«Динозаврики»
Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.
Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.
Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.
«АУ!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Один ребёнок стоит спиной ко всем остальным – он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
«Найди отличие»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
|
|
Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.
Ребёнок рисует всё, что ему захочется, затем передаёт листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребёнку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребёнок вносит изменения – они меняются ролями. Если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернётся к хозяину. В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так и медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребёнка, нравится ли ему рисунок, что именно нравиться (или не нравится, что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.
План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)
Утро: общение воспитателя с детьми, игры для общения и создания положительного настроения у детей.
Цель: включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
Беседа. Тема: Домашние животные.
Задачи: Продолжаем беседы с детьми о домашних животных, рассматривание картинок с их изображением; закрепляем названия домашних животных; обогащение, активизация словаря.
Индивидуальная работа:
1. Закрепление названий домашних животных – Кирилл, Максим.
2. Собираем пирамидку - Никита Г., Маша, Артем.
Самостоятельная деятельность детей: предложить детям настольные игры (игры-шнуровки, мозаика - пазлы, вкладыши); игры с конструктором (постройка для домашних животных); куклы; рассматривание книжных иллюстраций.
|
|
Утренняя гимнастика: комплекс ОРУ № 1.
Игра. Зайка
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.
Подготовка к завтраку.
«В гости к Мойдодыру» - мытье рук с мылом, продолжать детей пользоваться своим полотенцем, завязывание нагрудников.
Потешки:
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода!
Моем глазки, моем щечки,
Моем ушки и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Чистим, чистим трубочиста
Чисто- чисто, чисто- чисто
Будет - будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Завтрак.
Цель: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцем, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.
ПМ 3 МДК 03.03 Теория и методика экологического образования
Задание 1. Составить конспект целевой прогулки в природу
Задание 2. Составить конспект экологической игры и выполнить атрибуты к ней
ГБПОУ КО «Калужский индустриально-педагогический колледж»
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе
«В гостях у дедушки-огородника»
Подготовила студентка 31 группы
Катыкина Анастасия
Проверил преподаватель
Орлова Н.А.
Калуга, 2020 г.
Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.
Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.
Ход прогулки:
Организационный момент.
Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.
Дедушка-огородник:
Здравствуйте, ребята,
я, дедушка-огородник,
овощи сажаю, грядки поливаю,
осенью урожай собираю.
Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.
Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Основная часть.
Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.
Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.
(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)
Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.
(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).
|
|
Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.
(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)
Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.
(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).
Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.
(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).
Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру
«Назови овощи».
- Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.