Игры на развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста

«Динозаврики»

Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.

Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.

«АУ!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Один ребёнок стоит спиной ко всем остальным – он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

«Найди отличие»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.

Ребёнок рисует всё, что ему захочется, затем передаёт листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребёнку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребёнок вносит изменения – они меняются ролями. Если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернётся к хозяину. В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так и медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребёнка, нравится ли ему рисунок, что именно нравиться (или не нравится, что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

 

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Утро: общение воспитателя с детьми, игры для общения и создания положительного настроения у детей.

Цель: включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Беседа. Тема: Домашние животные.

Задачи: Продолжаем беседы с детьми о домашних животных, рассматривание картинок с их изображением; закрепляем названия домашних животных; обогащение, активизация словаря.

Индивидуальная работа:

1. Закрепление названий домашних животных – Кирилл, Максим.

2. Собираем пирамидку - Никита Г., Маша, Артем.

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям настольные игры (игры-шнуровки, мозаика - пазлы, вкладыши); игры с конструктором (постройка для домашних животных); куклы; рассматривание книжных иллюстраций.

Утренняя гимнастика: комплекс ОРУ № 1.

Игра. Зайка

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

Подготовка к завтраку.

«В гости к Мойдодыру» - мытье рук с мылом, продолжать детей пользоваться своим полотенцем, завязывание нагрудников.

Потешки:

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода!

Моем глазки, моем щечки,

Моем ушки и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Чистим, чистим трубочиста

Чисто- чисто, чисто- чисто

Будет - будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Завтрак.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцем, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

 

 

ПМ 3 МДК 03.03 Теория и методика экологического образования

Задание 1. Составить конспект целевой прогулки в природу

Задание 2. Составить конспект экологической игры и выполнить атрибуты к ней

ГБПОУ КО «Калужский индустриально-педагогический колледж»

 

 

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе

«В гостях у дедушки-огородника»

Подготовила студентка 31 группы

Катыкина Анастасия

Проверил преподаватель

Орлова Н.А.

Калуга, 2020 г.

Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.

Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.

Ход прогулки:

Организационный момент.

Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.

Дедушка-огородник:

Здравствуйте, ребята,

я, дедушка-огородник,

овощи сажаю, грядки поливаю,

осенью урожай собираю.

Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.

Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Основная часть.

Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.

Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.

(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)

Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.

(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).

Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.

(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)

Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.

(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).

Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.

(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).

Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру

«Назови овощи».

- Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: