Форма проведения Педагогических чтений

Положение о педагогических чтениях

 «Актуальные направления и современные аспекты развития СПО

Пермского края»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, форму и регламент проведения педагогических чтений «Актуальные направления и современные аспекты развития СПО Пермского края» для педагогов профессиональных образовательных организаций Пермского края (далее – Педагогические чтения).

1.2 Педагогические чтения являются одной из организационных форм научно-методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения, в рамках которой подводятся итоги реализации коллективных, групповых и индивидуальных учебно-методических и воспитательных программ и проектов, реализуемых в профессиональных образовательных организациях Пермского края.

1.3 Педагогические чтения представляют собой свободный обмен мнениями, идеями, практическими наработками на основе диалога участников по предложенным направлениям.

1.4 Подготовку, проведение и информационную поддержку Педагогических чтений осуществляет Оргкомитет (Приложение 1).

1.5. Информация о Педагогических чтениях размещается на электронном ресурсе https://sites.google.com/site/iropedagogiceskiectenia/

Цель и задачи педагогических чтений

2.1 Цель педагогических чтений – создание условий для достижения нового качества профессионального образования через выявление и обобщение практического опыта инновационной деятельности педагогов и мастеров производственного обучения учреждений СПО Пермского края

2.2 Задачи педагогических чтений:

- выявление лучших практик реализации современных подходов к организации образовательного процесса, повышению качества подготовки  специалистов;

- выявление потенциала педагогов по применению в образовательном процессе современных педагогических технологий и инновационных форм организации образовательного процесса;

- повышение методической компетентности  педагогов, развитие их инициативы и творческого потенциала при создании организационно-педагогических условий для реализации инновационных направлений деятельности;

- апробация новых форм организации пространства для профессионально-педагогического общения;

Направления работы Педагогических чтений

В рамках Педагогических чтений предполагается организация работы секций по следующим направлениям:

3.1 Реализация Национального проекта «Образование» в среднем профессиональном образовании Пермского края

- инновационные направления деятельности профессионального образования как фактор экономического развития региона:

- трансформация образовательной среды в контексте практико-ориентированного учебного процесса;

- реализация проекта обучения предпенсионеров (анализ опыта, выявление проблем и способов их решения);

- социальное партнерство как фактор устойчивого развития профессионального образования;

3.2 Педагогический профессионализм как условие модернизации профессионального образования:

- профессиональный рост педагогов: мотивация и способы оценки уровня квалификации;

- создание современных методических комплексов по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам как показатель профессионализма педагога;

- использование современных педагогических технологий в организации практико-ориентированного образовательного процесса;

- организационные условия профессионального роста педагогов в учреждениях СПО;

- влияние инноваций в сфере среднего профессионального образования на формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателя;

3.3 Дистанционное обучение как вызов времени:

- опыт реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях;

3.4 Движение Ворлдскиллс как ведущий фактор трансформации образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях:

- влияние чемпионатов профессионального мастерства на качество подготовки специалистов;

- подготовка и проведение аттестационных процедур с использованием механизма демонстрационного экзамена;

- влияние стандартов Ворлдскиллс на развитие образовательного пространства в профессиональной школе (развитие материальной базы образовательных организаций, кадрового потенциала, организация учебного процесса и производственной практики и т.д.);

- опыт актуализации учебных программ и внедрение новых механизмов их реализации;

3.5 Приоритетные вопросы воспитательной работы в СПО (в дистанционном формате):

- актуальные направления воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях в условиях реализации Национального проекта «Образование»;

- социальная активность обучающихся как задача и результат воспитательной работы;

- организация волонтерского движения;

- ценностные ориентации обучающихся профессионального образования и методы их корректировки;

3.6 Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях Пермского края (в дистанционном формате):

- социализация студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе среднего профессионального образования Пермского края;

- применение инновационных педагогических технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

- психологическое сопровождение процесса адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях профессиональных образовательных организаций;

- интеграция семьи, образовательных, общественных и предприятий в организации профессионального образования и трудоустройства инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;

- условия реализации основных профессиональных образовательных программ студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Форма проведения Педагогических чтений

4.1Работа секций на Педагогических чтениях предполагается в дистанционном формате.

4.2. Дистанционное участие предполагает размещение материалов участников Педагогических чтений на электронном ресурсе https://sites.google.com/site/iropedagogiceskiectenia/, с возможностью обсуждения работ, представленных на данном ресурсе (дискуссия с автором по предложенному материалу, обмен мнениями с заинтересованными коллегами по отдельным аспектам представленной информации и т.п.).

4.3. По материалам секций «Реализация Национального проекта «Образование» в среднем профессиональном образовании Пермского края» и «Дистанционное обучение как вызов времени» с 3 по 10 сентября 2020 года для педагогов профессиональных образовательных организаций Пермского края также в дистанционном формате пройдут Круглые столы, для участия в которых Оргкомитетом будут приглашены представители Министерства образования и науки Пермского края, представители ведущих профессиональных образовательных организаций Пермского края и педагоги, представившие актуальные и  вызвавшие интерес материалы.

4.4. Электронный ресурс с размещенными материалами участников Педагогических чтений будет доступен всем желающим для ознакомления и обсуждения. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: