Подземный транспорт и его виды

 

Подземный транспорт – это сложная разветвленная система, предназначенная для транспортирования:

- полезного ископаемого от забоев до околоствольного двора (или до поверхности, если ствол наклонный и оборудован конвейером);

- породы от забоев подготовительных выработок до околоствольного двора (или до поверхности, если ствол наклонный и оснащен конвейером);

- материалов и оборудования от околоствольного двора до забоев и других рабочих мест и обратно;

- людей к месту работы и обратно;

- закладочных материалов до мест закладки.

Транспорт, предназначенный для транспортирования добытого полезного ископаемого называется основным, а других грузов и людей – вспомогательным.

Совокупность транспортных средств, размещенных в выработках, расположенных в пределах выемочной панели или другого выемочного участка (кроме средств доставки), называется участковым транспортом.

Совокупность транспортных средств, размещенных в главных (магистральных) выработках шахты, по которым транспортируются все виды грузов между участками и околоствольными дворами, называется магистральным транспортом.

Подземный транспорт условно можно разделить на два вида:

- прерывный;

- непрерывный (поточного действия).

К прерывному относятся электровозный транспорт, который пока еще широко применяется на угольных шахтах для откатки грузов по горизонтальным и наклонным выработкам, а также самоходный транспорт.

Электровозная откатка может быть однозвеньевой и двухзвеньевой.

85
При однозвеньевой откатке груженые вагонетки от погрузочного пункта к околоствольному двору доставляются одними и теми же электровозами главной откатки. При двухзвеньевой откатке груженые вагонетки от погрузочных пунктов к сборной разминовке доставляются одним электровозом, а от сборной разминовки к околоствольному двору – другим (магистральная откатка).


 

На Старобинском месторождении к прерывному транспорту можно отнести самоходные вагоны типа ВС-15М, используемые для отвоза руды от проходческо-очистных комбайнов при проходке горных выработок, а также по очистным ходкам при камерной системе разработки. К этому виду транспорта относится и самоходный транспорт (автомобили и гусеничные машины), служащий для перевозки людей и грузов, выполнения ремонтно-вспомогательных работ.

На действующих и строящихся рудниках ОАО «Беларуськалий» перевозка работников обязательна, если расстояние до места работ составляет 1 км и более. Для доставки людей к месту работы используются машины германской фирмы «Паус», машины белорусского производства типа «Минка-26» и типа «МТ-353». Для дежурства на горизонтах, оказания скорой медицинской помощи и перевозки взрывчатых материалов используются автомашины типа «Мини-минка». Для доставки материалов и оборудования используются трактора различных марок. Доставка тяжелого оборудования от околоствольного двора на панели и лавы осуществляется гусеничными тракторами типа ТДТ-40, ДТ-55. Доставка крепежных материалов, горюче-смазочных материалов, эмульсии, запасных частей производится тракторами МТЗ-80, МТЗ-572, Т-40 и другими видами транспорта. Для зачистки выработок используются бульдозеры, для поливки выработок водой – машина МТ-353. Для доставки крупногабаритных и длинномерных грузов, перемонтажа оборудования механизированных комплексов используют погрузочно-доставочные машины типа ПГТ   (ПСТ)-10 (12), РЕL-18. Имеется дежурный пожарный автомобиль «Мини-минка».

К непрерывному виду транспорта относится конвейерный и гидротранспорт. В настоящее время все более широкое применение находит конвейерный транспорт, который обеспечивает более ритмичную работу высокопроизводительных механизированных очистных забоев (лав).

В лавах и на приемных от лав пунктах транспортировка полезного ископаемого обычно ведется скребковыми конвейерами, а затем панельными и магистральными ленточными конвейерами.

На рудниках ОАО «Беларуськалий» в лавах используются скребковые конвейеры СПЗ-1-228 и ЕКФ-3, которые осуществляют перегрузку руды на периодически перемещающиеся по мере подвигания очистного забоя штрековые конвейеры СПШ-1-228.

86
Транспортирование руды по панельным и магистральным выработкам ведется ленточными конвейерами КЛШ-1-1000 и КЛТ-1000.




СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ КАЛИЙНЫХ

И ПЛАСТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: