Краткие теоретические сведения

План занятия №82

Практическое занятие № 11

Тема занятия: Составление графика выпуска, возврата и работы на линии автомобилей-такси

Цель работы: научиться составлять график выпуска автомобилей – такси на линию.

1. При выполнении работы обучающийся должен

 знать: документы, на основании которых составляется график выпуска водителей и автомобилей – такси на линию; Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей, особенности организации работы такси и организацию труда водителей

уметь: По приведением данным составлять график выпуска автомобилей- такси на линию.

Оборудование: компьютер.

Литература: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964

Краткие теоретические сведения

График работы автомобилей-такси на линии (график выпуска-возврата) является основным эксплуатационным документом такси, аналогично по своей функциональной значимости расписанию движения автобуса. Графиком определяется наличие автомобилей0такси на линии по часам суток и общее время работы. График составляют ежемесячно на характерные дни недели (будни, субботу и воскресенье) с разбивкой по часам суток. Особые графики разрабатывают для праздничных дней.

Работа автомобилей-такси будет наиболее эффективна, если их число на линии соответствует спросу населения на этот вид транспорта. Разработка рациональных графиков выпуска такси на линию является одной из важнейших задач АТП и объединений. В соответствии с графиком выпуска такси строится не только эксплуатационная деятельность, но и работа технической службы. Исходными данными для составления графиков являются:

Ø Материалами изучения спроса населения на таксомоторные перевозки с распределением по часам суток, дням недели, территории города и пригородной зоны.

Ø Списочное количество такси в городе по АТП и планируемый их выпуск

Ø Продолжительность использования такси на линии

Ø Рациональная организация труда водителей такси

Ø Вместимость зоны стоянки такси в АТП

Ø Пропускную способность и режим работы зон технического обслуживания такси в АТП

При разработке графиков учитывают:

Ø В часы наибольшего спроса на перевозки необходимо обеспечивать максимальное наличие автомобилей на линии

Ø Суточная продолжительность работы такси на линии, по возможности должна быть максимальна (не менее 14-16 часов)

Ø Обслуживание населения должно осуществляться круглосуточно

Ø Возврат такси с линии должен быть в часы минимального спроса.

Время обеденного перерыва водителя автомобиля-такси невозможно установить заранее, потому, что в соответствующий момент может продолжаться поездка с пассажиром или рядом не может оказаться предприятие общественного питания.. Поэтому для водителей автомобиля-такси планируют ориентировочное время обеденного перерыва и общую его продолжительность. Например, указывают: обеденный перерыв с 12 до 14 часов, общей продолжительностью 1 час. Находясь на линии, водитель сам решает, когда конкретно начать обеденный перерыв в пределах установленного времени.. Аналогично нельзя указывать точное время возврата с линии. Возврат с линии фактически происходит несколько ранее или позднее момента, указанного в графике работы в пределах 30 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: