Выполнение индивидуального задания

Выполнение художественных надписей с применением разных техник художественного оформления масляными, эмульсионными красками на тонированных плоскостях из различных материалов.

Теоретическая сторона

Художественный шрифт - это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка. Он имеет несколько классификаций шрифтов. Самая общая – классификация по техническому стилю: антиква, гротески, рукописные, акцидентные и так далее. Можно классифицировать и по другим техническим особенностям, например, пропорциональные шрифты и даже по более тонким критериям – например, по настроению, которое они отражают. Рассмотрим три стиля:

1. Антиква -собирательное название шрифтов с засечками. Засечки – это короткие штрихи, обрамляющие основные штрихи знаков.

Засечки бывают:

• односторонними

• двусторонними

Их форма может быть разнообразной: треугольной, прямоугольной, закругленной, декоративной, в виде тонкой горизонтальной линии и так далее. Антикву с одинаковым успехом используют и для набора основных текстов в печатных документах, и для оформления текстов и заголовков в Интернете.

2. Рукописные шрифты -рукописные гарнитуры, исходя из названия, имитируют чей-то почерк или каллиграфический стиль.

Различают два подтипа:

• форменные (чаще всего это курсив, с большим количеством вензелей, эдакое шрифтовое барокко)

• неформальные (не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком)

3. Акцидентные шрифты -акцидентные (декоративные) шрифты – пожалуй, самая большая по количеству шрифтов категория. Главная их отличительная черта – они не годятся для набора основного текста и предназначены для заголовков и других небольших отрывков текста с целью привлечения и акцентирования внимания. Чаще всего их используют в полиграфии, но с недавних пор благодаря новой технологии подключения веб-шрифтов акцидентные шрифты быстро набирают популярность в Интернете. Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Они не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Их уместно сравнить с пестрым многообразием юга: экзотической флорой и фауной джунглей или магическими орнаментами африканских племен.

Технология выполнения

Необходимые принадлежности:

• карандаш, ластик;

• лист формата А4 или больше;

• линейка;

• линеры;

• гуашь, акварель или акрил.

 

Этапы выполнения акцидентного шрифта:

Проектирование акцидентного шрифта проходит в три этапа.

1. На первом этапе проводится исследовательская работа. Изучаются аналоги и прототипы в интернете, литературе, примеры оригинальных надписей в рекламной продукции. После того как мы «вошли»в тему, поняли и почувствовали ее изнутри приступаем ко второму этапу.

2. На втором этапе проводится поиск вариантов и выполнение поисковых набросков. На этом этапе не стоит пытаться сразу выполнить все буквы алфавита, важно не останавливать только начавшийся процесс поиска. Выполнив 3-4 элемента нужно переходить к другому варианту уже с совершенно другим решением, не стоит опять продолжать предыдущее, чуть изменив его. Топтание на одном месте украдет у нас время, перегорим и устанем, и дальше будет тяжело «изобретать», что-то не менее, и более креативное и выразительное. После того как мы набросали достаточное количество эскизов и почувствовали что фантазия притупилась, внимательно, проанализируем получившиеся варианты и отдадим предпочтение тому, которому мы считаем наиболее интересным и подходящим над которым мы будем работать с интересом и желанием получить результат.

3. На третьем этапе наступает проектирование шрифта. Для начала нужно внимательно рассмотреть выбранный шрифт и попробовать понять, чем же он нравится. Проанализируем, что делает его привлекательным (пропорции шрифтовых знаков, овалы и наплывы, положение средней линии шрифта, и т. д.) Единый стиль и единые выразительные средства достигаются сходными принципами построения или сходными свойствами и использованием в том или ином виде повторяющихся элементов. Если в одном знаке появился срез угла, значит, он появится и в другом знаке, может быть в другом углу, других пропорций и под другим углом среза, но он должен появиться.

4. На четвёртом этапе продуманный до мелочей, готовый вариант акцидентного шрифта рисуется на листе формата А4 или больше с использованием гуаши, акварели, масляной краской и аэрозолей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: