Выполнение художественных надписей с применением разных техник художественного оформления масляными, эмульсионными красками на тонированных плоскостях из различных материалов.
Теоретическая сторона
Художественный шрифт - это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка. Он имеет несколько классификаций шрифтов. Самая общая – классификация по техническому стилю: антиква, гротески, рукописные, акцидентные и так далее. Можно классифицировать и по другим техническим особенностям, например, пропорциональные шрифты и даже по более тонким критериям – например, по настроению, которое они отражают. Рассмотрим три стиля:
1. Антиква -собирательное название шрифтов с засечками. Засечки – это короткие штрихи, обрамляющие основные штрихи знаков.
Засечки бывают:
• односторонними
• двусторонними
Их форма может быть разнообразной: треугольной, прямоугольной, закругленной, декоративной, в виде тонкой горизонтальной линии и так далее. Антикву с одинаковым успехом используют и для набора основных текстов в печатных документах, и для оформления текстов и заголовков в Интернете.
|
|
2. Рукописные шрифты -рукописные гарнитуры, исходя из названия, имитируют чей-то почерк или каллиграфический стиль.
Различают два подтипа:
• форменные (чаще всего это курсив, с большим количеством вензелей, эдакое шрифтовое барокко)
• неформальные (не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком)
3. Акцидентные шрифты -акцидентные (декоративные) шрифты – пожалуй, самая большая по количеству шрифтов категория. Главная их отличительная черта – они не годятся для набора основного текста и предназначены для заголовков и других небольших отрывков текста с целью привлечения и акцентирования внимания. Чаще всего их используют в полиграфии, но с недавних пор благодаря новой технологии подключения веб-шрифтов акцидентные шрифты быстро набирают популярность в Интернете. Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Они не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Их уместно сравнить с пестрым многообразием юга: экзотической флорой и фауной джунглей или магическими орнаментами африканских племен.
Технология выполнения
Необходимые принадлежности:
• карандаш, ластик;
• лист формата А4 или больше;
• линейка;
• линеры;
• гуашь, акварель или акрил.
|
|
Этапы выполнения акцидентного шрифта:
Проектирование акцидентного шрифта проходит в три этапа.
1. На первом этапе проводится исследовательская работа. Изучаются аналоги и прототипы в интернете, литературе, примеры оригинальных надписей в рекламной продукции. После того как мы «вошли»в тему, поняли и почувствовали ее изнутри приступаем ко второму этапу.
2. На втором этапе проводится поиск вариантов и выполнение поисковых набросков. На этом этапе не стоит пытаться сразу выполнить все буквы алфавита, важно не останавливать только начавшийся процесс поиска. Выполнив 3-4 элемента нужно переходить к другому варианту уже с совершенно другим решением, не стоит опять продолжать предыдущее, чуть изменив его. Топтание на одном месте украдет у нас время, перегорим и устанем, и дальше будет тяжело «изобретать», что-то не менее, и более креативное и выразительное. После того как мы набросали достаточное количество эскизов и почувствовали что фантазия притупилась, внимательно, проанализируем получившиеся варианты и отдадим предпочтение тому, которому мы считаем наиболее интересным и подходящим над которым мы будем работать с интересом и желанием получить результат.
3. На третьем этапе наступает проектирование шрифта. Для начала нужно внимательно рассмотреть выбранный шрифт и попробовать понять, чем же он нравится. Проанализируем, что делает его привлекательным (пропорции шрифтовых знаков, овалы и наплывы, положение средней линии шрифта, и т. д.) Единый стиль и единые выразительные средства достигаются сходными принципами построения или сходными свойствами и использованием в том или ином виде повторяющихся элементов. Если в одном знаке появился срез угла, значит, он появится и в другом знаке, может быть в другом углу, других пропорций и под другим углом среза, но он должен появиться.
4. На четвёртом этапе продуманный до мелочей, готовый вариант акцидентного шрифта рисуется на листе формата А4 или больше с использованием гуаши, акварели, масляной краской и аэрозолей.