Теоретический материал для самостоятельного изучения

Дисциплина: Математика

Группа 11А

Комбинированный урок №1, №2

Тема: Показательные уравнения, неравенства и системы.

Дата: 03.06.20

Комбинированный урок №1, №2

Тема: Логарифмические уравнения, неравенства и системы.

Дата: 4 04.06.20

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Устное изучение теоретического материала

2. Выполнение практического задания в письменном виде

Фотоотчет необходимо предоставить на почту asya222.96.96@mail.ru., либо в беседу по данной дисциплине и конкретной группе в социальной сети ВКонтакте. Временные рамки – до 14.00 следующего дня.

 

Теоретический материал для самостоятельного изучения

 

В первом полугодие мы с вами проходили особенности решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Итак:

Показательными называются уравнения и неравенства, у которых переменная содержится в показатели степени.

Логарифмические уравнения и неравенства — это уравнения и неравенства, в которых переменная величина находится под знаком логарифма.

Начнем с простейших уравнений. По тому же принципу решаются и неравенства. Для решения систем необходимо вспомнить школьную программу.

Метод приведения к общему основанию самый простой метод решения показательных уравнений.

Пример решения показательного уравнения, который вам пригодится:

Найдите корень уравнения 41–2х = 64.

Необходимо сделать так, чтобы в левой и правой частях были показательные выражения с одним основанием. 64 мы можем представить, как 4 в степени 3. Получим:

4 1–2х = 4 3

Основания равны, можем приравнять показатели:

1 – 2х = 3

– 2х = 2

х = – 1

Проверка:

41–2(–1) = 64

41+2 = 64

43 = 64

64 = 64

Ответ: –1

 

Логарифмические уравнения решаются 2 способами:

1. Логарифмирование

2х+1= 3 2

2х+1=9

2х=9-1

2х=8

х=4

 

 

Здесь число по основанию логарифма слева мы переносим в правую сторону, а числовое значение что там было переносим в степень.

 

2. Потенцирование

2х+3=х+1

2х-х=1-3

х=-2

То есть мы если основание у логарифмов с обоих сторон одинаковое, мы просто от них избавляемся и решаем обычное уравнения, где неизвестные переменные мы переносим влево, числовые значения вправо.

 

Так же необходимо вспомнить:

Для решения уравнений вам так же нужно повторить свойство степеней, а именно возведение числа в отрицательную степень.

 

Практическое задание

№1.

 

№2.

№3.

№4.

 

№5.

Решите уравнения и установите соответствие между уравнением и корнем:

1. 3log3x=5

2. 7log7x2=36

3. log8(6x−9)=log8(x+6)

4. log4(x+5)=log4(4x−19)

 

A. 6

Б. 3

В. 5

Г. 8

 

№6.

№7.

№8.

А. 3

Б. 4

В. 2

Г. -2

 

№9.

 

№10.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: