Часть разминки
К какому роду литературы принадлежит текст?
Каков жанр этого произведения?
Сформулируй основную мысль данного текста
Какие ещё произведения на эту тему тебе известны?
2 часть разминки-Вы так и не вспомнили теорию литературы?!
1. Определи рифму: АБАБ- перекрёстная
АББА - опоясывающая
ААББ- парная
2. Чем тема произведения отличается от проблемы? Тема- о чём произведение?, а проблема – над каким вопросом задумывается автор? (то есть проблема- это авторская позиция)
3. Чем сюжет отличается от фабулы? Фабула- события в хронологическом порядке, а сюжет произведения- это в каком порядке события описывает автор
4, Приведи примеры литературных типов (запиши ФИО героя, автора и название произведения),
Человек в футляре: Беликов в одноимённом рассказе А.П.Чехова
«маленький человек»: Самсон Вырин В «Станционном смотрителе» А.Пушкина Акакий Акаиевич Башмачкин в гоголевской «Шинели»
|
|
«лишний человек»: Онегин у Пушкина, Печорин в «Герое нашего времени», Обломов в одноимённом романе Гончарова.
Новые люди: Вера Павловна, Лопухов и Кирсанов в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» Евгений Базаров в «Отцах и детях» И.Тургенева.
Романтический герой: Алеко в «Цыганах» А.Пушкина, Александр Андреевич Чацкий из «Горе от ума» А.С.Грибоедова
Внесценический персонаж Тот герой о котором говорят, но он сам не появляется, не участвует в действии Грибоедов «Горе от ума» -Татьяна Юрьевна, Максим Петрович
Второстепенный герой: Молчалина нельзя назвать второстепенным героем, так как он- одна сторона «любовного треугольника». Мать Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» «А.Пушкина
Лирический герой:- в стихах тот, от имени которого написано лирическое произведение
Последние 3 вопроса попробуйте ответить сами. Напишите или позвоните мне: лучше сейчас узнать правильный ответ…
5.Помнишь ли ты цитаты по теме ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ? Назови произведение, кто автор цитаты
6.Подбери синоним к выражению «эзопов язык»-
7. «Говорящие фамилии»: назови автора, название произведения, кратко охарактеризуй характер героя с говорящей фамилией
Занятия с Фаришей Князевой
До ЕГЭ по литературе осталось довольно мало времени на чтение произведений, а это основа ЕГЭ Мы приготовили для вас автокурс по пересказам. Мы сняли для вас 12 пересказов:
Честно говоря, мне эти пересказы ОЧЕНЬ не понравились. Лучше прочитать краткое содержание или фрагмент
А.П.Чехов «Вишневый сад»
«Слово о полку Игореве»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
А.И.Солженицын «Матренин двор»
М.Горький «На дне»
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
И.С.Тургенев «Отцы и дети»
И.А. Гончаров «Обломов»
|
|
Чтобы лучше запомнить текст, тренируйтесь выделять доминанту
Доминанта — это основная идея в абзаце, в главе, в книге. Потренируйтесь — читаете один абзац, формулируете кратко мысль, второй абзац — формулируете идею и т.д. Сначала на это будет уходить несколько секунд, а со временем процесс будет происходить параллельно чтению. Точно так же выделяйте основную мысль каждой главы и книги.