Межведомственное взаимодействие в профилактике безнадзорности, преступности и наркомании несовершеннолетних

В современной школе одним из приоритетных направлений деятельности является осуществление системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и государственными структурами. Организация сотрудничества между семьей и школой в наше время является актуальной проблемой, поэтому немаловажную роль в этом играет социальный педагог, который всегда стремиться прийти на помощь, так как перед ним стоят главные задачи: социальная защита прав учащихся, создание благоприятных условий для развития учащегося, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой в социуме, создание благоприятных социально-педагогических условий для развития социально адаптированной личности учащегося.

Исходя из вышесказанного и учитывая специфику социальной инфраструктуры микрорайона, в котором находится школа (дефицит досуговых, образовательных, психолого-педагогических центров), географические условия (удаленность от города), особенности контингента родителей и детей (занятость родителей на работе, родители, уклоняющие от воспитания своих детей и часто перекладывающие проблемы в воспитании на сотрудников и педагогов школы), следует сказать, что в семьях отсутствует должный контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением несовершеннолетнего в школе. Несовершеннолетний большую часть времени предоставлен сам себе, у него не сформированы интересы к какой-либо деятельности, ему не хватает родительской любви и ласки. Многие несовершеннолетние дети воспитываются одним родителем, и чаще всего воспитанием занимаются матери. У детей, которые обделены родительским вниманием, чаще возникают проблемы с учебой, поведением, иногда они даже совершают правонарушения и преступления.

Так как социальному педагогу практически всегда приходиться работать с "трудным" детьми, то ему необходимо в своей работе руководствоваться следующей нормативно-правовой базой: Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом "Об образовании", Трудовым кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ, ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ "Об опеке и попечительстве", ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ", Кодексом РФ "Об административных правонарушений", Уставом МОУ СОШ, Положением о приеме, переводе и отчислении учащихся МОУ СОШ, Положением о постановке учащихся на внутришкольный учет. Нормативно-правовая база помогает определить, какие права имеются у несовершеннолетних и как правильно выстроить цепочку работы в оказании помощи несовершеннолетнему. Поэтому в школе решающими факторами работы с "трудными" детьми стало создание алгоритма социально-педагогической деятельности и межведомственного взаимодействия.

Социально-педагогическая деятельность социального педагога состоит из следующих этапов:

1. Диагностический этап:

- определение степени трудности и опасности ситуации для несовершеннолетнего;

- выявление причин ситуаций;

- постановка проблемы.

2. Этап выбора формы работы:

- беседы; консультации; круглые столы; рейды;

- служебные письма в отдел милиции, в отдел опеки и попечительства, службу социальной защиты населения;

- ходатайства в КДН и ЗП;

- контроль.

3. Этап подготовки к реализации выбранной формы работы:

- сбор и анализ собранной информации.

4. Реализация формы работы:

- оказание помощи.

5. Оценочный этап (выводы, анализ результатов):

- анализ результатов проделанной работы.

6. Отслеживание и контроль за дальнейшим развитием ситуации.

Социальный педагог выступает инициатором, который осуществляет связь между семьей в интересах ребенка, школой, государственными структурами. Главная задача социального педагога школы - выявление трудностей и проблем в процессе воспитания, своевременное оказание помощи и поддержки в разрешении конфликтных ситуаций.

Таким образом, данная система способствует снижению правонарушений и преступлений, общественноопасных деяний, совершаемых несовершеннолетними, прослеживается положительная динамика занятости "трудных" подростков во внеклассной деятельности классных коллективов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: