Тема «Современные войны и вооруженные конфликты»

Время: 2 часа

 

 

                                                I. Учебные вопросы:

1. Определение и классификация войн и вооруженных конфликтов. Военные опасности и угрозы.

2. Современные средства вооруженной борьбы.

3. Поражающие факторы современных видов оружия.

4. Характеристика воздействий современного оружия на человека.

                                                       II. Рефераты:

1. Характер современных войн и вооруженных конфликтов: определение, классификация, содержание.

2. Современные средства вооруженной борьбы. Поражающие факторы современных видов оружия.

3. Характеристика возможных воздействий поражающих факторов современного оружия на человека.

4. Современные средства вооруженной борьбы. Обычное оружие: характер поражающего действия.

5. Современные средства вооруженной борьбы. Оружие массового поражения. Ядерное оружие. Ядерный терроризм.

6. Современные средства вооруженной борьбы. Оружие массового поражения. Химическое оружие. Химический терроризм.

7. Современные средства вооруженной борьбы. Оружие массового поражения. Биологическое оружие. Биологический терроризм.

8. Современные средства вооруженной борьбы. Оружие на новых физических принципах.

 

                                                   III. Литература:

                                                               а) основная:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 300 с.

2. Шелепов А.М., Костенко Л.М., Бабенко О.В. Организация и тактика медицинской службы: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. И.М. Чижа. – СПб: Фолиант, 2005. – 501 с.

3. Захаров С.Г., Трегубов В.Н., Щербак В.А. Организация лечебно-эвакуационных мероприятий в войсковом звене медицинской службы: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.Н. Трегубова. – М: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, 2011. – 170 с.

4. Лекционный материал.

 

 

                                                  б) дополнительная:

1. Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2014 г. №815 «О Военной доктрине Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».

3. Указания по военно-полевой хирургии. – С-Пб: ЗАО «ЭлектроникаБизнесИнформатика», 2000. – 415 с.

4. Указания по военно-полевой терапии. – М: Воениздат, 2003. – 271 с.

 

           IV. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару

При подготовке к занятию следует самостоятельно изучить указанную литературу, лекционный материал с таким расчетом, чтобы к семинару сложилось четкое представление об изученных учебных вопросах и не осталось неясных ответов на них.

По ходу изучения рекомендованной литературы необходимо оставлять записи в конспекте, при этом осуществляя логический переход от одного вопроса к другому, тесно увязывая их между собой, выделяя неясные вопросы, с которыми накануне занятия необходимо обратиться к преподавателю.

Студенты, изъявившие желание подготовить рефераты, перед занятием представляют тезисы преподавателю для уточнения и дополнения.

Все студенты должны быть готовы к ответу на любой вопрос семинара.

      

 В результате изучения темы студент должен знать:

 - определение и классификацию войн и вооруженных конфликтов;

  уметь:

 - определить поражающие факторы современных видов оружия;

  владеть:

 - методами прогнозирования и оценки медицинской обстановки в результате применения современных видов оружия.

V. Вопросы для самоконтроля знаний студентов

1. Как классифицируются военные конфликты?

2. На чем основано воздействие нелетального оружия?

3. Перечислите характерные черты прямого воздействия современного оружия.

4. Какое оружие может быть снаряжено ядерными зарядами?

5. Какие возбудители используются при создании биологического оружия?

 

Доцент кафедры факультетской хирургии Медицинского института НИУ «БелГУ»

                      доцент                                                   Б. Кравец

 

 

ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Медицинский институт

Кафедра факультетской хирургии

План

проведения занятий по БЖД со студентами 1 курса

направления «Лечебное дело», «Педиатрия», факультета «Медико-профилактическое дело»

Занятие №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: