Задание на изучение воздушной перспективы

      Первым из художников описавшим воздушную перспективу был Леонардо Да Винчи, он и ввел  данный термин. Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя, может так же называться тональной перспективой[2]. Дальний план, менее насыщенный по тону и цвету,  имеет более мягкие контуры, чем передний. Воздушная и линейная перспективы тесно связана между собой. Предметы первого плана более крупные по размеру, чем предметы, находящиеся на втором и третьем планах.

 

«Бережковская набережная, г. Москва»
тонированная бумага, карандаш, белила (гуашь)

«Берег залива. г. Финнснес (Норвегия)
тонированная бумага, пастель, фломастеры



Задание на изучение тональных отношений

          Изображая пейзаж, следует внимательно отнестись к соотношению тонов предметов. Определить самый насыщенный тон и более светлые по отношению к нему. В изображении солнечной погоды, отношения более контрастны, чем в пасмурный или облачный день, не стоит также забывать о том, что тоном выделяется главный предмет в зарисовке - как выделение самого предмета за счет более насыщенного тона,  так и за счет контрастов в его окружении.

«посёлок Холмогоры, г. Архангельск»
тонированная бумага, уголь

«Старый дом»
тонированная бумага, уголь




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: