Выберите верные суждения о массовой культуре

1. Массовая культура создается коллективным творчеством нескольких поколений людей.

2. Массовая культура имеет коммерческую направленность.

3. Массовая культура является исторически первой формой культуры.

4. Массовая культура усредняет духовное развитие людей.

5. Массовая культура включает мифы, легенды, сказания, эпос.

 

Найдите в приведенном ниже списке составляющие духовной сферы жизни общества.

  1. образование
  2. статус
  3. потребление
  4. идеология
  5. искусство

 

Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности

1. Под творчеством понимается любая сознательная деятельность человека.

2. Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего.

3. Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек.

4. Творчество может являться самостоятельной деятельностью.

5. Целью творчества всегда является достижение практически полезного результата

 

Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2. Древнейшей мировой религией является буддизм.

3. Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4. Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5. Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

Начало формы

 

Выберите верные суждения о функциях искусства

1. Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2. Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3. Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4. Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5. Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Начало формы

 

23. Установите соответствие между характеристикой (обозначено буквами) и функцией морали (цифрами).

ХАРАКТЕРИСТИКА

а. формирует способности самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях

б. обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме

в. формирует духовную личность, способную к самосовершенствованию

г. формирует виденья мира через понятия добра и зла, долга и ответственности

д. направляет и корректирует практическую деятельность человека с точки зрения учета интересов других людей, общества

 

ФУНКЦИЯ МОРАЛИ

  1. регулятивная
  2. ценностно-ориентировочная
  3. коммуникативная
  4. воспитательная

 

24. Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки:

РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

а. открытие закона всемирного тяготения

б. разработка системы беспроводной связи

в. создание модели изменения климата на Земле до конца ХХ1 в.

г. создание атомного реактора

д. создание Периодической таблицы химических элементов

ФУНКЦИИ НАУКИ

  1. познавательно-объяснительная
  2. прогностическая
  3. производственная

 

25. Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: ПРОЯВЛЕНИЯ

а. повышение юридической и экономической грамотности учащихся

б. широкое использование медийных ресурсов на уроках

в. уделение особого внимания изучению истории и литературы

г. организация кружковой и проектной деятельности учащихся

д. ориентация на развитие творческих способностей учащихся

ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. компьютеризация
  2. гуманизация
  3. гуманитаризация

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: