Расчет тормозной динамики автомобиля

 При  расчете тормозной динамики автомобиля определяютя: замедление (м/с2), время торможения (с) и путь торможения (м). 

   Минимальное время торможения до полной остановки на горизонтальной дороге без учета подготовительного периода:

Tmin = .

       Время торможения при снижении скорости до определенной величины с учетом сопротивления качению колес на дороге с подъемом и спуском:

Т = .

  Минимальный тормозной путь на горизонтальной дороге без учета подготовительного периода до полной остановки:

                                            Sт  =  =  .

То же с учетом сопротивления качению колес:

Sт  =  .

  То же на дороге с подъемом и спуском с учетом сопротивления качению колес, но без учета сопротивления воздуха:

Sт =  .

   Путь торможения до определенной скорости с учетом сопротивлений воздуха и качению колес на дороге с подъемом и спуском:

                                Sт = .                        

    С учетом сопротивления воздуха, но без учета сопротивления качению колес, тормозной путь на горизонтальной дороге может быть рассчитан по выражению:    

Sт  = .

   Действительный тормозной путь с учетом подготовительного периода и осторожности водителя при торможении определяется по выражению:

                 Sт =  + ,     

 где  t1, t2, t3 - соответственно время реакции водителя, срабатывания тормозного привода, нарастания тормозногоусилия;   К Э  - коэффициент эффективности тормозов (учитывает степень использования их теоретической возможности);

  При средних скоростях движения для новых моделей легковых автомобилей коэффициент эффективности равен: КЭ = 1,3, для ранних – КЭ = 1,4. Для новых грузовых автомобилей и автобусов КЭ = 1,85. При скорости 90...100 км/ч для легковых КЭ = 1,5, а при скорости выше 100 км/ч – КЭ = 2,3. Для грузовых автомобилей при скорости выше 100 км/ч КЭ = 2,0.

Длина тормозного пути до полной остановки определяется по выражению

 

ьSт = А × Vо + = ,

 

где Vо - начальная скорость торможения АТС, км/ч; jу - установившееся замедление, м/с2; А - коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы

     На рис. 149 показан график тормозной динамики автомобиля– зависимость длины тормозного пути автомобиля от его  начальной скорости движения для различных коэффициента сцепления колес с дорогой j.. Здесь j. 1 < j. 2 < j. 3. Чем больше кэффициент сценления, тем короче тормозной путь.

 

     

 

Рис. 149. График тормозной динамики автомобиля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: