III. Объяснение нового материала

— Прочитайте записанные на доске предложения.

 

— Попробуйте самостоятельно сформулировать правила обособления определений.

— Откройте § 191 и проверьте, верно ли вы сформулировали правила.

 

IV. Закрепление нового материала.

Работа с учебником.

Выполнение упражнения 315 в учебнике «Практика» на с. 137.

Упражнение выполняется с комментированием у доски, объясняются встретившиеся орфограммы.

 

Самодиктант (письмо по памяти).

— Скажите, какова цель написания диктантов по памяти. (Развитие зрительной памяти, орфографической зоркости.)

— Прочитайте текст, записанный на доске.

Д. Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

                                  (М. Исаковский.)

 

— Назовите все орфограммы в этом тексте. Объясните знаки препинания. Определите, какие члены предложения обособлены. (Учащиеся называют, учитель подчеркивает.)

— Закройте глаза и послушайте стихотворение.

— Еще раз прочитайте текст и начинайте писать (текст закрывается).

— Подчеркните обособленные члены предложения.

— Сверьтесь с текстом на доске (текст открывается).

— Кто не сделал ни одной ошибки? одну? Остальным нужно поработать над развитием зрительной памяти.

 

Объяснительный диктант.

— Запишите предложения под диктовку.

1) Первые лучи солнца пробив сквозную тучу, блеснули в небе и пробежали по земле и небу. (Л. Толстой.)

2) Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки. (М. Горький.)

3) И вся она, худая, большеглазая, легкая неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку. (Б. Полевой.)

4) Мы долго смотрели вслед, пораженные зрелищем. (К. Паустовский.)

 

— Найдите в этих предложениях обособленные члены предложения. Объясните знаки препинания при них.

— Подчеркните однородные члены предложения.

— Назовите однородные определения, встретившиеся в этих предложениях.

 

V. Подведение итога урока.

— Что называется обособлением?

— Каковы основные условия обособления определений?

 

Домашнее задание: § 190—191 — учить; § 175 — повторить, упражнение 314.

 

Урок 60

ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

 

Цели: закрепить понятие об обособлении второстепенных членов предложения, расширить знания об условиях обособления согласованных определений; отрабатывать на практике умение применять данные правила при письме.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки со знаками «+» и «—».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

II. Закрепление изученного материала.

Беседа.

— Что называется обособлением?

— На какие две группы делятся обособленные члены предложения?

— Каковы общие условия обособления определений?

 

Работа с учебником.

Выполнение упражнения 316 устно на с. 138 в учебнике «Практика».

— Назовите обособленные определения и укажите условия их обособления.

— С выделением каких определений вы уже знакомы?

 

III. Расширение понятия об обособлении определений.

— Вы затруднились объяснить условия обособления определений в 1-м и 3-м предложениях. Откройте 192, с. 248 учебника «Теория», внимательно прочитайте материал.

— Назовите все условия обособления согласованных определений.

 

IV. Закрепление нового материала.

Творческое задание.

Так как материал только что изучен, задание выполняется коллективно, с подробным комментированием.

 

— Преобразуйте записанные предложения в предложения с обособленными согласованными определениями, выраженными причастными оборотами.

Предложения запишите, подчеркните в них определения.

 

1) Слышен шум падающ..й 3 воды. 2) В горящ..й костер мы стали класть тонкие сухие ветки. 3) На дне реки были видны шев..лящиеся водор..сли. 4) Я пр..слушался к звукам журчащ..го ручья. 5) Проходившая 3 девушка пок..залась мне знаком..й. 6) Исполня..мая 3 песня мне очень понравилась. 7) Развеш..(н, нн)ые 3 картины были выполн..ны 3 талантл..вым художником.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: