Как работать с упражнениями

 

Из предыдущих глав вы знаете, что активация относится к непроизвольным реакциям человека. Именно поэтому возникают трудности в управлении этим состоянием. Также вы узнали, что наиболее сильным инструментом управления непроизвольными реакциями является методика разворачивания двух параллельных процессов. Один процесс – то, что мы хотим изменить (справиться с болезнью или отрицательными эмоциями), а другой становится инструментом воздействия или управления. Также вы узнали, что процесс чтения может служить хорошей основой для использования его в качестве инструмента управления.

 

Чтение как инструмент управления состоянием

 

Да вы, наверное, уже сами не раз использовали чтение для управления своими состояниями. Например, когда читали с целью отвлечься от тревоги или от зубной боли. Но если бы вы использовали текст не только для того, чтобы отвлечься, но и для формирования у себя нового состояния, то смогли бы и сами обнаружить, что некоторые тексты становятся буквально целебными как для тела, так и для души. Довольно много людей обнаружило для себя, что некоторые литературные произведения дают гораздо больше, чем просто новую или развлекательную информацию. Также широко известно, что молитвы, мантры, Библия, Коран и другие религиозные книги являются особыми источниками внутренней настройки. Все они для современного человека почти потеряли свое значение, потому что он относится к ним как обычным книгам, несущим какую-то информацию. А на самом деле это, прежде всего, инструменты, помогающие процессу саморегуляции человека.

Я не предлагаю относиться к моей книге, как к Библии, это было бы неправильно. Но, описывая различные состояния человека, я в это время сам начинаю ощущать то, что описываю, и подбираю такие слова, которые резонируют с состоянием, о котором я говорю. Даже, казалось бы, «сухие» пункты упражнений написаны в определенном ритме и так, чтобы чтение текста помогло человеку, выполняющему упражнение.

 

Перевод внимания от своих ощущений к книге – основной момент выполнения упражнений

 

Важно добиться параллельного выполнения задания в упражнении и процесса чтения. Это выглядит искусственным, и скорее всего, вы еще не совсем ясно представляете себе, как разворачивать два параллельных процесса. Ваше неумение я учитываю. Все упражнения построены так, чтобы вы их не учили назубок. Вспомните, что я говорил о чувстве новизны для включения активации. Поэтому, когда встречается какое-нибудь упражнение, вы должны последовательно читать каждый пункт и сразу же, не теряя времени на обдумывание, его выполнять, а после выполнения читать следующий пункт и также сразу выполнять. Вследствие инерции внутренних процессов вы, таким образом, фактически организуете необходимую параллельность чтения и своих действий. При этом сохраняется чувство новизны, без которого выполнение упражнений неэффективно.

Переводя без задержек свое внимание от ощущений к книге и обратно, вы позволяете сформироваться новым ощущениям и состояниям в вашем теле под непосредственным руководством автора текста. Так происходит потому, что в моменты перевода внимания от себя к книге вы его отрываете от своих привычных ощущений в теле и позволяете энергии активации сформировать новые ощущения, которые и обнаруживаете, когда снова возвращаете внимание к тому участку тела, с которым вы работаете.

 

Во время чтения нужно представлять себе все свои действия и ощущения

 

Есть еще одна важная деталь. Когда вы читаете следующий пункт, нужно обязательно представлять себе все действия и ощущения, которые при этом должны у вас возникнуть. Когда вы себе это представляете, вы создаете образ-программу того, как должно измениться ваше состояние. Затем вы переводите свое внимание к себе или к той части тела, с которой вы работаете, и в результате такого перевода передаете своему организму созданную программу в виде образа ваших ожидаемых ощущений. Более того, когда вы переводите внимание к своим ощущениям, вы можете созданный образ, возникший где-то вне вашего тела, также перенести и наложить на тот участок тела, с которым вы работаете, тогда вы еще больше повысите эффективность упражнения.

Это очень важная тренировка, в которой возрастает реальная сила вашего воображения. Если вы точно так же во время болезни создадите образ здорового функционирования больного органа, а потом перенесете этот образ на больное место, вы запрограммируете больное место на процесс выздоровления.

После первых проб с отдельными частями тела по этой технике вы можете также создавать общий образ самого себя, а потом его переносить на собственное тело. Тогда возникает возможность изменения общего состояния, в том числе и эмоционального.

Такими методами созданные программы легко принимаются организмом, и у вас практически без всяких усилий создается нужная настройка.

Выполняя упражнения, вы учитесь целенаправленно создавать в своем организме новые настройки, то есть фактически происходит непосредственное обучение процессу самоцелительства и саморегулирования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: