Работа с подсобным материалом

На рис. 14 представлены схемы, изображающие человеческие эмоции. Необходимо ответить, какие чувства выражает каждое из изображений и какое выражение лица характерно для людей добрых, веселых, общительных, ворчливых, злых, грубых и т.п.

Рис. 14

Игра

Ведущий. Представьте, что вам нужно взять интервью у сказочного персонажа, например дракона (рис. 15). Причем дракон имеет семь голов, и к тому же каждая голова находится в разном настроении.

Рис. 15

Вызываются семь ребят, каждый из которых должен с помощью фразы (например: «Что тебе нужно, незнакомец?») выразить настроение головы, которую он изображает. Задача остальных — определить по интонации, с которой произнесена эта фраза, за какую голову дракона отвечает каждый из ребят. Для уточнения настроения «головам» могут быть заданы дополнительные вопросы.

Работа в тетрадях

Ведущий. Часто бывает так, что одно и то же событие разные журналисты описывают по-разному. Мы доверяем тому из них, кто пытается это делать наиболее убедительно. То есть для журналиста важно умение анализировать события, о которых ему приходится рассказывать, оценивать их с двух позиций: с хорошей и с плохой — и отстаивать одну из этих позиций. Представьте, например, что у людей выросли крылья. Какие у них тогда появятся преимущества и какие неудобства? (Обсуждение.) Постарайтесь описать одно из следующих неприятных событий, найдя в нем что-то хорошее:

· Твой костюм облили супом.
· Учитель поставил двойку.
· Родителей вызывают к директору.
· В воскресенье испортилась погода и придется целый день просидеть дома.
· Родители запретили смотреть телевизор (играть в компьютерные игры).
· Ты поссорился со своим лучшим другом.

Желающие могут зачитать свои сочинения для коллективного обсуждения.






Обсуждение результатов

Какими способностями должен обладать журналист?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

ТЕМА 11.
ПРОФЕССИЯ — АРХЕОЛОГ




ЗАНЯТИЕ № 21

Разминка «Память»

Ведущий. Самостоятельно прочитайте текст, затем закройте его и ответьте на предлагаемые вопросы.
Более 500 лет назад были возведены первые стены Московского Кремля. Со всех сторон крепость была окружена водой: Москва-река, Неглинка, а со стороны Красной площади — ров шириной 30 м, глубиной от 9 до 12 м, там мог свободно поместиться трех-четырехэтажный дом. С обеих сторон рва высились дополнительные укрепления. Кремль стоял как бы на острове. Кое-где кремлевские стены устремляются вверх на 29 м, высота самых низких участков стен 5 м. Для своего времени Москва была очень большим городом, самым большим на Руси. Не каждая европейская столица могла соперничать с Москвой по размерам. Пройти Москву из конца в конец неторопливой походкой можно было за полтора-два часа — всего 6–7 км.


Вопросы

1. Верно ли, что первые стены Кремля построены в 1795 году?
2. Какие водные пространства окружали Кремль?
3. Мог ли во рву, который находился со стороны Красной площади, поместиться десятиэтажный дом?
4. Правда ли, что разница между самой высокой и самой низкой стенами Кремля составляет 20 м?
5. Верно ли то, что Москва была таким большим городом, что даже быстрым шагом ее можно было пройти лишь за 6–7 часов?





Дискуссия

Ведущий. Сегодня пойдет речь о профессии, благодаря которой мы многое узнали о нашем далеком прошлом. Эта профессия называется археолог. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. (Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.) Археолог изучает то, что составляет прошлое человеческого общества. Его задача — прочитать историю по добытым из земли источникам — следам жизни и деятельности человека на Земле.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему археологу? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный языки, история, география, природоведение?
Какими способностями должен обладать археолог?
(Сначала дают ответы учащиеся).
Какую способность мы проверяли во время разминки? Почему для археолога очень важно иметь хорошую память? (Обсуждение.) Археологи много времени проводят в экспедициях, отыскивая древние поселения. При подготовке к каждой из экспедиций им необходимо изучить и запомнить все исторические источники, относящиеся к времени существования этих поселений.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: