1.Нормативно-правовые основы соц-пед.д-ти:
- конвенция ООН о правах реб-ка (1990)
- ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания,защиты и развития детей (1990)-Декларация прав реб-ка (1959)
-Всеобщая декларация прав человека (1948)
-ФЗ «О ветеранах» (2000)
-ФЗ «О защите инвалидов в РФ»(1995)
2.Технологии соц-пед защиты прав реб-ка:
-соц-пед защита прав реб-ка:
*на воспитание в семье
*на образ-ние
*на охрану зд-я
*на развитие способностей
*на участие в тр.д-ти
- д-ть соц.педагога по разрешению споров о воспитании детей
- соц-пед.защита имущественных прав несовершеннолетних
К осн.федер.законам и подзаконным актам, регламентирующим д-ть соц.педагога, можно также отнести федеральные законы РФ «Об образовании» (1996), «О дополнительных гарантиях по соц.защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996), «О соц.защите инвалидов в РФ» (1995), Основы законодательства РФ«Об охране здоровья граждан» (1993) и др.; указы Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» (1993), «О мерах по соц.поддержке многодетных семей» (1992) и др.; постановления Правительства РФ«О Типовом положении о специальном уч-восп.учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» (1995), «О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ» (1994) и др. Отдельное значение имеют подведомственные акты и законотворчество органов местного самоупр-я.
отечес.школы и педагогики на каж. этапе соц-исторического развития.
Конвенция о правах ребёнка
Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Подписана от имени СССР 26 января 1990 г.
Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.
Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.
История создания
Основные положения Конвенции
Первая часть Конвенции
Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.
Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.
Конвенция ООН о правах ребенка — международный правовой документ, определяющий права детей на оказание различных услуг детям (образование, отдых, досуг) государствами — членами ООН. Конвенция, по сути, первый и основной международно-правовой документ, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права — это документ детализирующий индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет.
С момента принятия Конвенции о правах ребенка 20 ноября 1989 года прошло восемнадцать лет, однако интерес к этому документу во всем мире не угасает. Первый проект Конвенции в 1978 году был представлен в Комиссию по правам человека ООН Польшей. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году. 20 ноября 1989 года резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН Конвенция была принята, и уже в январе 1990 года началось подпи- сание ее. В день открытия Конвенции ее подписала 61 страна, что явилось своего рода рекордом. В настоящее время 193 страны либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции, ставшей универсальной для многих государств, либо стали участниками
Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. Только США и Сомали пока не присоединились к Конвенции (госсекретарь США М. Олбрайт от имени США в 1995 г. подписала Конвенцию, но тогдашний президент США
Билл Клинтон не представил ее для ратификации в Сенат). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах участниках комитет в составе десяти экспертов.
В 1996 году по инициативе Франции день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка.
Конвенция закрепляет различные права ребенка — гражданские, политические, экономические, социальные и культурные, ранее никогда не объединявшиеся в едином документе. Ее положения учитывают многообразие культур, традиций, религий, уровней экономического развития различных стран. Все это, а также существование механизма контроля за соблюдением положений Конвенции, делает этот документ уникальным инструментом защиты прав ребенка.