2.1. В период организации обучения после 08.05.2020 г. проведение контрольных работ по всем учебным предметам во 2 - 11-х классах не осуществляется. Рекомендуется данные виды контроля при коррекции Рабочих учебных программ по предмету перенести на начало 2020-2021 учебного года и провести их в качестве диагностических (мониторинговых) проверочных работ с целью выявления пробелов в знаниях обучающихся и оказания им необходимой помощи.
2.2. Осуществлять текущий контроль с целью диагностики возможных пробелов в знаниях обучающихся, планирования необходимой коррекционной работы по формированию и развитию базовых умений, навыков, компетенций.
2.3. Оценивание рекомендуется осуществлять по результатам участия в конкурсах, викторинах и других мероприятиях, подготовки электронных рефератов, сообщений, проектов, выполнения творческих, исследовательских, игровых, занимательных и иных заданий как одного продукта проектной деятельности по предмету до окончания учебного года.
2.4. Выполненные задания предоставляются учителю исключительно в электронном виде.
2.5. Приоритетными функциями при организации контрольно-оценочной деятельности должны стать:
функция осуществления учащимися самоконтроля своего уровня знаний по теме (в этом случае учитель дает задания для самостоятельной работы, а потом предлагает учащимся проверить правильность выполнения своей работы по эталонным ответам (ключам));
диагностическая (мониторинговая) функция – выявление качества усвоения темы учащимися. Задание предлагается учителем для того, чтобы определить возможные пробелы в знаниях учащихся, трудности в освоении программного материала и выстроить дальнейшую стратегию взаимодействия;
функция развития навыков самообразовательной деятельности, добывания знаний и использования имеющихся у учащихся личностных, предметных, метапредметных и общеучебных компетентностей на базе УУД (задания творческого, поискового, исследовательского характера: подготовка презентаций, тестов, дидактических материалов по образцам, которые предлагает учитель).
Оценивать самостоятельную деятельность обучающегося следует только в случае достижения им положительного результата.
Четвертное, семестровое оценивание. Проведение промежуточной и итоговой аттестации
3.1. Рекомендуется осуществить четвертное (семестровое) оценивание учебных достижений в сроки, определенные календарным учебным графиком:
2 – 10-х классов - с 20 по 22.05. 2020 года;
11-х классов - с 18 по 19.05. 2020 года.
3.2. При выставлении четвертных (семестровых) отметок (IV четверть (II семестр) учитываются результаты оценивания обучающихся по результатам завершенных учебных периодов (I-III четверть (I семестр)), результаты участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, тематические и текущие отметки, результаты контрольных и других проверочных работ, полученных как во время очной формы обучения, так и во время осуществления образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. В случае возникновения спорной ситуации отметку рекомендуем выставлять в пользу обучающегося.
3.3. В течение двух рабочих дней после выставления четвертных (семестровых) отметок разрешается корректировка отметок (учитель может принять работы обучающихся, которые не были вовремя предоставлены по уважительной причине, и изменить отметку в сторону повышения балла). Обращаем внимание, что этот пункт не распространяется на претендентов на награждение Золотой и Серебряной медалью.
3.4. Учебный год завершается проведением промежуточной аттестации в переводных классах и итоговой (государственной) аттестации в выпускных классах в сроки, определенные календарным учебным графиком, а именно:
- промежуточная аттестация (годовое оценивание) обучающихся переводных 2-8 и 10-х классов с 25.05. по 29.05.2020 года. Отметки за промежуточную аттестацию обучающихся выставляются на основании четвертного (семестрового) оценивания (как среднеарифметическая четвертных (семестровых) отметок), с учетом результатов участия в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, конференциях, защите проектов и других учебных достижений обучающихся.
Каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, которые закрепляются в Рабочих основных образовательных программах и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»).
- итоговая аттестация обучающихся (годовое оценивание):
9-х классов – до 27.05.2020 г.;
11-х классов – до 25.05.2020 г.