Образовательная среда

- домашние любимые игрушки;

- подборка интересных развивающих игрушек;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- иллюстрации по произведению А.Барто «Игрушки»;

- атрибуты к подвижным играм с правилами;

- живой объект для сравнения (живого и неживого);

 

Характер взаимодействия: личностно-ориентированный. 

Планируемый результат: формирование общения между детьми и обогащение навыка сюжетно-ролевых игр.

 

Итоговое мероприятие: выставка «Игрушки своими руками»

 

 

 

 

 

 

Дни недели

 

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
П
онед
ельник

09.00 – 09.10 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка. Она какая?» Задачи: - развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - закрепления основных свойств предметов; - развития наблюдательности и пытливости ума. Пополнение словаря: активный словарь: маленькая, большая, мягкая, пушистая, теплая, холодная, плавает, тонет, ездит, говорит… пассивный: разные свойства, разный материал, шерсть, пластмасса, пластмассовая, твердая, деревянная, железная … Индивидуальная работа: активизировать речь плохо говорящих детей. 15.40 – 15.50   Физическое развитие Цель: создать условия для игры с мячом, для овладения навыками прокатывания через ворота, попадания в цель, а также развития координации движения. Пополнение словаря: активный – большой, маленький, гладкий, катится… пассивный – цель, движение, попадание.. Индивидуальная работа: умение прокатывать через ворота.   Утренний прием: Рассматривание и любимых игрушек детей, разговор о них. Д/и «Что это такое?»   Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений А Барто.   Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Попади в цель» Трудовая деятельность: почистим участок от снега.   Чтение сказки: «Три медведя» Обыгрывание сказки. Вечер:  Д/и «Найди мишку» П/и «Игра с мишкой»   Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: чисто мыть руки, аккуратно есть, правильно обуваться.   Индивидуальная работа: закреплять умение аккуратно одеваться Создание условий для сюжетно-ролевой игры.   Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»   Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки.   Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: иллюстрации по произведениям АБарто; дополнительный строительный материал для обыгрывания. Индивидуальные беседы «Респираторные заболевания»     Предложить родителям: - Рассмотреть игрушки дома и разделить вначале на большие и маленькие; пушистые, мягкие и гладкие, твердые; выбрать катающиеся и говорящие. Рассказать о своей любимой игрушке в детстве. Какая она была и почему нравилась.   - Почитать сказку перед сном: «Три медведя» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему?   Анкетирование родителей: «Роль игрушки в развитии ребенка»   Папка передвижка «Игры детей раннего возраста»

 

 

Дни недели

 

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
В
торн
ик

09.00 – 09.10 Мир музыки Цель: создать условия для: развития положительных эмоций, танцевальных движений; музыкально-ритмических упражнений. 15.40 – 15.50 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Кролик, какой?» наблюдение и сравнение живого и неживого. Задачи: создание благоприятных условий для: - развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - закрепления основных признаков живого и неживого; - развития наблюдательности и пытливости ума. Пополнение словаря: Активный словарь: маленький, пушистый, ушки длинные, хвостик короткий, прыгает, скачет, грызёт морковку, кролик, заяц … пассивный: крольчиха, крольчонок, шерсть, лапы длинные, короткие передние, отталкивается задними лапами, дикий, домашний … Индивидуальная работа: заботливое отношение к животным.       Утренний прием: Рассматривание и любимых игрушек детей, разговор о них. Д/и «Кто что ест» Утренняя гимнастика.   Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Мы снежинки» Трудовая деятельность: почистим участок от снега.   Чтение сказки: «Репка» Обыгрывание сказки   Вечер:  Д/и «Зайцы на лужайке»     Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: чисто мыть руки, правильно обуваться и аккуратно одеваться   Индивидуальная работа: закреплять умение аккуратно есть за столом и правильно сидеть. Создание условий для сюжетно-ролевой игры.   Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Репка»     Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки.   Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: иллюстрации к сказке «Репка», и зайцы на природе; игрушечные кролики из разного материала;. живого кролика в клетке для наблюдения Индивидуальные беседы «Респираторные заболевания»     Предложить родителям: - Рассмотреть игрушки дома и выбрать очень похожие на живые объекты (кошки, собаки). Чем похожи и чем отличаются?   - Почитать сказку перед сном: «Репка» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему?   Оформление альбома «Играем дома»

Дни недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
С
реда
 

09.00 – 09.10 Действия с дидактическим материалом Тема: «Построй башню для матрешки» Д/и «Построй как я», «Построй по схеме» Задачи: создание благоприятных условий для: - закрепления основных цветов; - развития наблюдательности и пытливости ума, умения строить по образцу и схеме. - отношений детей с другими детьми, взрослыми, проявления самостоятельности. Пополнение словаря: Активный словарь: желтый, зеленый, красный, синий, кубик, башня, строим … пассивный: схема, образец,  Индивидуальная работа закрепление цветов   15.40 – 15.50 Физическое развитие Цель: создать условия для игры с мячом, для овладения навыками броска и правильного приема мяча в руки, а также развития координации движения. Пополнение словаря: активный словарь – мяч, бросает, далеко, игра..  пассивный – правила, условия игры, прием мяча.. Индивидуальная работа: помогаем овладеть приемами броска и приема мяча.             Утренний прием: Рассматривание и любимых игрушек детей, разговор о них. Д/и «Разрезные картинки» Утренняя гимнастика.   Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Бери больше, кидай дальше» Трудовая деятельность: почистим участок от снега.   Чтение сказки: «Теремок» Обыгрывание сказки   Вечер:  Д/и «Строим гараж для машины», «Строим башни»   Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: аккуратно есть, правильно сидеть, правильно обуваться и одеваться..   Индивидуальная работа: закреплять умение чисто мыть руки Создание условий для сюжетно-ролевой игры.   Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Теремок»     Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки.   Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: - Разрезные картинки; - Схемы для построек; - дополнительные наборы кубиков для построек и матрешек обыгрывания. Индивидуальные беседы «Самочувствие детей и игровая деятельность дома»     Предложить родителям: - Рассмотрите матрешку и неваляшку. В чем отличия?    - Почитать сказку перед сном: «Теремок» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему?

 

 

Дни недели

 

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
етверг
 

09.00 – 09.10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: «Маша едет отдыхать» Задачи:

создание благоприятных условий для:

- знакомства с транспортом.

- развития у детей способностей и творческого потенциала, наблюдательности и пытливости ума. - воспитания бережного отношения к игрушкам и друг другу.

Пополнение словаря:

активный словарь – машина, самолет, кораблик,.. пассивный – транспорт, водный, воздушный, легковая машина..

Индивидуальная работа: умение играть друг с другом. 09.20 – 09.30

Мир музыки

Цель: создать условия для: развития положительных эмоций, танцевальных движений; музыкально-ритмических упражнений.

15.40 – 15.50

Действие со строительным материалом Тема: «На чем поедет Маша?» Задачи:

создание благоприятных условий для: - закрепления видов транспорта;

- развития творческого воображения;

- завязывания доброго отношения между детьми Пополнение словаря:

активный словарь – машина, самолет, кораблик, стулья, кубики,.. пассивный – транспорт, водный, воздушный, легковая машина, строительство... Индивидуальная работа поддерживать самостоятельность и творческое воображения

Утренний прием: Рассматривание и любимых игрушек детей, разговор о них.

Д/и «Разрезные картинки» Утренняя гимнастика.

 

Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками.

П/и «Лепим снеговика»

Трудовая деятельность: почистим участок от снега.

 

Чтение сказки «Колобок»

Обыгрывание сказки

 

Вечер: 

Д/и «Прокати»

 

Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: чисто мыть руки, аккуратно есть, правильно обуваться.

 

Индивидуальная работа: закреплять умение аккуратно одеваться

Создание условий для сюжетно-ролевой игры.

 

Создание условий для театрализованной деятельности по сказке

«Колобок»

 

 

Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки.

 

Для самостоятельной деятельности дополнительно внести:

- конструктор разного вида;

- иллюстрации транспорта - разрезные картинки с транспортом.

Индивидуальные беседы «Грипп»   Родительский клуб «Нетрадиционные техники рисования» Сплотить родительский коллектив через совместную деятельность с детьми; познакомить с нетрадиционными техниками рисования; обратить внимание на значение игры и выбор игрового материала.   - Почитать сказку перед сном: «Колобок» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему?

Дни недели

 

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

П
ятни
ца

09.00 – 09.10 Действия с дидактическим материалом Тема: «Найди всех матрешек» Задачи: создание благоприятных условий для: - знакомства с деревянными игрушками. - развития у детей способностей и творческого потенциала, наблюдательности и пытливости ума.  - воспитания бережного отношения к игрушкам и друг другу. Пополнение словаря: активный словарь – матрешка, большая, маленькая, собираем.. пассивный – по росту, посчитаем, складываем,  Индивидуальная работа сбор матрешки Д/и «Матрешка потерялась» 15.40 – 15.50 Художественная деятельность. Рисование. Тема: «Сделай сестренку для матрешки» Задачи: создание благоприятных условий для: - закрепления цвета и форм, навыка держать в руке кисточку - развития творческого воображения - воспитания аккуратности Пополнение словаря: активный словарь – краски, красный желтый, зеленый, синий, круг, красивая.. пассивный – узор, рисунок, цвет, геометрическая форма.. Индивидуальная работа закрепление цвета и правильное держание кисточки

Утренний прием: Рассматривание разнообразных матрешек.

Д/и «Собери матрешек» разрезные картинки

Утренняя гимнастика.

 

Прогулка: наблюдение за облаками, снегом и снежинками. П/и «Катание с горки»

Трудовая деятельность: почистим участок от снега.

 

Чтение сказки «Гуси лебеди»

Обыгрывание сказки

 

Вечер: 

Д/и «Матрешки»

 

Воспитание в процессе культурно гигиенических навыков: чисто мыть руки, аккуратно есть, правильно обуваться.

 

Индивидуальная работа: закреплять умение застегивать крупные пуговицы и замки на сандалях.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры.

 

Создание условий для театрализованной деятельности по сказке «Гуси лебеди»

 

 

Выносной материал: лопатки, картонки для катания с горки.

 

Для самостоятельной деятельности дополнительно внести: - матрешки

- неваляшки

 

 

Индивидуальные беседы

«Развитие

самостоятельности детей»

 

 

Предложить родителям:

- Поиграть с матрешками.

(Найди всех сестер. Построй по росту. Покажи самую большую и самую маленькую. Матрешка потерялась, найди ей

место. Спрячь всех в одну)

 

- Почитать сказку перед сном: «Гуси лебеди» Вспомнить персонажей сказки. Кто понравился? Почему?

 

Рассмотрите на выставке игрушки. Какая, понравилась больше всего и почему?

 

Фотоколлаж «Я играю с любимой игрушкой»

               

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: