Тема «Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

 

Время: 2 часа

    

                                                I. Учебные вопросы:

1. Понятие о ЧС. Их классификация по виду и масштабу.

2. ЧС природного характера, возможные на территории Белгородской области, присущие им опасности и последствия.

3. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Белгородской области, и возможные ЧС техногенного характера при авариях и катастрофах на них.

   

                                                     II. Рефераты:

1. Основные понятия и классификация чрезвычайных ситуаций и их источников.

    2. Поражающие факторы ЧС мирного времени: последствия воздействия на человека и окружающую среду. Правила поведения при химической аварии.

    3. Классификация людских потерь при ЧС мирного времени. Возможный характер поражения людей: основные понятия, терминология. Правила поведения при радиационной аварии.

     4. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Белгородской области, и возможные ЧС техногенного характера при авариях и катастрофах на них.

 

   

                                                   III. Литература:

                                                                а) основная:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 300 с.

2. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 с.

3. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Учебное пособие для медвузов. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2011. – 272 с. 

4. Кравец Б.В. Медицина катастроф/Б.В.Кравец – Белгород: изд-тво НИУ «БелГУ», 2012 – 250 с.

5. Методические рекомендации отдела ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций управления комплексной безопасности НИУ «БелГУ».

                                                 

 

 

                                              б) дополнительная:

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 №376).

  

 

            IV. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару

При подготовке к занятию следует самостоятельно изучить указанную литературу, лекционный материал с таким расчетом, чтобы к семинару сложилось четкое представление об изученных учебных вопросах и не осталось неясных ответов на них.

По ходу изучения рекомендованной литературы необходимо оставлять записи в конспекте, при этом осуществляя логический переход от одного вопроса к другому, тесно увязывая их между собой, выделяя неясные вопросы, с которыми накануне занятия необходимо обратиться к преподавателю.

   Студенты, изъявившие желание подготовить рефераты, перед занятием представляют тезисы преподавателю для уточнения и дополнения.

Все студенты должны быть готовы к ответу на любой вопрос семинара.

      

 В результате изучения темы студент должен знать:

 - основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов ЧС;

  - устройство и порядок работы средств контроля вредных и опасных факторов;

уметь:

 - пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  владеть:

 - способами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС.

V. Вопросы для самоконтроля знаний студентов

1. Основные понятия ЧС.

2. Классификация чрезвычайных ситуаций.

3. Медико-санитарные последствия ЧС.

4.Фазы развития и поражающие факторы.

5. Оценка медицинской обстановки в результате воздействия поражающих факторов ЧС.

 

 

Доцент кафедры факультетской хирургии Медицинского института НИУ «БелГУ»

                      доцент                                                   Б. Кравец

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: