ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-10, ПК-11, ПК-17
Содержание задания:
Задание может быть выполнено в рамках участия в творческих / культурно-массовых / воспитательных и т. п.мероприятий (праздника, выставки, семинара, мастер-класса и т. д.), проводимого профильной организацией или в Институте. Виды выполняемых работ:
– изучение опыта проведения творческих / культурно-массовых / воспитательных и т. п.мероприятий по аналогичной тематике другими организациями;
– посещение мероприятия (праздник, выставка, творческая встреча, мастер-класс и т. д.) профильной организации с целью изучения опыта его проведения;
– участие в концертной программе мероприятия (праздник, выставка и т. д.);
– изучение и определение возможных каналов для распространения информации о творческих / культурно-массовых / воспитательных и т. п. мероприятии;
– подготовка материалов по просмотренным мероприятиям профильной организации с целью подготовки отчетной документации.
Итогом выполнения задания должен стать анализ проведения творческого / культурно-массового / воспитательного и т. п.мероприятия, внесение предложений по их совершенствованию.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций
1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05 апреля 2017 г. № 301) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15.02.2015 с изм. и доп.).
2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:
– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1);
– показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе учебной(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): практики (см. п. 6.2);
– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3).
3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (зачета). Обучающийся должен:
– своевременно выполнять задания по практике;
– предоставить отчетные документы по практике;
– принять участие не менее чем в пяти мероприятиях профильной базы практики (в трех меропрятиях – как слушатель, и в двух мероприятия – как активный участник);
– принять участие в защите практики.
4. Во время промежуточной аттестации по практике используются:
– список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (зачет);
– описание шкал оценивания;
– характеристика обучающегося от руководителя профильной организации;
– отчет руководителя практики от Института;
– отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося(хся);
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– материалы, подтверждающие участие обучающегося в проведенных мероприятих профильной базы практики (фото-, видео материалы, презентация).
Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 12), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек.
5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости им предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
необходимых для проведения практики
7.1. Учебная литература
1. Асабин, А. М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом: учеб. пособие по спец. 053000 Народное художественное творчество [Текст] / А. М. Асабин; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. – 150 с.
2. Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство работника культуры [Текст] / Н. К. Бакланова. – Москва: Моск. гос. ин-т культуры, 1994. – 120 с.
3. Возрождение культуры народов Челябинской области: материалы региональн. науч.-практ. конф. 15 дек. 2003 г. [Текст] / гл. упр. культуры и искусства Челяб. обл.; Челяб. гос. акад. культуры и искусств; ассамблея народов Челяб. обл.; редкол.: Н. Г. Апухтина, В. И. Лавришин, Р. Ш. Каримов. – Челябинск: ЧГАКИ, 2003. – 206 с. – (70-летию Челяб. обл. посвящ.).
4. Каргин, А. С. Народная художественная культура: курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств. Учебное пособие [Текст] / А. С. Каргин. – Москва: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1997. – 288 с.
5. Кравцов, Н. И. Русское устное народное творчество: учеб. для филол. спец. ун-тов [Текст] / Н. И. Кравцов, С. Г. Лазутин.-2-е изд. испр. и доп. – Москва: Высшая школа,1983. – 448 с.: ил.
6. Культура татар и башкир на Южном Урале: к 100 – летию Челябинской библиотеки башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и 450 – летию добровольного вхождения Башкирии в состав России: материалы регион. науч. - практ. конф. [Текст] / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; гл. ред. В. Я. Рушанин; науч. ред. Н. Г. Новикова; редкол.: А. М. Усманова, М. И. Сляднев, Н. Н. Штолер. – Челябинск: ЧГАКИ, 2006. – 242 с.
7. Цукерман, В. С. Сущность, структура и основные характеристики художественной самодеятельности: лекция для студ. культ-просвет. фак. ин-тов культуры по курсу «Теория и методика орг. самодеят. тв-ва трудящихся» [Текст] / В. С. Цукерман; ЧГИК. – Челябинск: ЧГИК. – Ч. 1 и 2. – 1984. – 56 с.
8. Банин А. А. Республиканский центр русского фольклора / А. А. Банин // Сохранение и возрождение фольклорных традиций: сб. науч. тр. – вып. 1. – М., 1990. – С. 3-37.
9. Лазарева, Л. Н. История и теория праздников: учеб. пособие / Л. Н. Лазарева. – Челябинск: ЧГАКИ, 2007. – 278 с.
10. Шамина, Л. Специфика учебно-воспитательной работы в фольклорных певческих коллективах: методическое пособие / Л. Шамина, С. Браз, М. Медведева.– М., 1984.
7.2. Ресурсы сети «Интернет»
| 1. | Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» | http://biblioclub.ru |
| 2. | Научная электронная библиотека е-library | https://elibrary.ru |
| 3. | Научная электронная библиотека «Киберленинка» | http://cyberleninka.ru |
| 4. | Библиотекарь.Ру (электронная б-ка нехудожественной лит. по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам) | http://www.bibliotekar.ru |
| 5. | Справочно-правовая система «ГАРАНТ» | http://mobileonline.garant.ru |
| 6. | Поиск научных публикаций | http://www.scholar.ru |
8. Перечень информационных технологий, используемых
при проведении практики, включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем
8.1. Перечень информационных технологий
Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения.
В ходе проведения «Учебной» практики используются следующие информационные технологии:
– организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, интернет-групп, скайпа.
8.2. Лицензионное программное обеспечение
и информационные справочные системы
Офисные программы:
• Microsoft Windows;
• Microsoft Office 2007;
Программы для работы в Интернет:
• Mozilla Firefox;
• Google Chrome.
9. Описание материально-технической базы,
необходимой для проведения практики
При прохождении практики обучающимися используется материально-техническая база профильной организации. При направлении обучающегося на учебную (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практику предпочтение отдается организациям, имеющим развитую организационную структуру и ведущими активную деятельность в сфере народной художественной культуры.
Материально-техническая база профильных организаций по учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики включает:
Таблица 10
| № п/п | Наименование профильной организации | Юридический адрес | Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики |
| 1 | МКУ «Центр народного единства» | г. Челябинск, ул. Салютная, д. 22 | – Оборудование: компьютерные столы, кресла, персональные компьютеры, копировальный аппарат, шкаф (полки) для номенклатуры дел; – Доступ в Интернет; – Операционная система Microsoft Windows; – Программное обеспечение: Microsoft Office, OneNote, Adobe Mozilla Firefox; Google Chrome; – Справочно-правовые системы «Гарант»; – электронная почта. |
| 2 | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п. Рощино» (МБУ ДО «ДШИ п. Рощино» | 456513, Челябинская обл., Сосновский муниципальный р-он, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9 | – Оборудование: звуковая аппаратура, музыкальные инструменты, рабочие столы, компьютерные столы, кресла, персональные компьютеры, копировальный аппарат, шкаф для номенклатуры дел; – Доступ в Интернет; – Операционная система Microsoft Windows; – Программное обеспечение: Microsoft Office, Adobe Mozilla Firefox; – электронная почта. |
| 3 | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Челябинска» | 454138, г. Челябинск, ул. Пионерская, д. 3 | – Оборудование: звуковая аппаратура, музыкальные инструменты, рабочие столы, компьютерные столы, кресла, персональные компьютеры, копировальный аппарат, шкаф для номенклатуры дел; – Доступ в Интернет; – Операционная система Microsoft Windows; – Программное обеспечение: Microsoft Office, Adobe Mozilla Firefox; – электронная почта. |
Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практика также может проводиться в структурных подразделениях Института. Материально-техническая база Института включает в себя: специализированные учебные аудитории, Научную библиотеку с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму, 3 читальных зала, оснащенных компьютерами и доступом к сети интернет.
Электронная информационно-образовательная среда Института обеспечивает одновременный доступ всем обучающимся по индивидуальным паролям к ресурсам электронно-библиотечных систем («РУКОНТ», «ЛАНЬ», Ай Пи Эр Медиа», «ЭКОБСОН») и электронной библиотеки института.
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья институтом обеспечивается: наличие альтернативной версии официального сайта института в сети интернет для слабовидящих, а также тактильно-сенсорный терминал (с индукционной петлей), доступный для всех категорий людей с ограниченными возможностями, включая тотально незрячих. Библиотека вуза располагает специальными учебными пособиями, включая аудиофонд (музыкальные и текстовые фонограммы).
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по слуху – дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий; услуги ассистента для оказания необходимой технической помощи, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, предоставляются по требованию обучающихся.
В Институте обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения. Выполнено обустройство входных групп для обеспечения беспрепятственного входа, обустройство санитарно-гигиенических помещений и специальной учебной аудитории. В данной аудитории предусмотрены отдельные столы для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ (с нарушениями зрения и слуха, передвигающихся в кресле-коляске), специальное оборудование и программное обеспечение, в том числе система видеотрансляции из учебных аудиторий. Территория образовательного учреждения соответствует условию безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов; обеспечена возможность перемещения обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ внутри здания с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Лист изменений в программе практики
В программу учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): практики по направлению подготовки 51.03.02. Народная художественная культура внесены следующие изменения и дополнения:
| Учебный год | Реквизиты протокола | Номер и наименование раздела, подраздела | Содержание изменений и дополнений | |
| 2016–2017 | Протокол № 01, 19.09.2016 | Выходные данные | Герб, наименование вуза, факультета, год | |
| 6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики | ||||
| Внесены изменения в содержание индивидуальных заданий | ||||
| 2017–2018 | Протокол № 01, 18.09.2017 | 7.1. Учебная литература 8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы | Обновлен и дополнен список литературы Обновлено лицензионное программное обеспечение | |
| 2018–2019 | Протокол № 01, от 31.08.2018 | 8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы 6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики | Обновлено лицензионное программное обеспечение Внесены изменения в содержание индивидуальных заданий | |
| 2019–2020 | Протокол № 01, от 30.08.2019 | 7.1. Учебная литература 8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы | Обновлен и дополнен список литературы Обновлено лицензионное программное обеспечение |
Приложение 1
Форма договора с профильной организацией (бессрочный договор)
Договор № ________






