1. Очистные работы
В 2014 году планируется добыть комбайнами типа «Урал-20Р» 8438,4 тыс.т. руды. При этом добыча руды с подготовки составит 815,4 тыс.т (см.табл. 8.3, 8.5), а с очистной выемки 7623,0 тыс.т.
На 2011 год запланирована среднемесячная производительность комбайновых комплексов на очистных работах:
«Урал-20Р» – 35500 т/месс.
Таким образом, потребность в комбайновых комплексах на очистных работах в 2013 году составит:
2. Горно-подготовительные работы
На 2014 год запланирована среднемесячная производительность комбайновых комплексов на горно-подготовительных работах по горной массе: «Урал-20Р» - 25000 т
Объем добычи с подготовки с учетом каменной соли с горно-подготовительных и горно-капитальных работ составит 1153,2 тыс. т.
Потребность в комбайновых комплексах на подготовительных работах в 2014 году составит:
3. Суммарная потребность в комбайновых комплексах в 2014 году.
Для выполнения производственной программы необходимо иметь 24 комбайновых комплексов. (Рудник: «Урал-20Р» - 20 шт., ГКУ-2: «Урал-20А»– 4 шт.)
19,5 +4,2 = 23,7 шт.
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
В общей схеме доставки руды на руднике СКРУ-2 можно выделить 2 взаимосвязанные подсистемы участкового и магистрального транспорта, а также имеющий подчиненное значение вспомогательный транспорт.
Участковый транспорт включает доставку отбитой руды от забоя до магистральных выработок (выработки главных направлений, главные конвейерные штреки).
Участковый транспорт в зависимости от применяемой технологии выемки, способа подготовки выемочного участка представлен различными средствами доставки. При комбайновом способе выемки отбитая руда самоходными вагонами типа 5ВС-15М вывозится из камер в рудоспускные скважины, откуда через дозирующие течки выпускается на ленточные участковые конвейера КЛ-600, Л-1000 производительностью 600 т/час.
В последние годы в связи с тенденцией концентрации горных работ, повышения мощности горных участков, все чаще в качестве участкового транспорта по групповым конвейерным штрекам применяются более мощные конвейеры типа 1Л-120, производительностью до 1500 т/час.
Участковыми конвейерами руда подается на магистральные конвейерные линии Восточного и Западного крыла шахтного поля, где конвейерами типа 1Л-120 руда доставляется на главные южные конвейерные штреки № 1 и 2, по которым руда транспортируется конвейерами в южный (1 очередь) и в северный (П очередь) общешахтные бункера ств. № 4.
С целью выравнивания потоков руды между западным и восточным крылом шахтного поля в 1984 году северный и южный общешахтные бункера были соединены конвейерной линией в межбункерной сбойке.
Из общешахтных бункеров ствола №4 руда питателями подается в мерники, оттуда в скипах выдается на поверхность в приемные бункера. Полезный вес груза одного скипа составляет 21 т руды. Из северного бункера руда выдается на поверхность с помощью двухскиповой шахтной подъемной машины ШПМ-1, из южного бункера ШПМ-2. Руда из приемных бункеров на поверхности поступает в транспортно-дробильный комплекс размольного отделения рудника, оттуда подается на флотофабрику и на склады руды.
Для подачи руды к стволу №5 с каждого из магистральных конвейеров №5 и №6 главного южного направления предусмотрена разгрузка на два передаточных конвейера 1Л-120, по которым руда транспортируется в общешахтный бункер ствола № 5. Из общешахтного бункера ствола № 5 руда питателем подается на взвешивающий конвейер и через разгрузочное устройство в скипы. Полезный вес груза одного скипа составляет 25 т руды.
Доставка людей и грузов на горные участки Восточного и Западного крыла шахтного поля осуществляется автотранспортом по воздухоподающим транспортным штрекам. Для транспортирования грузов и материалов по горным участкам применяется следующее транспортное оборудование: трактора типа ТДТ-55, МТЗ-82, ПДМ. Для перевозки людей до рабочих мест применяются автомобили "Минка-26", «УАЗ» и «Крот». Все машины с ДВС оборудованы установками пожаротушения типа «Пион». Для стоянки автотракторной техники на руднике оборудован гараж. Для хранения горюче-смазочных материалов имеется склад ГСМ с автоматической системой пожаротушения.
ПРОВЕТРИВАНИЕ ШАХТ
Проветривание подземных горных выработок осуществляется вентилятором главного проветривания (ГВУ), установленным в устье одного из стволов.
По стволу №3 в шахту поступает воздух, который по главным откаточным и конвейерным штрекам поступает на участки, уклонами поднимается на выемочные штрека, в камеры, омывая рабочие забои. Исходящая струя уходит на участковые вентиляционные и главные вентиляционные штрека к стволу и поднимается на поверхность ГВУ в атмосферу.
Тупиковые забои снабжаются воздухом при помощи вентиляторов местного проветривания (ВМП) и гибких прорезиненых труб. Сквозные камеры проветриваются за счет депрессии, создаваемой ГВУ.
Труднопроветриваемые районы шахтного поля обеспечиваются воздухом за счет установки специальных установок ППВУ и ПВВУ. Допускается проветривание тупиковых забоев комбинированным способом и с помощью установок струйного проветривания с помощью ЗУАП.
Для проветривания участка необходим воздух на проветривание комбайна Урал-10, и разрезных камер.
Разрезные камеры сбиты с вентиляционным штреком и проветриваются естественной тягой ГВУ, а тупиковые выработки проветриваются ВМП.
ОХРАНА ТРУДА
Предотвращение выбросов пород и газа:
Предусматриваются региональные и локальные мероприятия по борьбе с газодинамическими явлениями (внезапными выбросами соли, газа и обрушениями пород).
Региональные меры:
1. геологический прогноз газонасыщенных зон с нанесением на план отработки пластов;
2. предусмотренный проектом порядок отработки cближенных пластов обеспечивает опережение фронта очистных работ по верхнему пласту нe менее чем на 50 м;
3. отработку пластов предусматривается вестив направлении отвыработанного пространства на массив.
Локальными мероприятиями предусматривается профилактическое и защитное бурение шпуров в кровлю выработок при работе в выбросоопасных зонах, определённых локальным прогнозом на основе «Руководства по региональному и локальному прогнозам потенциально выбросоопасных зон».
Для бурения дегазационных шпуров все комбайны ПБ-1 оснащены специальными буровыми установками и приборами бароконтроля, контроля газопроявлений.