Характеристика форм духовной культуры
| ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
| Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Функции семьи в жизни общества
| Функции семьи | Характеристики |
| Социализации личности | Формирование представления о социальных связях и вовлечение в их развитие. |
| ... | Восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека. |
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальные группы
| Группы | Примеры групп |
| профессиональные | медики, учителя, юристы, экономисты |
| ... | бедные, богатые, средние слои |
4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика сфер (областей культуры)
| СФЕРА КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
| Наука | Стремление к достоверности, обоснованность предположений |
| ... | Субъективность, чувственное отражение реальности |
5. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Разновидности культуры
| РАЗНОВИДНОСТЬ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Субкультура | Часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе |
| ... | Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей |
6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм этнических общностей
| ВИД ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ |
| Нация | Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера |
| ... | Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения, совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, общностью происхождения, единством религиозных представлений |
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Тенденции развития образования
| ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Информатизация | Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения |
| ... | Учёт интересов, возможностей, индивидуальных особенностей учащихся |
В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.
Потребность в признании со стороны других людей, стремление карьерного роста, социальная потребность, потребность в поддержке близких людей, потребность в общении.
В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.
Администрация школы, ближайшие родственники, агент социализации, ученический коллектив, друзья.
10. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.
Творчество, образ, искусство, субъективность, эмоциональность.
11. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.
Этнос, род, племя, народность, нация.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.
Табу, обычай, право, норма, мораль.
.
13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой функции семьи.
- экономическая,
- эмоциональная,
- репродуктивная,
- активная,
- досуговая,
- правовая.
14. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. Укажите эти две характеристики.
- достоверность результатов
- образность
- устремленность к поиску объективных знаний
- эмоциональность
- наглядность
- творческая деятельность
15. Ниже приведен перечень прав и обязанностей. Все из них, за исключением двух, относятся к понятию гуманистической национальной политики.
- сотрудничество между разными этническими группами
- культурная самобытность
- поддержка национальных языков
- привилегии отдельным этническим группам
- пропаганда «чистоты крови»
- толерантность
16. Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены функции науки.
- познавательная
- производственная
- прогностическая
- эстетическая
- мировоззренческая
- развлекательная
17. Выберите верные суждения о религии.
1. Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.
2. К мировым религиям относится иудаизм.
3. Одним из признаков мировой религии является эгалитарность.
- Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.
- К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.






