План выполнения графической работы

Программа учебной практики

«ПЛЕНЭР. ГРАФИКА»

Учебно-методическое пособие


 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА I. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХОДОМ РАБОТЫ.. 6

1.1. Виды и свойства графических материалов. 6

1.2. План выполнения графической работы.. 8

1.3.Основные задания пленэрной практики. 9

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЗАДАНИЙ ПЛЕНЭРНОЙ ПРАКТИКИ.. 10

2.1. Линейный набросок. 10

2.2. Задание на изучение линейной перспективы.. 13

2.3.Задание на изучение воздушной перспективы.. 15

3.4.Задание на изучение тональных отношений. 17

3.5.Задание на изучение масштаба. 19

3.6.Значение на изучение штриха, пятна. 22

3.7.Смешанные техники. 24

3.8.Пейзаж с изображением воды.. 27

3.9. Изображение птиц и животных. 29

3.10. Изображения фрагментов композиции и отдельных предметов. 32

3.11. Изображение архитектурных элементов и отдельных сооружений. 35

3.12. Изображение архитектурных ансамблей. 45

3.13.Включение страффажа в композицию.. 48

3.14.Изображение фигуры человека. 49

СЛОВАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ.. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 57

ЗАДАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА.. 58

ЗАДАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА.. 58

 



ВВЕДЕНИЕ

 

        

    Выполнение учебных этюдов на пленэре (на открытом воздухе) несколько отличается от работы в помещении. Обилие света, множество разнообразных рефлексов, большая удаленность объектов пейзажа от наблюдателя, смена освещенности в зависимости от состояния погоды и времени года - все это новые для неопытного живописца условия, которые усложняют работу с натуры.

    Основные достоинства пейзажного этюда - передача определенного состояния освещенности природы, воздушной среды и значительного пространства. Всего этого юный художник добивается с помощью цветовых отношений с учетом воздушной перспективы, а также передачей так называемого общего тонового и цветового состояния освещенности, колористической согласованности красок природы. Этим элементам профессионального мастерства в области изобразительного искусства и посвящено основное содержание учебно-методического пособия.

    Содержание пленэрной практики составляют задания, в которых предусмотрено совершенствование навыков в рисунке пейзажа и его деталей. При этом особенное внимание обращается на композицию учебных работ, успешное выполнение которых является важнейшим условием перехода к решению самостоятельных творческих задач.

    Учебно-методическое пособие содержит словарь профессиональных терминов, список рекомендуемой литературы.



ГЛАВА I. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХОДОМ РАБОТЫ

Виды и свойства графических материалов

Карандаш

Карандаши различают на твердые и мягкие, твердые: «Т»(«Н»), мягкие: «М»(«В»), цифра, стоящая перед буквой обозначает степень твердости или мягкости. Чем больше цифра, тем тверже или мягче карандаш, карандаш «ТМ» или «НВ» является твердомягким, т.е. средним. 

Также различаются составом грифеля, который зависит от способа его производства. Помимо обычных чернографитных карандашей, имеющих деревянную оправу, в графике используются также: графитные палочки, графитный порошок, грифельные карандаши в деревянной оправе и грифельные стержни для автоматических карандашей, так называемые, цанговые грифельные карандаши[6].

Уголь

Уголь позволяет свободно наносить линии, благодаря своей мягкости и рыхлой структуры. Уголь затачивается только с одной стороны под углом в 45 градусов, что позволяет проводить как толстые, так и тонкие линии. Для рисования углем лучше использовать шероховатую бумагу, она лучше удерживает уголь[3].Для закрепления угля на бумаге используют фиксатив. Уголь выпускается в разнообразных формах и изготавливается из древесины нескольких видов, часто встречается уголь в наборах из круглых обожженных березовых палочек различной толщины[6].

 

Пастель

Пастель- мелки, спрессованные в виде палочек из тонко размолотого пигмента. Пастель сочетает в себе возможности графического и живописного материалов[3].Различают пастель сухую и масляную. Масляная пастель обладает большей кроющей способностью и менее подвержена растушевке. Для закрепления пастели на бумаге следует использовать фиксатив[2].

Соус

Соус называют также «черным мелом». Рисунок соусом можно выполнять как можно разбавляя его водой, так и «сухим». Существует техника “мокрого соуса”, немного напоминающая акварель. Выпускается в виде коротких круглых черных палочек. Этот материал имеет большую кроющую силу и дает красивые бархатистые тона от очень темных до очень светлых [6]. Соусом удобно выполнять быстрые наброски, а также тщательное моделирование формы.

Ручки, фломастеры, маркеры

Фломастер, маркер - инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (различаются толщиной проводимой линии) [3].Ручки: шариковые и гелевые,  от черного до белого цветов.

Тушь, чернила

Тушь - черная или цветная краска. Черная тушь изготавливается из смеси сажи, клея, воды и других компонентов. Если тушь разбавить водой, она дает более прозрачные и бледные  оттенки цвета. Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так называемая китайская[3]. Чернила схожи по составу и свойствам с тушью[2]. Инструменты для рисования тушью или чернилами: перо, заточенная палочка, кисть

Сангина, сепия, бистр

Мелки красного и коричневого. Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка. Другие мелки похожего типа – сепия (теплый коричневый) и бистр (холодный темно-коричневый). Данные материалы схожи по свойствам с пастелью и углем[6].

 

Основа для рисунка – бумага белая и тонированная, картон

 

 

План выполнения графической работы

Композиция и подготовительный рисунок:

• выбор точки зрения, формата изображения;

• определение пропорций, движения и характера натуры;

• линейно-конструктивное построение, рассмотрение других возможных композиционных решений.

Изображение в тоне:

• определение общего тона;

• построение тоновых отношений;

• лепка основных форм по средствам светотеневого разбора.

Завершение:

• акцентирование композиционного центра;

• окончательное выявление главного и второстепенного в тоновом строе этюда, усиление или ослабление деталей по тону, светлоте и насыщенности;

• обобщение всех частей изображения в единое гармоничное целое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: