Какие ещё произведения на эту тему тебе известны?

Часть разминки

К какому роду литературы принадлежит текст?

Каков жанр этого произведения?

Сформулируй основную мысль данного текста

Какие ещё произведения на эту тему тебе известны?

2 часть разминки-Вы так и не вспомнили теорию литературы?!

1. Определи рифму: АБАБ- перекрёстная

 АББА  - опоясывающая

ААББ- парная

2. Чем тема произведения отличается от проблемы?                                                               Тема- о чём произведение?, а проблема – над каким вопросом задумывается автор? (то есть проблема- это авторская позиция)

3. Чем сюжет отличается от фабулы? Фабула- события в хронологическом порядке, а сюжет произведения- это в каком порядке события описывает автор

4, Приведи примеры литературных типов (запиши ФИО героя, автора и название произведения),

Человек в футляре: Беликов в одноимённом рассказе А.П.Чехова

«маленький человек»: Самсон Вырин В «Станционном смотрителе» А.Пушкина Акакий Акаиевич Башмачкин в гоголевской «Шинели»

«лишний человек»: Онегин у Пушкина, Печорин в «Герое нашего времени», Обломов в одноимённом романе Гончарова.

Новые люди: Вера Павловна, Лопухов и Кирсанов в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» Евгений Базаров в «Отцах и детях» И.Тургенева.

Романтический герой: Алеко в «Цыганах» А.Пушкина, Александр Андреевич Чацкий из «Горе от ума» А.С.Грибоедова

Внесценический персонаж  Тот герой о котором говорят, но он сам не появляется, не участвует в действии Грибоедов «Горе от ума» -Татьяна Юрьевна, Максим Петрович

Второстепенный герой: Молчалина нельзя назвать второстепенным героем, так как он- одна сторона «любовного треугольника». Мать Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» «А.Пушкина                                                                               

Лирический герой:- в стихах тот, от имени которого написано лирическое произведение

 Последние 3 вопроса попробуйте ответить сами. Напишите или позвоните мне: лучше сейчас узнать правильный ответ…

5.Помнишь ли ты цитаты по теме ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ? Назови произведение, кто автор цитаты

6.Подбери синоним к выражению «эзопов язык»-

7. «Говорящие фамилии»: назови автора, название  произведения, кратко охарактеризуй  характер героя с говорящей фамилией

 

Занятия с Фаришей Князевой

До ЕГЭ по литературе осталось довольно мало времени на чтение произведений, а это основа ЕГЭ  Мы приготовили для вас автокурс по пересказам. Мы сняли для вас 12 пересказов:
Честно говоря, мне эти пересказы ОЧЕНЬ не понравились. Лучше прочитать краткое содержание или фрагмент
А.П.Чехов «Вишневый сад»
«Слово о полку Игореве»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
А.И.Солженицын «Матренин двор»
М.Горький «На дне»
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
И.С.Тургенев «Отцы и дети»
И.А. Гончаров «Обломов»


Чтобы лучше запомнить текст, тренируйтесь выделять доминанту

Доминанта — это основная идея в абзаце, в главе, в книге. Потренируйтесь — читаете один абзац, формулируете кратко мысль, второй абзац — формулируете идею и т.д. Сначала на это будет уходить несколько секунд, а со временем процесс будет происходить параллельно чтению. Точно так же выделяйте основную мысль каждой главы и книги.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: