]. Определение положения звуков [йэ] - [э] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей бук-вой. | |||||
50 | Буква Ь. Звуки и буквы | 2 | Животные наших лесов | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Ь. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Знакомство с правилом «Буква «Ь» звука не обозначает». Звуки и буквы – это не одно и тоже. Звуки можно сказать и услышать, а буквы написать и прочитать. |
51 | Звук [йа], буква Я | 4 | Профессии | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Я. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звуков [йя] в ряду звуков, в слогах, в словах. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Закрепление правил: когда буква Я стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йа]. Дифференциация звуков [йа] - [а]. Определение положения звуков [йа] - [а] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. |
52 | Звук [йу], буква Ю | 4 | Весна идет | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ю. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Выделение звуков [йу] в ряду звуков, в слогах, в словах. Закрепление правил: когда буква Ю стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йу]. Дифференциация звуков [йу] - [у]. Определение положения звуков [йу] - [у] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей бук-вой. |
53 | Звук [йо], буква Ё | 4 |
Насекомые
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Ё. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление слов с буквой Ё. Выделение звуков [йо] в ряду звуков, в слогах, в словах. Закрепление правил: когда буква Ё стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йо]. Дифференциация звуков [йо] - [о]. Определение положения звуков [йо] - [о] в словах. |
54 | Занимательная логопедия | 1 | - логоритмика - работа с наглядным материалом | Упражнять в диффе-ренциации гласных 1 и 2 рядов, в чтении слогов и слов с гласными 2 ряда в начале слова. | |
55 | Звук [ч], буква Ч | 2 | Головные уборы | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Ч. Чтение слогов, слов с соответствующей бук-вой. Выделение звуков [ч] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [ч] в словах. |
56 | Звуки [ч] – [т*] | 3 |
Животные жарких стран
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ч. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [ч] - [т*]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. |
57 | Звук [э], буква Э | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным материалом | Знакомство с буквой Э. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствую-щей буквой. Выделе-ние звуков [э] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [э] в словах. | |
58 | Звук [ц], буква Ц | 2 | Птицы прилетели | - артикуляционная гимнастика | Знакомство с буквой Ц. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделе- |
Птицы прилетели | - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным материалом | ние звуков [ц] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения зву- ка [ц] в словах | ||||
59 | Звуки [ц] – [с] | 2 |
Профессии | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным материалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ц. Выкладывание слов с соответству- ющей буквой. Дифференциация звуков [ц] - [с]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | |
60 | Звук [ф], буква Ф | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звуков [ф] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [ф] в словах. | ||
61 | Звуки [ф] – [ф*], буква Ф | 2 | Профессии | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Дифференциация звуков [ф] - [ф*]. Определение положения звуков [ф] - [ф*] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей бук-вой. | |
62 | Звуки [в] – [ф] | 2 |
Игрушки
| - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным мате-риалом | Чтение слогов, слов и предложений с буквами В - Ф. Выкладывание слов с соответствующими буквами. Дифференциация звуков [в] - [ф]. Анализ и синтез слогов и слов. | |
63 | Звук [щ], буква Щ | 2 | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях -работа с раздаточным материалом | Знакомство с буквой Щ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выделение звука [щ] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [щ] в словах. Деление слов на слоги. | ||
64 | Звуки [щ] - [щ] | 2 | Цветы | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях -работа с раздаточным материалом | Дифференциация звуков [щ] - [ш]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | |
65 | Буква Ъ, алфавит | 3 | Цветы | - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях - работа с раздаточным материалом | Знакомство с буквой Ъ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
1 | Обследование артикуляционного аппарата, звукопроизношения, развития фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук | 2 | - | - наблюдение - показ наглядного материала - беседа | Проследить динамику развития речи в результате коррекции нарушенного звукопроизношения, уровень развития мелкой моторики пальцев рук. | |
2 | Обследование сформированности лексико-грамматических средств языка | 2 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности словарного запаса, грамматических норм родного языка) | |
3 | Обследование связной речи | 2 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности связной речи) | |
4 | Обследование чтения | 1 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень сформированности процесса чтения (темп, способ чтения…) | |
5 | Обследование письменной речи | 1 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности процесса письма – умение писать под диктовку, списывать с рукописного текста, характерные ошибки) |
Класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Лексическая тема | Основные виды деятельности | Коррекционная работа |
1 | Обследование артикуляционного аппарата, звукопроизношения, развития фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук | 2 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить особенности строения артикуляционного аппарата, умение дифференцировать звуки речи, уровень развития мелкой моторики пальцев рук |
2 | Обследование сформированности лексико-грамматических средств языка | 2 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности словарного запаса, грам-матических норм родного языка) |
3 | Обследование связной речи | 2 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности связной речи) |
4 | Обследование чтения | 1 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности процесса чтения – темп, способ чтения, характерные ошибки) |
5 | Обследование письменной речи | 2 | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности процесса письма – умение писать под диктовку, списывать с рукописного текста, характерные ошибки) | |
1 | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. | 2 |
Школа Школьные принадлежности
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Учить составлять простые предложения по схеме, определять количество слов в предложении. |
2 | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради | Упражнять в различении понятий «слово» и «предложение», в составлении предложений на заданное количество слов. |
- пальчиковая гимнастика | |||||
3 | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. | 2 |
Огород, Овощи.
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради | Учить выделять главные члены предложения (под-лежащее, сказуемое), подчеркивать их. |
4 | Упражнение в выделении предложений из рассказа. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Учить определять количество предложений в коротких текстах, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам на заданную тему. | |
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | 2 |
Ранняя осень. | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Упражнять в различении понятий «звуки» и «буквы», в определении количества букв и звуков в простых коротких словах. |
6 | Гласные звуки и буквы. | 3 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить знания об гласных звуках, о характерных особенностях гласных (поются, падает ударение, обозначаются красным квадратом) | |
7 | Согласные звуки и буквы. | 3 | Грибы. | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить знания об согласных звуках, о характерных особенностях согласных (обозначаются синим или зеленым квадратами) |
8 | Уточнение гласного а. | 1 |
Грибы.
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить знания о гласном звуке а, правильную артикуляцию звука. Упражнять в написании букв А, а, в определении места звука в словах |
9 | Уточнение гласного о. | 1 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради | Закрепить знания о гласном звуке [о], правильную артикуляцию звука. Упражнять в написании букв О, о, в определении места звука в словах |
- пальчиковая гимнастика | |||||
10 | Уточнение гласного у. | 1 |
Сад Фрукты
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить знания о гласном звуке [у], правильную артикуляцию звука. Упражнять в написании букв У, а, в определении места звука в словах |
11 | Уточнение гласного ы. | 1 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить знания о гласном звуке [ы], правильную артикуляцию звука. Упражнять в написании буквы ы, в определении места звука в словах | |
12 | Уточнение гласного и. | 1 | Сад Фрукты | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить знания о гласном звуке [и], правильную артикуляцию звука. Упражнять в написании букв И, и, в определении места звука в словах |
13 | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. | 2 |
Домашние животные
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Формировать первичное представление о слоге как части слова, навыки правильного образования слогов с помощью гласных и называть их количество в слове. |
14 | Проверочная работа | 1 | - работа в тетрадях - объяснение учителя | Проверить усвоение знаний по теме «Звуки и буквы» | |
15 | Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов. | 2 | Дикие животные | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Формирование навыков звукобуквен-ного анализа и синтеза. Учить выкладывать одно-сложные слова с помощью разноцветных квадратом (гласные – красные, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом). |
16 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Пе- | 2 | Дикие животные | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради | Формирование навыков звукобуквен-ного анализа и синтеза. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Учить переносить слова по слогам. |
ренос слов. | - пальчиковая гимнастика | ||||
17 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов. | 2 |
Транспорт
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Формирование навыков звукобуквен-ного анализа и синтеза. Упражнять в делении слов на слоги, в правильном переносе слов, в постановке ударения. |
18 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Формирование навыков звукобуквен-ного анализа и синтеза. Упражнять в составлении схем четырехсложных слов с помощью разноцветных квадратов | |
19 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов. | 2 |
Ранняя осень
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов различной слоговой структуры. |
20 | Проверочная работа по теме Звуко-буквенный анализ слов | 1 | - объяснение учителя - работа в тетради | Проверить усвоение знаний по теме Звукобуквенный анализ слова – умение составлять схемы слов обозначая гласные красных квадратом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым квадратом, делить слова на слоги. | |
21 | Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости. | 2 |
Поздняя осень
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Учить различать гласные 1 и 2 ряда. Познакомить со способом обозначения мягкости согласных с помощью гласных 2 ряда. Упражнять в определении твердости – мягкости согласных на слух. Закрепить знания о гласных звуках. |
22 | Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради | Учить различать на слух твердые и мягкие согласные. Закрепить знания о гласных 1 и 2 ряда. |
23 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и». | 2 |
Семья
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Учить слышать и различать твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов с буквами и – ы. Формировать простейшие графические навыки. |
24 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Учить слышать и различать твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов с буквами а – я. Формировать простейшие графические навыки. | |
25 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё». | 2 |
Зима.
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Учить слышать и различать твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов с буквами о – ё. Формировать простейшие графические навыки. |
26 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Учить слышать и различать твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов с буквами у – ю. Формировать простейшие графические навыки. | |
27 | Дифференциация гласных «ёю». | 2 |
Мебель
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Формировать умение различать гласные ё – ю устно и на письме. Упражнять в сравнении артикуляции звуков. Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза |
28 | Дифференциация гласных второго ряда. | 1 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить знания о гласных 2 ряда, их функции мягкости впереди стоящего согласного. Упражнять в нахождении и назывании мягких согласных в словах, в составлении схемы слова (звукобуквенный анализ). | |
29 | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Формировать представление об обозначении мягкости согласного с помощью мягкого знака. Развивать орфографический навык написания слов с мягким знаком |
30 | Разделительный мягкий знак. | 3 |
Новый год
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Формировать представления об разделительном мягком знаке. Развивать умение различать раздели-тельный мягкий знак и Ь – показатель мягкости согласных. |
31 | Диктант «Друзья» | 1 | - объяснение учителя - работа в тетради | Проверить усвоения знаний по разделу «твердые – мягкие согласные». | |
32 | Звуки [б], [б׳], буква «Б». | 2 |
Зимние забавы и развлечения
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить представления о согласных звуках [б], [б׳], (согласный, твердый – мягкий, звонкий), буквах Б, б. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. |
33 | Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Формировать умение дифференцировать звуки [Б] - [П], определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. | |
34 | Звуки [в], [в׳], буква «В». | 2 |
Домашние птицы
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - пальчиковая гимнастика | Закрепить представления о согласных звуках [в], [в׳], (согласный, твердый – мягкий, звонкий), буквах В, в. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. |
35 | Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Формировать умение дифференцировать звуки [В] - [Ф], определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактил-ные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. |
36 | Звуки [г], [г׳], буква «Г». | 2 |
Посуда
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Закрепить представления о согласных звуках [г], [г׳], (согласный, твердый – мягкий, звонкий), буквах Г, г. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. |
37 | Звуки [к], [к׳], буква «К». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Закрепить представления о согласных звуках [к], [к׳], (согласный, твердый – мягкий, глухой), буквах К, к. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. | |
38 | Различение звонких и глухих [Г] - [К] в устной и письменной речи. | 2 |
Сказочные герои.
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Формировать умение дифференцировать звуки [Г]-[К], определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. |
39 | Звуки [х], [х׳], буква «Х». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Закрепить представления о согласных звуках [х], [х׳], (согласный, твердый – мягкий, глухой), буквах Х, х. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. | |
40 | Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи. | 2 |
Животные – герои сказок
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Формировать умение дифференцировать звуки [Г]-[К]-[Х], определять сходство и различие с опорой на зрительнотактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. |
41 | Звуки [д], [д׳], буква «Д». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Закрепить представления о согласных звуках [д], [д׳] (согласный, твердый – мягкий, звонкий), буквах Д, д. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. |
42 | Звуки [т], [т׳], буква «Т». | 2 |
Животные наших лесов
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Закрепить представления о согласных звуках [т], [т׳] (согласный, твердый – мягкий, глухой), буквах Т, т. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем. | |
43 | Звук [ж], буква «Ж». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Закрепить представления о согласном звуке [ж] (согласный, всегда твердый, звонкий), буквах Ж, ж. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. Познакомить с правилом правописания ЖИ – ШИ. | ||
44 | Звук [ш], буква «Ш». | 2 |
Профессии.
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Закрепить представления о согласном звуке [ш] (согласный, всегда твердый, глухой), буквах Ш, ш. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. Закрепить правило правописания ЖИ – ШИ. | |
45 | Различение звонких и глухих [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - работа у доски | Формировать умение дифференцировать звуки [Ж] - [Ш], определять сходство и различие с опорой на зрительнотактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе. | ||
46 | Звуки [з], [з׳], буква «З». | 2 |
Весна идет
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Закрепить представления о согласных звуках [з], [з׳] (согласный, твердый – мягкий, звонкий), буквах З, з. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. | |
47 | Звуки [с], [с׳], буква «С». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Закрепить представления о согласных звуках [с], [с׳], (согласный твердый – мягкий, глухой), буквах С, с. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составле нии схем слов с данными звуками в тетради |
48 | Различение звонких и глухих [З] - [С] в устной и письменной речи. | 2 |
Насекомые
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Формировать умение дифференцировать звуки [З] - [С], определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. |
49 | Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Формировать умение дифференцировать звуки [Ж] - [З], определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. | |
50 | Различение [Ш] - [С] в устной и письменной речи. | 2 |
Цветы
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Дифференциация звуков [Ш] - [С], закрепление связи звук – буква. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова, в определении звонкости-глухости согласных с опорой на тактильный контроль. |
51 | Диктант «Милая Мила» | 1 | - объяснение учителя - работа в тетради | Проверить усвоение знаний по теме «Дифференциация звуков речи» | |
52 | Занимательная логопедия | 1 | - работа с наглядным материалом - пальчиковая гимнастика | Упражнять в дифференциации согласных по твердости – мягкости, в звукобуквенном анализе слов. | |
53 | Звук [щ], буква «Щ». | 2 |
Животные жарких стран
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Закрепить представления о согласном звуке [щ] (согласный, всегда мягкий, глухой), буквах Щ, щ. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. Познакомить с правилом правописания ЧУ – ЩУ. |
54 | Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради | Формировать умение дифференцировать звуки [Щ] - [С], определять сходство и различие с опорой на зрительнотактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. |
55 | Звук [ч], буква Ч. | 2 |
Головные уборы
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Закрепить представления о согласном звуке [ч] (согласный, всегда мягкий, глухой), буквах Ч, ч. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. Закрепить правило ЧУ – ЩУ. |
56 | Звук [ц], буква Ц. | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Закрепить представления о согласном звуке [ц] (согласный, всегда твердый, глухой), буквах Ц, ц. Упражнять в различении данных звуков на слух. | |
57 | Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи. | 3 | Птицы прилетели | - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам | Формировать умение дифференцировать звуки [ч] - [ц], соотносить их с буквами Ч – Ц. |
59 | Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 |
Профессии
| - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам - работа у доски | Формировать умение дифференцировать звуки [Ч] - [Т’], определять сходство и различие с опорой на зрительнотактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. |
60 | Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам - работа у доски | Формировать умение дифференцировать звуки [Ч] - [Щ], определять сходство и различие с опорой на зрительнотактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. | |
61 | Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 3 |
игрушки
| - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам - работа у доски | Формировать умение дифференцировать звуки [Ц] - [С], определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактильные ощущения. Упражнять в звуко-буквенном анализе. |
62 | Звуки [р], [р׳], буква «Р». | 2 | - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам работа у доски | Закрепить представления о согласных звуках [р], [р׳] (согласный, твердый – мягкий, звонкий), буквах Р, р. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. |
63 | Звуки [л], [л׳], буква «Л». | 2 |
Цветы
| - объяснение учителя - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам - работа у доски | Закрепить представления о согласных звуках [л], [л׳] (согласный, твердый – мягкий, глухой), буквах Л, л. Упражнять в различении данных звуков на слух, в составлении схем слов с данными звуками в тетради. |
64 | Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи. | 3 | - работа с наглядным материалом - работа в тетради - задания по карточкам - работа у доски | Формировать умение дифференцировать звуки [Р] - [Л], соотносить их с буквами Р – Л. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. | |
65 | Диктант «В добрый путь» | 1 | Лето | - объяснение учителя - работа в тетради | Проверить усвоение знаний по теме «Дифференциация согласных звуков» |
1 | Обследование артикуляционного аппарата, звукопроизношения, развития фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук | 2 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Проследить динамику развития речи в результате коррекции нарушенного звукопроизношения, уровень развития мелкой моторики пальцев рук. |
2 | Обследование сформированности лексико-грамматических средств языка | 2 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности словарного запаса, граммматических норм родного языка) |
3 | Обследование связной речи | 2 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень речевого развития детей (сформированности связной речи) |
4 | Обследование чтения | 1 | - | - наблюдение, - показ наглядного материала - беседа | Выявить уровень сформированности процесса чтения (темп, способ чтения…) |
5 | Обследо
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|