Ребята, отвечаем в формате Цифра-буква, например, 1-А, 2-В и т.д

ИТОГОВАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

1. Назначение работы:

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения студентами 2 курса предметного содержания курса литературы в соответствии с требованиями ФГОС

2. Документы, определяющие содержание работы

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
  • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по литературе.

3. Структура и содержание работы

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

  Разделы курса Планируемые результаты Коли-чество заданий Максима-льное количество баллов Тип заданий Уровень сложности
1

«Серебряный век» русской поэзии

Знание и определение литературных течений и направлений 1 1 ВО Б
2 Выявление общей темы в ряде произведений поэтического жанра 1 1 ВО Б
3 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
4 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
5 Выделение приёмов изображения деталей в литературном тексте 1 1 ВО Б
6 Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта. 1 1 ВО Б
7 Соотнесение названия произведения с авторским циклом 1 1 ВО Б
8 Определение ведущей темы в произведении 1 1 ВО Б
9

Русская проза 19 века

Соотнести название произведения и автора. 1 1 ВО Б
10 Определение ведущей темы в произведении 1 1 ВО Б
11 Исключение «лишнего» произведения и мотивация 1 1 ВО Б
12 Исключение «лишнего» произведения и мотивация 1 1 ВО Б
13 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
14 Выделение приёмов изображения деталей в литературном тексте 1 1 ВО Б
15 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
16 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
17 Оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; 1 1 ВО Б
18 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
19 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
20 Выявление темы и идеи произведения 1 1 ВО Б
21 . Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
22 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
23 Выявление темы и идеи произведения 1 1 ВО Б
24 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
25 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
26 Знание особенностей речевой характеристики персонажей произведения 1 1 ВО Б
27 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
28 Знать особенности проблематики произведений 1 1 ВО Б
29

Литература 20-х годов 20 века

Соотнести название произведения и автора. 1 1 ВО Б
30 Соотнесение названия произведения и героев 1 1 ВО Б
31 Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта. 1 1 ВО Б
32 Знание содержания литературного произведения 1 1 ВО Б
33 Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта.   1 ВО Б

ИТОГО:

23 33 ВО-33 Б-33

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 2 урока.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 33 балла.

· Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

· Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

· Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

· Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Шкала перевода баллов в оценку

33 балла –«5»

24-32 балла – «4»

16-23 балла – «3»

Менее 16 баллов – «2»

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

Ребята, отвечаем в формате Цифра-буква, например, 1-А, 2-В и т.д.

1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А. Блок?

А) футуризм;

Б) акмеизм;

В) символизм;

Г) имажинизм.

 

2. Какая общая тема объединяет стихотворения Блока «Русь», «Коршун», «На поле Куликовом»?

А) любовь;

Б) поэт и поэзия;

В) революция;

Г) Родина.

 

3. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:

О, Русь моя! Жена моя!

До боли нам ясен долгий путь!

А) «Двенадцать»;

Б) «Коршун»;

В) «На поле Куликовом»;

Г) «Россия».

 

4. Произведение Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется:

А) «Коршун»;

Б) «Фабрика»;

В) «Двенадцать»;

Г) «Русь».

 

5. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?

А) параллелизм;

Б) сравнение;

В) антитеза;

Г) гипербола.

 

6. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

А) Волоховой;

Б) Менделеевой;

В) Дельмас.

 

7. Стихотворение С. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:

А) «Арабские мотивы»;

Б) «Персидские мотивы»;

В) «Грузинские сказки»;

Г) «Персидские песни».

 

8. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С. Есенина «Анна Снегина»?

А) тема революции;

Б) тема юношеской любви;

В) тема преобразований в деревне;

Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.

Куприн, Бунин, Горький.

 

9. Соотнесите имена авторов и названия произведений:

А) Чехов;

Б) Куприн;

В) Горький;

Г) Бунин.

А) «Ионыч»;

Б) «Старуха Изергиль»;

В) «Олеся»;

Г) «Господин из Сан-Франциско»

А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.

Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.

В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.

Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.

 

10. В каких произведениях из списка выше звучит тема испытания героя любовью?

А) А,Б;

Б) А,В;

В) А,Г;

Г) Б,Г.

 

11. Исключите из списка названий одно «лишнее»:

А) «Ионыч»;

Б) «Старуха Изергиль»;

В) «Олеся»;

Г) «Господин из Сан-Франциско».

 

12. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:

А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;

Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;

В) герой этого произведения не имеет имени;

Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.

 

13. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?

А) Соломон – Суламифи;

Б) Желтков – Вере Шеиной;

В) Желтков – Богу;

Г) Ромашов – Шурочке.

 

14. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?

А) письмо к возлюбленному;

Б) букет полевых цветов;

В) косынка Олеси;

Г) нитка красных бус.

 

15. Почему расстаются герои повести «Олеся»?

А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;

Б) Олеся полюбила другого человека;

В) Олесю вынуждают покинуть родные места;

Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.

 

16. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?

А) природы и цивилизации;

Б) становление личности и выбора жизненного пути;

В) реформирование общества.

 

17. Какую музыку использует А. Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?

А) Чайковский «Времена года»;

Б) Свиридов «Метель»;

В) Бетховен «Соната №2»;

Г) Моцарт «Реквием».

 

18. Кому из героев А. Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?

А) князь Шеин;

Б) чиновник Желтков;

В) генерал Аносов;

Г) княгиня Шеина.

 

19. Из какого источника был взят Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?
А) древняя легенда;

Б) Библия (Ветхий Завет);

В) авторский вымысел;

Г) исландские саги.

 

20. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

Б) разоблачение революции в России;

В) философское осмысление человеческого существования в целом;

Г) восприятие американцами Советской России.

 

21. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?

А) «Антоновские яблоки»;

Б) «Лёгкое дыхание»;

В) «Тёмные аллеи»;

Г) «Господин из Сан-Франциско».

 

22. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству?

А) «Мать»;

Б) «Супруги Орловы»;

В) «На дне»;

Г) «Макар Чудра».

 

23. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:

А) тема свободы, самопожертвования;

Б) тема милосердия;

В) тема босячества;

Г) тема одинокой старости.

 

24. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?

А) «Дубинушка»;

Б) «Среди долины ровныя»;

В) «Варшавянка»;

Г) «Солнце всходит и заходит».

 

25.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?

А) Актёра;

Б) Барона;

В) Пепла;

Г) Бубнова.

26. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

А) Сатину;

Б) Луке;

В) Актёру;

Г) Клещу.

 

27. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:

А) смерть Анны;

Б) появление Луки;

В) монолог Сатина;

Г) самоубийство Актёра.

 

28. Какая проблема не затрагивается в рассказе «Челкаш»?

А) человеческого достоинства;

Б) нравственного выбора;

В) границ свободы личности;

Г) патриотизма.

Гражданская война

 

29. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:

А) Шолохова;

Б) Фадеева;

В) Булгакова;

Г) Бабеля.

 

30. Не имеет отношения к “Конармии” Бабеля:

  1. Кирилл Лютов;

Б) Начдив Савицкий;

В) Мишка Коршунов;

Г) Афонька Бида.

 

31. В годы сталинских репрессий был расстрелян:

А) Шолохов;

Б) Бабель;

В)Булгаков;
Г)Фадеев.

 

32. И. Бабель в книге новелл «Конармия» описал:

А) Дивизию Щорса;

Б) Первую Конную дивизию Будённого;

В) Дивизию Чапаева;

Г) Армию Деникина.

 

33. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?

А) «Родинка»;

Б) «Нахалёнок»;

В) «Судьба Человека»;

Г) «Донские рассказы».

 

Практическое задание необходимо отправить на электронную почту до 27.06.2020. coloveva.olga@gmail.com  или https://vk.com/id63858820

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: