ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра летательных аппаратов и двигателей
ОТЧЕТ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(производственной)
Студента__________________________________________
__курса по направлению подготовки 25.03.01 (бакалавр),
заочной формы обучения, ______/______ учебный год,
проведенной в период с ____________ по _____________
в________________________________________________
_________________________________________________
(наименование организации)
Отчет представил ____________
(дата)
___________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Отчет принял _______________
(дата)
___________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Иркутск 2020 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Отчет является обязательным документом студента по практике и проверяется руководителями практики от предприятия и университета во время проведения практики и по её окончании и представляется на зачет с оценкой.
|
|
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью «Технологической практики» является: формирование у обучающихся основных знаний и умений в области технологии, экономики, организации и управления производством авиационной техники.
Для достижения цели ставятся задачи:
– закрепить теоретические знания, полученные обучающимися при изучении дисциплин специализации;
– изучить основные технологические процессы производства деталей, узлов и
агрегатов авиационной техники;
– ознакомиться с основными методами и современными технологиями изготовления деталей, узлов и агрегатов, сборки и испытания авиационной техники;
– изучить технологические процессы проведения контроля, диагностирования,
прогнозирования технического состояния, регулировочных и доводочных работ,
испытаний и проверки авиационных систем и изделий;
– приобретение умения проведения анализа, сбора и обработки практического материала для выполнения отчета по практике.
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики – производственная.
Тип практики – ремонтная.
Способ проведения – стационарная.
«Технологической практики» относится к разделу Б2 «Практики» его вариативной части федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей».
Практика представляет собой вид учебных занятий, предназначенных для углубления теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретению практических навыков по профилю подготовки.
|
|
Форма проведения практики: дискретно (непрерывная), т.е. в календарном учебном графике выделяется 2 недели для проведения последовательно предусмотренных программой формирований компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП
«Технологическая практика проводится по окончании третьего курса и по своей логической и содержательно-методической взаимосвязи базируется на знаниях студентов, полученных при изучении дисциплин: «Материаловедение и технология материалов», «Безопасность жизнедеятельности», «Авиационно-механическая практика-2».
Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины, необходимы для освоения в дальнейшем дисциплин эксплуатационной направленности и практик: «Производство и ремонт ЛА и Д», «Эксплуатационная практика», «Ремонтная практика», «Преддипломная практика».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ,
СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Процесс прохождения «Технологической практики» направлен на формирование у студентов компетенций:
профессиональных (ПК):
– готовностью к участию и проведению контроля, диагностирования,
прогнозирования технического состояния, регулировочных и доводочных работ,
испытаний и проверки работоспособности авиационных систем, изделий по
внедрению прогрессивных методов, форм и видов технического обслуживания, а
также ремонта воздушных судов (ПК-4);
– способностью к подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных
публикаций на основе анализа научно-технической информации, общение и
систематизация данных (ПК-5);
– способность к размещению, использованию и обслуживанию технологического
оборудования в соответствии с требованиями технологической документации
(ПК-16).
В результате прохождения «Технологической практики» обучающийся должен
Знать:
– размещение, использование и обслуживание технологического оборудования в
соответствии с требованиями технологической документации;
– прогрессивные технологические процессы при обработке заготовок и деталей
авиационной техники;
– методы и технологические приемы сборки ЛА и их отдельных элементов;
– технологические процессы проведения контроля, диагностирования,
прогнозирования технического состояния, регулировочных и доводочных работ,
испытаний и проверки авиационных систем и изделий;
– использование современной вычислительной техники для решения задач в области
проектирования технологических процессов производства;
– структуру и основные производственные процессы изготовления АТ;
– перечень и назначение оборудования и инструмента, используемого при
производстве АТ;
– правила и нормы охраны труда, экологии, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Уметь:
– выбирать способы обработки и необходимое технологическое оборудование для
производства деталей и узлов авиационной техники, высокой производительности
труда, рациональной организации производства с точки зрения экономической
эффективности;
– готовить данные для составления обзоров по материалам индивидуального задания
и отчета по практике.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература
1. Абраимов Н. В. Материаловедение. Технология конструкционных материалов.
Учебник. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005 г.
2. Сироткин О.С., Гришин В.И., Литвинов В.Б. Проектирование, расчет и технология
|
|
соединений авиационной техники. – М.: Машиностроение,2006. 331 с.
3. С. А. Нацубидзе Производство летательных аппаратов и авиационных двигателей:
Учебное пособие. – Иркутск: ИФ МГТУ ГА, 2014. – 158 с.
4. С. А. Нацубидзе Производство и ремонт летательных аппаратов и двигателей:
Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ. – Иркутск: ИФ
МГТУ ГА, 2016. – 121 с.
Дополнительная литература
5. Воскобойникова Л.С. Рабочие материалы по дисциплине «Технологическая
практика» МГТУ ГА, 2002 г.
6. Технология самолетостроения. Под общей редакцией А.Л. Абибова. Учебник. –
М.: Машиностроение, 1982. – 598 с.
Согласовано Утверждаю
Руководитель от завода Руководитель от университета
________________________ ___________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
__ ____________20__г. __ ____________20__г.