Билет №5 вопрос №1. Методика финансового анализа деятельности организации по данным бухгалтерской отчетности

БИЛЕТ №4 ВОПРОС №1 Информационное обеспечение и методы анализа.    

Информационное обеспечение анализа бухгалтерской отчетности. Методы анализа бухгалтерской отчетности.1.Информационное обеспечение анализа бухгалтерской отчетности. Финансовая отчетность - бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период. Целью составления финансовой отчетности является обеспечение информационных потребностей в:

• обоснование решений по приобретению, продаже и владения имуществом предприятия;

• принятие участия в инвестировании предприятия;

• оценки качества управления;

• оценки способности предприятия своевременно выполнять свои обязательства;

• определение риска обеспеченности обязательств предприятия;

• расчета суммы дивидендов и их распределения;

• регулирование деятельности предприятия.

Информация финансовой отчетности подается в обязательных формах, «Баланс» (ф. № 1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. № 2), «Отчет о движении денежных средств» (ф. № 3), «Отчет о собственный капитал»(ф. № 4),«Примечания к годовой финансовой отчетности»(ф. № 5),«Приложение к годовой финансовой отчетности «Финансовая отчетность по сегментам» (ф. № 6). Для субъектов малого предпринимательства установлена ​​сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе «Баланс» (ф. № 1м) и «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2м). Баланс - отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал.  

ВОПРОС №2 ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

Объектами анализа финансовой отчетности являются: - активы (имущество организации, состоящее из основных средств, материально-производственных запасов, нематериальных активов, финансовых вложений, денежных средств и др.); - собственный (уставный, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль) и заемный капитал (кредиты и займы);

Объект анализа - это то на что направлен анализ. В зависимости от поставленных задач объектами анализа финансовой отчетности могут быть: финансовое состояние организации, или финансовые результаты, или деловая активность организации и т.д.

Субъектом анализа является человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические отчеты (записки) для руководства, то есть аналитик.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

ВОПРОС №3 ФОРМИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 

Прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами предприятия. То есть прибыль – это те средства, которые остались после оплаты всех задолженностей. Именно за счет данных средств выполняется финансирование программ по развитию, внутрихозяйственных нужд, формирование бюджета. Особенности распределения прибыли. Принципиально важно правильно распределять прибыль. Делать это нужно так, чтобы эффективность деятельности предприятия увеличивалась, а не уменьшалась. Рассмотрим основные принципы распределения средств:

  • Прибыль компании направляется на нужды предприятия, а также выплачивается в бюджет государства. То есть с этих денег оплачивается налог.
  • Налог с прибыли оплачивается по ставке, которая задана законодательно. Она не может измениться.
  • Большая часть прибыли должна быть направлена в бюджет предприятия для накопления. Остальная часть идет на различные траты компании.
  • Предполагаемые траты должны быть согласованны с большинством участников ООО.

Предприятие должно оплатить налоги и различные взносы, после чего государство не может вмешиваться в решения по распределению денег. Рассмотрим, в какие именно фонды идут деньги:

  • Фонд накопления. В этом фонде аккумулируются средства для обеспечения стабильной работы компании и ее независимости от кредиторов. Если у предприятия есть свободные собственные средства, оно не подвержено банкротству. К примеру, если компания в одном месяце получила совсем небольшой доход, а потому не может оплатить имеющуюся задолженность, средства на погашение долга берутся из фонда. За счет его также финансируются научно-исследовательские работы, выпуск акций, подготовка кадров, приобретается новое имущество.
  • Фонд потребления. Средства из этого фонда идут на социальные нужды. К примеру, это может быть выплата премий, финансирование путевок, покупка медикаментов для сотрудников, различные надбавки.
  • Резервный фонд. Резервы нужны для снижения рисков предприятия при проведении различных сделок. Они потребуются на случай непредвиденных ситуаций. То есть если компания получит небольшую прибыль в одном периоде, расходы могут быть покрыты из резервного фонда.

БИЛЕТ №5 ВОПРОС №1. МЕТОДИКА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 

Основные приемы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности Бухгалтерская (финансовая) отчетность служит базой для анализа финансового положения предприятия. Целью финансового анализа является оценка информации, содержащейся в отчетности, сравнение имеющихся сведений и создание на их базе новой информации, которая послужит основой для принятия тех или иных решений. Выбор глубины и масштабов анализа, а также конкретных параметров и инструментов (набора методов) анализа зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой пользователь с целью получения максимально возможной, полезной для него информации. Для анализа (интерпретации) показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности используют общепринятые приемы: чтение отчетности; вертикальный анализ; горизонтальный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых показателей. 

Анализ финансов предприятия обычно проводят по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также данным, полученным из учетной системы предприятия (данные бухгалтерского и налогового учета). Помимо, этого анализируют деловую активность предприятия, его долю на рынке, взаимоотношения с контрагентами. В части финансового анализа бухгалтерской отчетности используют такие методы как вертикальный анализ отчетности и горизонтальный анализ отчетности. При этой основой анализа выступает расчет, сравнение и качественное изучение различных финансовых коэффициентов, характеризующих важные с точки зрения пользователей финансового анализа (менеджмента, кредиторов, инвестором) соотношения.

Вертикальный анализ отчетности – техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода. Вертикальный анализ (т.е. анализ показателей отечности по вертикали) направлен на изучение структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации.   

Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых данных за ряд периодов. Данный метод также известен под названием "трендовый анализ". При горизонтальном анализе отчетности (например, баланса), берется показатель (строка) и прослеживается его изменение в течение двух или более периодов. В качестве периодов могут браться любые одинаковые временные интервалы, но обычно для бухгалтерской отчетности используют поквартальный анализ или анализ данных по годам. Количество анализируемых периодов может варьировать в зависимости от конкретной задачи, однако качественный анализ, как правило, возможен, когда в анализируемом ряду более 3-х периодов.   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: