Работа с подсобным материалом

Каждая пословица или поговорка разбивается на две части, которые записываются на разных карточках. Все карточки перемешиваются. Учащиеся должны подобрать к началу пословицы или поговорки ее окончание (рис. 13).

Рис. 13
НАЙТИ ПАРУ

Знание текста пословицы или метафоры еще не означает понимания их переносного смысла. Следующее задание состоит в том, чтобы к каждой пословице из нескольких фраз выбрать соответствующую по смыслу.

КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО:
а) кузнец кует горячее железо;
б) если есть благоприятные возможности для дела, надо их сразу использовать;
в) кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

ПОСПЕШИШЬ — ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ:
а) клоун смешит людей;
б) чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать;
в) торопливость может привести к нелепым результатам.

СДЕЛАЛ ДЕЛО — ГУЛЯЙ СМЕЛО:
а) если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть;
б) мальчик вышел на прогулку.

НЕ В СВОИ САНИ НЕ САДИСЬ:
а) если не знаешь дела, не берись за него;
б) зимой ездят на санях, а летом на телеге;
в) езди только на своих санях.

НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ:
а) медный браслет блестел как золотой;
б) не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством;
в) не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ:
а) если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы;
б) прежде чем сделать, надо хорошо подумать;
в) продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.

Необходимо придумать короткую историю, в которой бы использовалось какое-нибудь образное выражение. (Желающие могут зачитать свою историю для коллективного обсуждения.)


















Обсуждение результатов

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?



Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии журналиста из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 20

Разминка «Быстрота реакции»

Ведущий быстро зачитывает следующие слова:

СМОЛА, БОК, КРЫША, ПОЛЕ, УЗОР, ЛИСТ, УСЫ, МОЛНИЯ, КЛАД, ИНЕЙ, СЦЕНА, ГЕРОЙ, УДАР, ПЕРО, ЮНГА, ВЬЮГА, ОЧКИ, КУРТКА, ОДЕЯЛО, ПЕНЬ, ОСЛИК, АНГЕЛ, ЛЫЖИ, АЙБОЛИТ.

Учащиеся должны, слушая, записывать вторую букву каждого слова. Если удастся все сделать без ошибок, то из этих букв получится строка стихотворения А.С. Пушкина.

Ведущий. Какую способность мы тренировали во время разминки? Зачем журналисту нужна быстрота реакции? (Обсуждение.) Чтобы интересно рассказать о каком-либо событии, журналисту приходится принимать в нем живое участие. А поскольку события могут складываться непредсказуемым образом, ему необходимо уметь быстро ориентироваться в том, что происходит, принимать верное решение, от которого иногда может даже зависеть его жизнь.

Дискуссия

Предоставить возможность учащимся рассказать, что нового они узнали о профессии журналиста.

Ведущий. Кто из вас общался с журналистами? Легко ли было отвечать на их вопросы? Кто из вас сам пытался писать статьи для какой-нибудь газеты? Легко ли было уговорить других дать вам интервью?
Журналисту часто приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен уметь находить с ними общий язык. Для этого прежде всего необходимо научиться внимательно слушать того, с кем разговариваешь, понимать настроение собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: