Происхождение живых существ

Дифференцированный зачет по Биологии

Преподаватель: Головкова Т.А.

 

Уважаемые студенты!

Тем, у кого есть задолженности по практическим работам по биологии, оценка за диф.зачет выставляться условно, пока не будут присланы выполненные практические работы. Выполняем и присылаем диф.зачет, а потом сдаем задолженности до 03.07 до 18:00.

Диф. зачет выполняем на двойных листочках. На первой странице, в центре, подпишите работу по образцу:

 

Промежуточная аттестационная работа

(дифференцированный зачет)

По биологии

Студента (ки) группы ПК-19-2

ФИО (в родительном падеже)

Вариант №___

Затем разверните лист и выполняйте задания соответственно номеру билета. Работу необходимо прислать до 11:30.

Выполненные задания сфотографируйте, начиная с титульной страницы, и отправить ТОЛЬКО на электронную почту: sepan-golovkow@mail.ru

Листы с заданиями сохраняйте.

 

 

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!

Желаем успеха!

 

Список группы и номер варианта ниже:

 

1. ФИО № варианта
1. Багаутдинова Анна Витальевна 3
2. Беляев Иван Александрович 2
3. Бредихина Мария Михайловна 1
4. Волокитина Вероника Юрьевна 3
5. Гасанов Алексей Дмитриевич 2
6. Горбачев Александр Игоревич 1
7. Гладков Егор Игоревич 3
8. Дубищева Анастасия Игоревна 1
9. Елисейкина Екатерина Николаевна 3
10. Завершинская Софья Николаевна 2
11. Каранин Никита Олегович 3
12. Копытова Анастасия Олеговна 1
13. Кузовкова Людмила Владимировна 2
14. Кузнецова Екатерина Алексеевна 1
15. Левченко Никита Александрович 3
16. Муханов Виктор Игоревич 1
17. Некрасов Максим Валерьевич 3
18. Пастухова Дарья Сергеевна 2
19. Полякова Ульяна Вячеславовна 1
20. Романенко Дарья Сергеевна 2
21. Симонов Никита Васильевич 2
22. Сычева Анна Геннадьевна 3
23. Чиркова Ольга Сергеевна 1
24. Шадрина Софья Юрьевна 2

 

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _______

 Дифференцированный зачет

Утверждаю

Зам. директора по УПР

 

________Н.И. Перкова

по ОУД. 11 Биология Вариант №1
«____» __________ 2019 г.

 

специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Председатель_____________                    И.А. Кеменова «____» ________2019 г.

Часть 1. Выбери один правильный ответ:

Задание 1. Плесневые грибы человек использует при:

1) получении сыров

2) силосовании кормов

3) выпечке хлеба

4) приготовлении столового вина

Задание 2. Где в клетке происходит этап транскрипция?

1) в лизосомах            

2) в митохондриях             

3) в ядре         

4) в рибосомах

Задание 3. Из аминокислот состоят:

1) белки        

2) углеводы         

3) жиры   

4) нуклеиновые кислоты

Задание 4. Деление клетки, при котором образуются 2 клетки с набором хромосом, идентичным материнской.

1) мейоз 

2) амитоз

3) митоз               

Задание 5. Зелёные растения в экосистеме являются:

1) редуцентами

2) консументами первого порядка

3) консументами второго порядка

4) продуцентами

Задание 6. Сколько молекул АТФ образуется на этапе гликолиз в энергетическом обмене?

1) 4            

2) 36              

3) 38             

4) 2

Задание 7. Как размножаются дрожжи?

1) делением надвое с помощью митоза       

2) спорообразованием

3) половым путем                       

4) почкованием

Задание 8. Что НЕ относится к факторам риска возникновения наследственных болезней?

1) наркотики, алкоголь, некоторые лекарственные препараты

2) малоподвижный образ жизни

3) различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение

4) вирусы оспы, ветряной оспы, эпидемического паротита, гриппа, кори, гепатита

Задание 9. Популяция животных, искусственно созданная человеком с наследственно закрепленными хозяйственными признаками.

1) сорт 

2) порода

3) штамм 

4) царство

Задание 10. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Объект Процесс
? Хранение наследственной информации
Лизосома Внутриклеточное пищеварение

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро

2) вакуоль

3) рибосома

4) митохондрия

 

Часть 2.

Задание 11. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести.

1) пользование общественным туалетом

2) прокалывание ушей

3) нахождение за одной партой с больным СПИДом

4) пользование чужой зубной щёткой

5) поцелуй в щёку больного СПИДом

6) нанесение татуировки

Задание 12. Вставьте в текст «Скорость роста популяции» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в ответ в виде: цифра - буква.

СКОРОСТЬ РОСТА ПОПУЛЯЦИИ

Скорость роста популяции — изменение численности популяции в единицу времени. Скорость роста популяции может быть положительной, нулевой и отрицательной. Она зависит от показателей рождаемости, смертности и миграции (вселения — иммиграции и выселения — эмиграции).

Увеличение (прибыль) численности происходит в результате __________(А) и___________(Б) особей, а уменьшение (убыль) численности — в результате __________(В) и___________(Г) особей.

Перечень терминов:

1) регуляция

2) изоляция

3) эмиграция

4) иммиграция

5) рождаемость

6) смертность

7) плотность

8) выживаемость

Задание 13. Задание с развёрнутым ответом.

Прочитайте текст и выполните задание: пользуясь текстом «Углеводы», ответьте на вопросы.

1. В клетках каких организмов можно наблюдать максимальное содержание углеводов?

2. Каким физическим свойством обладают полисахариды?

3. Какие углеводы выполняют структурную и опорную функции?

 

УГЛЕВОДЫ.

Углеводы – сахаристые или сахароподобные вещества. В клетках животных находится всего от 1 до 3 % углеводов, тогда как в клетках растений их содержится до 90 %. Все углеводы подразделяют на две группы: моносахариды и полисахариды.

К моносахаридам относят рибозу, глюкозу и фруктозу. По своим свойствам это бесцветные кристаллические вещества, сладкие на вкус, хорошо растворимы в воде.

Полисахариды — высокомолекулярные полимеры, мономерами которых являются чаще всего молекулы глюкозы. К ним относят крахмал, гликоген, целлюлозу. В отличие от моносахаридов, они несладкие и почти не растворимы в воде.

В организме углеводы выполняют в основном строительную и энергетическую функции. Так, из целлюлозы состоит оболочка растительной клетки, полисахарид хитин входит в состав покровов членистоногих и оболочки клеток грибов.

Крахмал и гликоген в клетках откладываются в запас. Крахмал синтезируется в клетках растений, а гликоген – в клетках животных, в основном в печени и мышцах.

Углеводы выполняют также энергетическую функцию, но при их окислении образуется меньше энергии, чем при окислении такого же количества жиров.

Моносахариды, будучи менее энергоёмкими, быстрее расщепляются и легче усваиваются организмом, чем жиры. Поэтому клетки мозга, нуждающиеся постоянно в большом количестве энергии, используют в своей деятельности только энергию глюкозы.

Задание 14. Установите соответствие между половыми клетками человека и их строением: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

А) имеют хвостик

Б) большой объём цитоплазмы

В) запас питательных веществ

Г) больше по размерам

Д) подвижны

Е) имеют акросому

 

ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ

1) сперматозоиды

2) яйцеклетки

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

Преподаватель ________________Головкова Т.А

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _______

 Дифференцированный зачет

Утверждаю

Зам. директора по УПР

 

________Н.И. Перкова

по ОУД. 11 Биология Вариант №2
«____» __________ 2019г.

 

специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Председатель_____________                    И.А. Кеменова «____» ________2019 г.

Часть 1. Выбери один правильный ответ:

Задание 1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) молекулярный             

2)популяционно-видовой           

3) организменный

4) клеточный                             

Задание 2. Воздействие человека и его хозяйственной деятельности на живые организмы и природу в целом является

1) абиотическими факторами

2) биотическими факторами

3) антропогенными факторами

4) физиологическими факторами

Задание 3. Где происходит процесс фотосинтез?

1) в хлоропластах

2) в лизосомах

3) в митохондриях              

4) в рибосомах

Задание 4. Дезоксирибоза входит в состав:

1) белков

2) углеводов

3) РНК

4) ДНК

Задание 5. Деление клетки, при котором образуются 4 клетки с половинным набором хромосом:

1) мейоз 

2) амитоз

3) митоз               

Задание 6. Как называется процесс обмена участками хромосом между гомологичными хромосомами при мейозе?

1) коньюгация

2) трансляция           

3) транскрипция           

4) кроссинговер

Задание 7. Какое сообщество из перечисленных ниже является самым неустойчивым и содержит малое количество видов?

1) кукурузное поле

2) степь

3) лес

4) болото

Задание 8.  Как называется процесс разрушение структуры белка?

1) ренатурация

2) реанимация

3) денатурация

4) возрождение

Задание 9.  Наука, изучающая взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой, называется:

1) эмбриология

2) зоология

3) экология

4) цитология

Задание 10.  Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь.

Целое Часть
Растение Крахмал
Животное ?

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) гликоген

2) глюкоза

3) муреин

4) хитин

Часть 2

Задание 11. Какие структуры образуются из эктодермы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) головной мозг

2) зубы

3) печень

4) лёгкие

5) эпидермис кожи

6) яичники

Задание 12. Вставьте в текст «Углеводы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в ответ в виде: цифра – буква.

УГЛЕВОДЫ

Углеводы — это обширная группа _____ (А) веществ. В клетках животных углеводы составляют не более 5% от массы сухого вещества, а в клетках _____ (Б) их количество составляет до 90%. Глюкоза и фруктоза являются _____ (В) — бесцветными кристаллическими веществами, хорошо растворимыми в воде и сладкими на вкус.

Крахмал, гликоген и целлюлоза нерастворимы в воде, образованы из глюкозы, несладкие на вкус и являются _____ (Г).


Перечень терминов:

1) растений

2) неорганические

3) моносахарид

4) полисахарид

5) бактерии

6) минеральные

7) гриб

8) органические


Задание 13. Задание с развёрнутым ответом.

Прочитайте текст и выполните задание:

Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.

1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?

2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?

3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?



ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

В Средние века люди верили в то, черви произошли из грязи, а мухи рождаются из мяса. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого, самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.

В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Он сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий.

Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.

Задание 14. Установите соответствие между организмами и функциональными группами организмов в экосистемах: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ

А) гнилостные бактерии

Б) аскарида

В) полынь

Г) гусеница

Д) африканский слон

Е) банановая пальма

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

 

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Преподаватель _______________Головкова Т.А.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _______

 Дифференцированный зачет

Утверждаю

Зам. директора по УПР

 

________Н.И. Перкова

по ОУД. 11 Биология Вариант №3
«____» __________ 2019 г.

 

специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Председатель_____________                    И.А. Кеменова «____» ________2019 г.

Часть 1. Выбери один правильный ответ:

Задание 1. Плесневые грибы человек использует при:

1) получении сыров

2) силосовании кормов

3) выпечке хлеба

4) приготовлении столового вина

Задание 2. Где в клетке происходит этап транскрипция?

1) в лизосомах            

2) в митохондриях             

3) в ядре         

4) в рибосомах

Задание 3. Азотистые основания - аденин, гуанин, цитозин, урацил входят в состав:

1) белков       

2) рибонуклеиновой кислоты        

3) полисахаридов   

4) дезоксирибонуклеиновой кислоты

Задание 4. Деление клетки, при котором образуются 2 клетки с набором хромосом, идентичным материнской.

1) мейоз 

2) амитоз

3) митоз               

Задание 5. Зелёные растения в экосистеме являются:

1) редуцентами

2) консументами первого порядка

3) консументами второго порядка

4) продуцентами

Задание 6. Сколько молекул АТФ образуется на этапе гликолиз в энергетическом обмене?

1) 4            

2) 36          

3) 38             

4) 2

Задание 7. Какое сообщество из перечисленных ниже является самым неустойчивым и содержит малое количество видов?

1) кукурузное поле

2) степь

3) лес

4) болото

Задание 8. Что НЕ относится к факторам риска возникновения наследственных болезней?

1) наркотики, алкоголь, некоторые лекарственные препараты

2) малоподвижный образ жизни

3) различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение

4) вирусы оспы, ветряной оспы, эпидемического паротита, гриппа, кори, гепатита

Задание 9. Популяция животных, искусственно созданная человеком с наследственно закрепленными хозяйственными признаками.

1) сорт 

2) порода

3) штамм 

4) царство

Задание 10.  Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь.

Целое Часть
Растение Крахмал
Животное ?

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) гликоген

2) глюкоза

3) муреин

4) хитин

 


Часть 2.

Задание 11. Какие структуры образуются из эктодермы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) головной мозг

2) зубы

3) печень

4) лёгкие

5) эпидермис кожи

6) яичники

Задание 12. Вставьте в текст «Дарвинизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в ответ в виде: цифра - буква.

Дарвинизм

Дарвинизм — по имени английского натуралиста _________(А) — направление эволюционной мысли, приверженцы которого согласны с основными идеями Дарвина в вопросе эволюции, согласно которым главным ___________(Б) эволюции является _______________(В) отбор. В широком смысле нередко (и не совсем правильно) употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в целом. Дарвинизм противопоставляют идеям ____________(Г) который считал, что основной движущей силой эволюции является присущее организмам стремление к _____________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 


1) свойство

2) фактор

3) совершенство

4) искусственный

5) естественный

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин


Задание 13. Задание с развёрнутым ответом.

Используя содержание текста «Понятия экосистемы и биогеоценоза», ответьте на следующие вопросы. Ответ поясните.

1) Гниющий пень является биогеоценозом и/или экосистемой?

2) Лес является биогеоценозом и/или экосистемой?

3) Парк является биогеоценозом и/или экосистемой?

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: