Расчет потребного количества комбайнов для выполнения производственной программы в 2014 году

1. Очистные работы

В 2014 году планируется добыть комбайнами типа «Урал-20Р» 8438,4 тыс.т. руды. При этом добыча руды с подготовки составит 815,4 тыс.т (см.табл. 8.3, 8.5), а с очистной выемки 7623,0 тыс.т.

На 2011 год запланирована среднемесячная производительность комбайновых комплексов на очистных работах:

 «Урал-20Р» – 35500 т/месс.

Таким образом, потребность в комбайновых комплексах на очистных работах в 2013 году составит:

2. Горно-подготовительные работы

На 2014 год запланирована среднемесячная производительность комбайновых комплексов на горно-подготовительных работах по горной массе:  «Урал-20Р» - 25000 т

Объем добычи с подготовки с учетом каменной соли с горно-подготовительных и горно-капитальных работ составит 1153,2 тыс. т.

Потребность в комбайновых комплексах на подготовительных работах в 2014 году составит:

3. Суммарная потребность в комбайновых комплексах в 2014 году.

Для выполнения производственной программы необходимо иметь 24 комбайновых комплексов. (Рудник: «Урал-20Р» - 20 шт., ГКУ-2: «Урал-20А»– 4 шт.)

19,5 +4,2 = 23,7 шт.

 

 

РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

В общей схеме доставки руды на руднике СКРУ-2 можно выделить 2 взаимосвязанные подсистемы участкового и магистрального транспорта, а также имеющий подчиненное значение вспомогательный транспорт.

Участковый транспорт включает доставку отбитой руды от забоя до магистральных выработок (выработки главных направлений, главные конвейерные штреки).

Участковый транспорт в зависимости от применяемой технологии выемки, способа подготовки выемочного участка представлен различными средствами доставки. При комбайновом способе выемки отбитая руда самоходными вагонами типа 5ВС-15М вывозится из камер в рудоспускные скважины, откуда через дозирующие течки выпускается на ленточные участковые конвейера КЛ-600, Л-1000 производительностью 600 т/час.

В последние годы в связи с тенденцией концентрации горных работ, повышения мощности горных участков, все чаще в качестве участкового транспорта по групповым конвейерным штрекам применяются более мощные конвейеры типа 1Л-120, производительностью до 1500 т/час.

Участковыми конвейерами руда подается на магистральные конвейерные линии Восточного и Западного крыла шахтного поля, где конвейерами типа 1Л-120 руда доставляется на главные южные конвейерные штреки № 1 и 2, по которым руда транспортируется конвейерами в южный (1 очередь) и в северный (П очередь) общешахтные бункера ств. № 4.

С целью выравнивания потоков руды между западным и восточным крылом шахтного поля в 1984 году северный и южный общешахтные бункера были соединены конвейерной линией в межбункерной сбойке.

Из общешахтных бункеров ствола №4 руда питателями подается в мерники, оттуда в скипах выдается на поверхность в приемные бункера. Полезный вес груза одного скипа составляет 21 т руды. Из северного бункера руда выдается на поверхность с помощью двухскиповой шахтной подъемной машины ШПМ-1, из южного бункера ШПМ-2. Руда из приемных бункеров на поверхности поступает в транспортно-дробильный комплекс размольного отделения рудника, оттуда подается на флотофабрику и на склады руды.

Для подачи руды к стволу №5 с каждого из магистральных конвейеров №5 и №6 главного южного направления предусмотрена разгрузка на два передаточных конвейера 1Л-120, по которым руда транспортируется в общешахтный бункер ствола № 5. Из общешахтного бункера ствола № 5 руда питателем подается на взвешивающий конвейер и через разгрузочное устройство в скипы. Полезный вес груза одного скипа составляет 25 т руды.

Доставка людей и грузов на горные участки Восточного и Западного крыла шахтного поля осуществляется автотранспортом по воздухоподающим транспортным штрекам. Для транспортирования грузов и материалов по горным участкам применяется следующее транспортное оборудование: трактора типа ТДТ-55, МТЗ-82, ПДМ. Для перевозки людей до рабочих мест применяются автомобили "Минка-26", «УАЗ» и «Крот». Все машины с ДВС оборудованы установками пожаротушения типа «Пион». Для стоянки автотракторной техники на руднике оборудован гараж. Для хранения горюче-смазочных материалов имеется склад ГСМ с автоматической системой пожаротушения.

 

 

ПРОВЕТРИВАНИЕ ШАХТ

Проветривание подземных горных выработок осуществляется вентилятором главного проветривания (ГВУ), установленным в устье одного из стволов.

По стволу №3 в шахту поступает воздух, который по главным откаточным и конвейерным штрекам поступает на участки, уклонами поднимается на выемочные штрека, в камеры, омывая рабочие забои. Исходящая струя уходит на участковые вентиляционные и главные вентиляционные штрека к стволу и поднимается на поверхность ГВУ в атмосферу.

Тупиковые забои снабжаются воздухом при помощи вентиляторов местного проветривания (ВМП) и гибких прорезиненых труб. Сквозные камеры проветриваются за счет депрессии, создаваемой ГВУ.

Труднопроветриваемые районы шахтного поля обеспечиваются воздухом за счет установки специальных установок ППВУ и ПВВУ. Допускается проветривание тупиковых забоев комбинированным способом и с помощью установок струйного проветривания с помощью ЗУАП.

Для проветривания участка необходим воздух на проветривание комбайна Урал-10, и разрезных камер.

Разрезные камеры сбиты с вентиляционным штреком и проветриваются естественной тягой ГВУ, а тупиковые выработки проветриваются ВМП.

ОХРАНА ТРУДА

Предотвращение выбросов пород и газа:

Предусматриваются региональные и локальные мероприятия по борьбе с газодинамическими явлениями (внезапными выбросами соли, газа и обрушениями пород).

Региональные меры:

1. геологический прогноз газонасыщенных зон с нанесением на план отработки пластов;

2. предусмотренный проектом порядок отработки cближенных пластов обеспечивает опережение фронта очистных работ по верхнему пласту нe менее чем на 50 м;

3. отработку пластов предусматривается вестив направлении отвыработанного пространства на массив.

Локальными мероприятиями предусматривается профилактическое и защитное бурение шпуров в кровлю выработок при работе в выбросоопасных зонах, определённых локальным прогнозом на основе «Руководства по региональному и локальному прогнозам потенциально выбросоопасных зон».

Для бурения дегазационных шпуров все комбайны ПБ-1 оснащены специальными буровыми установками и приборами бароконтроля, контроля газопроявлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: