- домашние любимые игрушки;
- подборка интересных развивающих игрушек;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- иллюстрации по произведению А.Барто «Игрушки»;
- атрибуты к подвижным играм с правилами;
- живой объект для сравнения (живого и неживого);
Характер взаимодействия: личностно-ориентированный.
Планируемый результат: формирование общения между детьми и обогащение навыка сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие: выставка «Игрушки своими руками»
Дни недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
| 09.00 – 09.10 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка. Она какая?» Задачи: - развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - закрепления основных свойств предметов; - развития наблюдательности и пытливости ума. Пополнение словаря: активный словарь: маленькая, большая, мягкая, пушистая, теплая, холодная, плавает, тонет, ездит, говорит… пассивный: разные свойства, разный материал, шерсть, пластмасса, пластмассовая, твердая, деревянная, железная … Индивидуальная работа: активизировать речь плохо говорящих детей. 15.40 – 15.50 Физическое развитие Цель: создать условия для игры с мячом, для овладения навыками прокатывания через ворота, попадания в цель, а также развития координации движения. Пополнение словаря: активный – большой, маленький, гладкий, катится… пассивный – цель, движение, попадание.. Индивидуальная работа: умение прокатывать через ворота. | Утренний прием: Рассматривание и любимых игрушек детей, разговор о них. Д/и «Что это такое?» Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений А Барто. Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Попади в цель» Трудовая деятельность: почистим участок от снега. Чтение сказки: «Три медведя» Обыгрывание сказки. Вечер: Д/и «Найди мишку» П/и «Игра с мишкой» Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: чисто мыть руки, аккуратно есть, правильно обуваться. Индивидуальная работа: закреплять умение аккуратно одеваться | Создание условий для сюжетно-ролевой игры. Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки. Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: иллюстрации по произведениям АБарто; дополнительный строительный материал для обыгрывания. | Индивидуальные беседы «Респираторные заболевания» Предложить родителям: - Рассмотреть игрушки дома и разделить вначале на большие и маленькие; пушистые, мягкие и гладкие, твердые; выбрать катающиеся и говорящие. Рассказать о своей любимой игрушке в детстве. Какая она была и почему нравилась. - Почитать сказку перед сном: «Три медведя» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему? Анкетирование родителей: «Роль игрушки в развитии ребенка» Папка передвижка «Игры детей раннего возраста» |
|
|
|
|
Дни недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
| 09.00 – 09.10 Мир музыки Цель: создать условия для: развития положительных эмоций, танцевальных движений; музыкально-ритмических упражнений. 15.40 – 15.50 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Кролик, какой?» наблюдение и сравнение живого и неживого. Задачи: создание благоприятных условий для: - развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - закрепления основных признаков живого и неживого; - развития наблюдательности и пытливости ума. Пополнение словаря: Активный словарь: маленький, пушистый, ушки длинные, хвостик короткий, прыгает, скачет, грызёт морковку, кролик, заяц … пассивный: крольчиха, крольчонок, шерсть, лапы длинные, короткие передние, отталкивается задними лапами, дикий, домашний … Индивидуальная работа: заботливое отношение к животным. | Утренний прием: Рассматривание и любимых игрушек детей, разговор о них. Д/и «Кто что ест» Утренняя гимнастика. Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Мы снежинки» Трудовая деятельность: почистим участок от снега. Чтение сказки: «Репка» Обыгрывание сказки Вечер: Д/и «Зайцы на лужайке» Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: чисто мыть руки, правильно обуваться и аккуратно одеваться Индивидуальная работа: закреплять умение аккуратно есть за столом и правильно сидеть. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры. Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Репка» Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки. Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: иллюстрации к сказке «Репка», и зайцы на природе; игрушечные кролики из разного материала;. живого кролика в клетке для наблюдения | Индивидуальные беседы «Респираторные заболевания» Предложить родителям: - Рассмотреть игрушки дома и выбрать очень похожие на живые объекты (кошки, собаки). Чем похожи и чем отличаются? - Почитать сказку перед сном: «Репка» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему? Оформление альбома «Играем дома» | |||
Дни недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
| 09.00 – 09.10 Действия с дидактическим материалом Тема: «Построй башню для матрешки» Д/и «Построй как я», «Построй по схеме» Задачи: создание благоприятных условий для: - закрепления основных цветов; - развития наблюдательности и пытливости ума, умения строить по образцу и схеме. - отношений детей с другими детьми, взрослыми, проявления самостоятельности. Пополнение словаря: Активный словарь: желтый, зеленый, красный, синий, кубик, башня, строим … пассивный: схема, образец, Индивидуальная работа закрепление цветов 15.40 – 15.50 Физическое развитие Цель: создать условия для игры с мячом, для овладения навыками броска и правильного приема мяча в руки, а также развития координации движения. Пополнение словаря: активный словарь – мяч, бросает, далеко, игра.. пассивный – правила, условия игры, прием мяча.. Индивидуальная работа: помогаем овладеть приемами броска и приема мяча. | Утренний прием: Рассматривание и любимых игрушек детей, разговор о них. Д/и «Разрезные картинки» Утренняя гимнастика. Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Бери больше, кидай дальше» Трудовая деятельность: почистим участок от снега. Чтение сказки: «Теремок» Обыгрывание сказки Вечер: Д/и «Строим гараж для машины», «Строим башни» Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: аккуратно есть, правильно сидеть, правильно обуваться и одеваться.. Индивидуальная работа: закреплять умение чисто мыть руки | Создание условий для сюжетно-ролевой игры. Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки. Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: - Разрезные картинки; - Схемы для построек; - дополнительные наборы кубиков для построек и матрешек обыгрывания. | Индивидуальные беседы «Самочувствие детей и игровая деятельность дома» Предложить родителям: - Рассмотрите матрешку и неваляшку. В чем отличия? - Почитать сказку перед сном: «Теремок» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему? |
|
|
Дни недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| 09.00 – 09.10 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Маша едет отдыхать» Задачи: создание благоприятных условий для: - знакомства с транспортом. - развития у детей способностей и творческого потенциала, наблюдательности и пытливости ума. - воспитания бережного отношения к игрушкам и друг другу. Пополнение словаря: активный словарь – машина, самолет, кораблик,.. пассивный – транспорт, водный, воздушный, легковая машина.. Индивидуальная работа: умение играть друг с другом. 09.20 – 09.30 Мир музыки Цель: создать условия для: развития положительных эмоций, танцевальных движений; музыкально-ритмических упражнений. 15.40 – 15.50 Действие со строительным материалом Тема: «На чем поедет Маша?» Задачи: создание благоприятных условий для: - закрепления видов транспорта; - развития творческого воображения; - завязывания доброго отношения между детьми Пополнение словаря: активный словарь – машина, самолет, кораблик, стулья, кубики,.. пассивный – транспорт, водный, воздушный, легковая машина, строительство... Индивидуальная работа поддерживать самостоятельность и творческое воображения | Утренний прием: Рассматривание и любимых игрушек детей, разговор о них. Д/и «Разрезные картинки» Утренняя гимнастика.
Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Лепим снеговика» Трудовая деятельность: почистим участок от снега.
Чтение сказки «Колобок» Обыгрывание сказки
Вечер: Д/и «Прокати»
Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: чисто мыть руки, аккуратно есть, правильно обуваться.
Индивидуальная работа: закреплять умение аккуратно одеваться | Создание условий для сюжетно-ролевой игры.
Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки.
Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: - конструктор разного вида; - иллюстрации транспорта - разрезные картинки с транспортом. | Индивидуальные беседы «Грипп» Родительский клуб «Нетрадиционные техники рисования» Сплотить родительский коллектив через совместную деятельность с детьми; познакомить с нетрадиционными техниками рисования; обратить внимание на значение игры и выбор игрового материала. - Почитать сказку перед сном: «Колобок» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему? | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| 09.00 – 09.10 Действия с дидактическим материалом Тема: «Найди всех матрешек» Задачи: создание благоприятных условий для: - знакомства с деревянными игрушками. - развития у детей способностей и творческого потенциала, наблюдательности и пытливости ума. - воспитания бережного отношения к игрушкам и друг другу. Пополнение словаря: активный словарь – матрешка, большая, маленькая, собираем.. пассивный – по росту, посчитаем, складываем, Индивидуальная работа сбор матрешки Д/и «Матрешка потерялась» 15.40 – 15.50 Художественная деятельность. Рисование. Тема: «Сделай сестренку для матрешки» Задачи: создание благоприятных условий для: - закрепления цвета и форм, навыка держать в руке кисточку - развития творческого воображения - воспитания аккуратности Пополнение словаря: активный словарь – краски, красный желтый, зеленый, синий, круг, красивая.. пассивный – узор, рисунок, цвет, геометрическая форма.. Индивидуальная работа закрепление цвета и правильное держание кисточки | Утренний прием: Рассматривание разнообразных матрешек. Д/и «Собери матрешек» разрезные картинки Утренняя гимнастика.
Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Катание с горки» Трудовая деятельность: почистим участок от снега.
Чтение сказки «Гуси лебеди» Обыгрывание сказки
Вечер: Д/и «Матрешки»
Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: чисто мыть руки, аккуратно есть, правильно обуваться.
Индивидуальная работа: закреплять умение застегивать крупные пуговицы и замки на сандалях. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры.
Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Гуси лебеди»
Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки.
Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: - матрешки - неваляшки
| Индивидуальные беседы «Развитие самостоятельности детей»
Предложить родителям: - Поиграть с матрешками. (Найди всех сестер. Построй по росту. Покажи самую большую и самую маленькую. Матрешка потерялась, найди ей место. Спрячь всех в одну)
- Почитать сказку перед сном: «Гуси лебеди» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему?
Рассмотрите на выставке игрушки. Какая, понравилась больше всего и почему?
Фотоколлаж «Я играю с любимой игрушкой» | ||||||