Реализация данной модели основана на закреплении группы детей за конкретным педагогом. При таком подходе педагог реализует ежедневную работу по разработанной им программе занятости детей с выбором определенной тематики – содержательной основы.
Примерный тематический план-график смены:
День 1: - медицинский фильтр - мероприятия на знакомство в группе - целеполагание на смену - рефлексия дня | Примерные формы: - веревочный курс - игры на взаимодействие - мозговой штурм (планирование деятельности с учетом мнения детей) - диаграмма Ганта - SWOT-анализ - проективный рисунок - ожидания-предложение - методика составления законов и правил работы группы - Шеринг - цветограмма | День 6: - медицинский фильтр - ОФП - Дискуссионная игра - рефлексия дня | Примерные формы: - «Бункер» - «Воздушный шар» - Шеринг |
День 2: - медицинский фильтр - ОФП - активные игры на взаимодействие - коммуникативный тренинг - рефлексия дня | Примерные формы: - Презентация себя в коллективе - Проективный рисунок - Портрет себя и группы - Шеринг - Синквейн | День 7: - медицинский фильтр - ОФП - Практикум «Моя социальная инициатива» - Игры-энерджайзеры - рефлексия дня | Примерные формы: - по технологии социального проектирования – придумывание инициатив для самостоятельной реализации |
День 3: - медицинский фильтр - ОФП - игры-энерджайзеры - дискуссионный клуб - рефлексия дня | Примерные формы: - Кошка-собака - Гонка мячей - методика «Карта Джеффа» (вопросы актуальной направленности» - Человек дня | День 8: - медицинский фильтр - ОФП - Практикум «Моя социальная инициатива» - рефлексия дня | Примерные формы: - доработка социальных инициатив, экспертная оценка от участников, подготовка к реализации |
День 4: - медицинский фильтр - ОФП - игры-энерджайзеры - мастер-классы - рефлексия дня | Примерные формы: - репортаж с места событий | День 9: - медицинский фильтр - ОФП - Практикум «Моя социальная инициатива» - рефлексия дня | Примерные формы: - реализация придуманных инициатив |
День 5: - медицинский фильтр - ОФП - Тренинговое занятие «Я меняю мир» - Чемпионат по дворовым играм - рефлексия дня | Примерные формы: - упражнения, направленные на актуализацию детских инициатив - прятки, Казаки-разбойники, городки, вышибалы и т.д. - ассоциации | День 10: - медицинский фильтр - ОФП - Итоговый тренинг «Я+Команда=Дело» - рефлексия смены | Примерные формы: - по технологии «Формула человека» - Форсайт «Письмо в будущее» (см. С.В. Тетерский) |
Возможные темы, направления, векторы интенсивов-погружений:
- игротехника и игротехнологии;
- социальное проектирование;
- мастерская по фотографии и видео, живописи, скульптуре, театру и другим видам искусства;
- мастерская слова и смысла: филологические студии, дискуссионные клубы, клуб смыслового чтения и т.п.;
- интеллектуальные клубы: ЧГК, своя игра, квиз, брейн-ринг и т.п., настольные игры;
- спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО и т.п.;
- технологические лайфхаки – конструирование полезных в быту предметов из подручных средств, проект «вещам – вторая жизнь», программа «очумелые ручки» и т.п.;
- домоводство, семьеведение, этикет;
- экология пространства – проведение натурных исследований территории школы (итог – экологический, учебный, научный проект);
- школа видеоблоггинга;
- стрит-арт: уличные танцы, граффити как искусство, песенная культура, мода и стиль;
- ЗОЖ и здоровьеориентированное поведение;
- Безопасность жизнедеятельности (все аспекты);
- и другие темы, согласно преподаваемой предметной области педагога или его хобби, увлечений, умений – ведущего группы.
Модель 2. Комплексная
Реализация данной модели основана на закреплении за педагогом определенной темы, которую он реализует с несколькими группами участников. При таком подходе несколько педагогов реализуют свою часть программы с разными группами участников.
Примерный тематический план-график смены:
День 1-5 | |||||
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | |
10.00 | - медицинский фильтр - ОФП | ||||
10.30 | Безопасность жизнедеятельности; | интеллектуальные клубы | игротехника и игротехнологии | спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО | домоводство, семьеведение, этикет |
11.00 | домоводство, семьеведение, этикет | Безопасность жизнедеятельности; | интеллектуальные клубы | игротехника и игротехнологии | спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО |
11.30 | спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО | домоводство, семьеведение, этикет | Безопасность жизнедеятельности; | интеллектуальные клубы | игротехника и игротехнологии |
12.00 | игротехника и игротехнологии | спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО | домоводство, семьеведение, этикет | Безопасность жизнедеятельности; | интеллектуальные клубы |
12.30 | интеллектуальные клубы | игротехника и игротехнологии | спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО | домоводство, семьеведение, этикет | Безопасность жизнедеятельности; |
День 6-10 | |||||
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | |
10.00 | - медицинский фильтр - ОФП | ||||
10.30 | ЗОЖ | школа видеоблоггинга | технологические лайфхаки | социальное проектирование | мастерская слова и смысла |
11.00 | мастерская слова и смысла | ЗОЖ | школа видеоблоггинга | технологические лайфхаки | социальное проектирование |
11.30 | социальное проектирование | мастерская слова и смысла | ЗОЖ | школа видеоблоггинга | технологические лайфхаки |
12.00 | технологические лайфхаки | социальное проектирование | мастерская слова и смысла | ЗОЖ | школа видеоблоггинга |
12.30 | школа видеоблоггинга | технологические лайфхаки | социальное проектирование | мастерская слова и смысла | ЗОЖ |
При такой реализации модели следует учитывать необходимые для работы групп с педагогом отдельные изолированные друг от друга рабочие места, а также спланировать навигацию передвижения групп, исключающую их пересечения.
Возможные формы реализации тем:
- мастер-классы,
- тренинги,
- игровые технологии,
- проектная работа,
- дискуссионные форматы,
- тренировки,
- турниры,
- практикумы,
- акции, челленджи, флешмобы,
- работа в парах и переменных подгруппах (исключительно в внутри одной группы).