Модель 1. Интенсив-погружение «Социальная активность»

Реализация данной модели основана на закреплении группы детей за конкретным педагогом. При таком подходе педагог реализует ежедневную работу по разработанной им программе занятости детей с выбором определенной тематики – содержательной основы.


Примерный тематический план-график смены:

День 1: - медицинский фильтр - мероприятия на знакомство в группе - целеполагание на смену     - рефлексия дня Примерные формы:   - веревочный курс - игры на взаимодействие - мозговой штурм (планирование деятельности с учетом мнения детей) - диаграмма Ганта - SWOT-анализ - проективный рисунок - ожидания-предложение - методика составления законов и правил работы группы   - Шеринг - цветограмма День 6: - медицинский фильтр - ОФП - Дискуссионная игра     - рефлексия дня Примерные формы:     - «Бункер» - «Воздушный шар»   - Шеринг
День 2: - медицинский фильтр - ОФП   - активные игры на взаимодействие - коммуникативный тренинг - рефлексия дня Примерные формы:   - Презентация себя в коллективе - Проективный рисунок - Портрет себя и группы - Шеринг - Синквейн День 7: - медицинский фильтр - ОФП - Практикум «Моя социальная инициатива»     - Игры-энерджайзеры - рефлексия дня Примерные формы:     - по технологии социального проектирования – придумывание инициатив для самостоятельной реализации
День 3: - медицинский фильтр - ОФП - игры-энерджайзеры   - дискуссионный клуб     - рефлексия дня     Примерные формы:     - Кошка-собака - Гонка мячей - методика «Карта Джеффа» (вопросы актуальной направленности» - Человек дня   День 8: - медицинский фильтр - ОФП - Практикум «Моя социальная инициатива»     - рефлексия дня Примерные формы:     - доработка социальных инициатив, экспертная оценка от участников, подготовка к реализации
День 4: - медицинский фильтр - ОФП - игры-энерджайзеры - мастер-классы - рефлексия дня Примерные формы:     - репортаж с места событий День 9: - медицинский фильтр - ОФП - Практикум «Моя социальная инициатива»   - рефлексия дня Примерные формы:     - реализация придуманных инициатив
День 5: - медицинский фильтр - ОФП - Тренинговое занятие «Я меняю мир»     - Чемпионат по дворовым играм   - рефлексия дня Примерные формы:     - упражнения, направленные на актуализацию детских инициатив - прятки, Казаки-разбойники, городки, вышибалы и т.д. - ассоциации День 10: - медицинский фильтр - ОФП - Итоговый тренинг «Я+Команда=Дело»   - рефлексия смены Примерные формы:     - по технологии «Формула человека»   - Форсайт «Письмо в будущее» (см. С.В. Тетерский)

Возможные темы, направления, векторы интенсивов-погружений:

- игротехника и игротехнологии;

- социальное проектирование;

- мастерская по фотографии и видео, живописи, скульптуре, театру и другим видам искусства;

- мастерская слова и смысла: филологические студии, дискуссионные клубы, клуб смыслового чтения и т.п.;

- интеллектуальные клубы: ЧГК, своя игра, квиз, брейн-ринг и т.п., настольные игры;

- спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО и т.п.;

- технологические лайфхаки – конструирование полезных в быту предметов из подручных средств, проект «вещам – вторая жизнь», программа «очумелые ручки» и т.п.;

- домоводство, семьеведение, этикет;

- экология пространства – проведение натурных исследований территории школы (итог – экологический, учебный, научный проект);

- школа видеоблоггинга;

- стрит-арт: уличные танцы, граффити как искусство, песенная культура, мода и стиль;

- ЗОЖ и здоровьеориентированное поведение;

- Безопасность жизнедеятельности (все аспекты);

- и другие темы, согласно преподаваемой предметной области педагога или его хобби, увлечений, умений – ведущего группы.

 



Модель 2. Комплексная

Реализация данной модели основана на закреплении за педагогом определенной темы, которую он реализует с несколькими группами участников. При таком подходе несколько педагогов реализуют свою часть программы с разными группами участников.


Примерный тематический план-график смены:

День 1-5

  Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5
10.00

- медицинский фильтр

- ОФП

10.30 Безопасность жизнедеятельности; интеллектуальные клубы игротехника и игротехнологии спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО домоводство, семьеведение, этикет
11.00 домоводство, семьеведение, этикет Безопасность жизнедеятельности; интеллектуальные клубы игротехника и игротехнологии спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО
11.30 спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО домоводство, семьеведение, этикет Безопасность жизнедеятельности; интеллектуальные клубы игротехника и игротехнологии
12.00 игротехника и игротехнологии спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО домоводство, семьеведение, этикет Безопасность жизнедеятельности; интеллектуальные клубы
12.30 интеллектуальные клубы игротехника и игротехнологии спортивный клуб: шахматы, шашки, кросс-фит, ГТО домоводство, семьеведение, этикет Безопасность жизнедеятельности;

День 6-10

  Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5
10.00

- медицинский фильтр

- ОФП

10.30 ЗОЖ школа видеоблоггинга технологические лайфхаки социальное проектирование мастерская слова и смысла
11.00 мастерская слова и смысла ЗОЖ школа видеоблоггинга технологические лайфхаки социальное проектирование
11.30 социальное проектирование мастерская слова и смысла ЗОЖ школа видеоблоггинга технологические лайфхаки
12.00 технологические лайфхаки социальное проектирование мастерская слова и смысла ЗОЖ школа видеоблоггинга
12.30 школа видеоблоггинга технологические лайфхаки социальное проектирование мастерская слова и смысла ЗОЖ

При такой реализации модели следует учитывать необходимые для работы групп с педагогом отдельные изолированные друг от друга рабочие места, а также спланировать навигацию передвижения групп, исключающую их пересечения.

Возможные формы реализации тем:

- мастер-классы,

- тренинги,

- игровые технологии,

- проектная работа,

- дискуссионные форматы,

- тренировки,

- турниры,

- практикумы,

- акции, челленджи, флешмобы,

- работа в парах и переменных подгруппах (исключительно в внутри одной группы).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: