Контрольно-оценочная деятельность в период повышенной готовности

2.1. В период организации обучения после 08.05.2020 г. проведение контрольных работ по всем учебным предметам во 2 - 11-х классах не осуществляется. Рекомендуется данные виды контроля при коррекции Рабочих учебных программ по предмету перенести на начало 2020-2021 учебного года и провести их в качестве диагностических (мониторинговых) проверочных работ с целью выявления пробелов в знаниях обучающихся и оказания им необходимой помощи.

 

2.2. Осуществлять текущий контроль с целью диагностики возможных пробелов в знаниях обучающихся, планирования необходимой коррекционной работы по формированию и развитию базовых умений, навыков, компетенций.

 

2.3. Оценивание рекомендуется осуществлять по результатам участия в конкурсах, викторинах и других мероприятиях, подготовки электронных рефератов, сообщений, проектов, выполнения творческих, исследовательских, игровых, занимательных и иных заданий как одного продукта проектной деятельности по предмету до окончания учебного года.

 

2.4. Выполненные задания предоставляются учителю исключительно в электронном виде.

 

2.5.  Приоритетными функциями при организации контрольно-оценочной деятельности должны стать:

 функция осуществления учащимися самоконтроля своего уровня знаний по теме (в этом случае учитель дает задания для самостоятельной работы, а потом предлагает учащимся проверить правильность выполнения своей работы по эталонным ответам (ключам));

диагностическая (мониторинговая) функция – выявление качества усвоения темы учащимися. Задание предлагается учителем для того, чтобы определить возможные пробелы в знаниях учащихся, трудности в освоении программного материала и выстроить дальнейшую стратегию взаимодействия;

функция развития навыков самообразовательной деятельности, добывания знаний и использования имеющихся у учащихся личностных, предметных, метапредметных и общеучебных компетентностей на базе УУД (задания творческого, поискового, исследовательского характера: подготовка презентаций, тестов, дидактических материалов по образцам, которые предлагает учитель).

Оценивать самостоятельную деятельность обучающегося следует только в случае достижения им положительного результата.

 

Четвертное, семестровое оценивание. Проведение промежуточной и итоговой аттестации

 

3.1. Рекомендуется осуществить четвертное (семестровое) оценивание учебных достижений в сроки, определенные календарным учебным графиком:

2 – 10-х классов - с 20 по 22.05. 2020 года;

11-х классов - с 18 по 19.05. 2020 года.

 

 

3.2. При выставлении четвертных (семестровых) отметок (IV четверть (II семестр) учитываются результаты оценивания обучающихся по результатам завершенных учебных периодов (I-III четверть (I семестр)), результаты участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, тематические и текущие отметки, результаты контрольных и других проверочных работ, полученных как во время очной формы обучения, так и во время осуществления образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. В случае возникновения спорной ситуации отметку рекомендуем выставлять в пользу обучающегося.

 

 3.3. В течение двух рабочих дней после выставления четвертных (семестровых) отметок разрешается корректировка отметок (учитель может принять работы обучающихся, которые не были вовремя предоставлены по уважительной причине, и изменить отметку в сторону повышения балла). Обращаем внимание, что этот пункт не распространяется на претендентов на награждение Золотой и Серебряной медалью.

 

3.4. Учебный год завершается проведением промежуточной аттестации в переводных классах и итоговой (государственной) аттестации в выпускных классах в сроки, определенные календарным учебным графиком, а именно:

- промежуточная аттестация (годовое оценивание) обучающихся переводных 2-8 и 10-х классов с 25.05. по 29.05.2020 года. Отметки за промежуточную аттестацию обучающихся выставляются на основании четвертного (семестрового) оценивания (как среднеарифметическая четвертных (семестровых) отметок), с учетом результатов участия в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, конференциях, защите проектов и других учебных достижений обучающихся.

 Каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, которые закрепляются в Рабочих основных образовательных программах и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»).

- итоговая аттестация обучающихся (годовое оценивание):

9-х классов – до 27.05.2020 г.;

11-х классов – до 25.05.2020 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: