Практическая работа №2

"Визуальная оценка экологического состояния водного объекта"

1. Опишите местность, где расположен водный объект/точка наблюдения (лес, луг, поле, район жилых построек, район промышленных сооружений и т.д.). *Сфотографируйте место исследования Объект исследования располагается в Хабаровском крае в Вяземском муниципальном районе, через реку проходит трасса А-370. Лесной массив, луг.
2. Определите способ использования водного объекта: водозабор, зона отдыха, устройство плотин, запруд, искусственный пляж, участок сброса сточных вод и т.п. Река первая седьмая используется, как зона отдыха.
3. Оцените состояние берегов (деформации, обвалы, оползни; оцените роль естественных природных процессов в деформации берегов. В формировании береговой линии происходит под действие текучих вод. Мы наблюдаем размывание пород в связи с поднятием уровня воды, что приводит у увеличению русла реки. По береговой линии наблюдаются обвалы. Из – за обвалов наблюдается отмели и подтопление прилегающей территории.  
4. Охарактеризуйте с экологической точки зрения ранее построенные или вновь строящиеся сооружения по берегам водного объекта: жилые дома, промышленные объекты, автозаправки, мосты и другие строения. Река проходит через Федеральную трассу А-370, через реку построен мост, так как эта трасса федерального значения и грузооборот очень высок. Рядом с рекой располагаются с. Отрадное и г. Вяземский. Поэтому достаточно много твердых бытовых отходов. 
5. Опишите грунт на берегу и на дне водоёма: ил/песок/глина или др., определите цвет грунта. На берегу реки почву составляет: песок, глина, осадочные горные породы На дне водоема у берега песок, глина, ил.  
6. Запишите названия птиц, насекомых, рыб, замеченных на берегу или в водоёме. Обитают птицы: ласточки, голубые сороки, большая синица, поползень, кукушка. Рыбы: гольяны, ротаны, обыкновенный горчак, бычки. Насекомые: стрекозы, бабочки, комары.
7. Охарактеризуйте качество воды, особо отмечая признаки её загрязнения: наличие запаха, плёнки на поверхности воды, плавающих примесей и скоплений мусора, пены, выделение пузырьков воздуха. *Сфотографируйте все признаки загрязнения. Органолептический метод показал: запаха нет, вода имеет мутный цвет так как воды очень много и большое течение. Обнаружен мусор и поваленные деревья.
8. Охарактеризуйте обрастания на предметах, погруженных в воду (слизь, бахрома, налё и другие формы). *Сфотографируйте все виды обрастаний. Слизи, бахромы, налета не обнаружено.
9. Сделайте вывод об экологическом состоянии водного объекта. *Необходимо дать развёрнутый ответ. Река первая седьмая загрязнена в основном твердыми бытовыми отходами и поваленными деревьями. Местные жители которые приезжают отдыхать оставляют после себя мусор. Жители ближайших населенных пунктов вывозят мусор в лесную зону реки, что и приводит к загрязнению данного объекта.
10. Можно ли изменить экологическое состояние водного объекта собственными силами? *Необходимо дать развёрнутый ответ. Я считаю, что можно изменить экологическое состояние водного объекта, если отдыхающие будут забирать собой мусор, а не оставлять его на берегу, выбрасывать в реку. Ввести запрет на вырубку лесного массива реки Первая Седьмая, так как деятельность черных лесорубов приведёт еще к более серьезным экологическим проблемам. Организовать волонтерское движение по очитки и сбору мусора по берегам водного объекта.
11. Выясните, как выглядел исследуемый водный объект раньше, можно расспросить родителей и педагога или знакомых. *Необходимо дать развёрнутый ответ. У родителей я узнала, что данная река была глубоководной, лесной массив окружал всю реку. Папа и мама рассказали, что раньше они ныряли с моста. В реке было много рыбы такой как: ленок, хариус, щука. Это все то, что я смогла узнать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: