В5. Сопоставьте стили педагогического общения и средства их реализации

Вариант 2

А 1. Постоянное чувство усталости и переутомления, упадок сил, не проходящий даже после длительного отдыха – это…

а) синдром хронической усталости;

б) профессиональное выгорание;

в) стресс;

г) психоэмоциональная нагрузка.

А 2. Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса- это

а) профессиональная нравственность;

б) педагогическая этика;

в) профессиональная совесть;

г) педагогическая справедливость.

А 3. Этика – это…

а) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе;

б) система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к профессии и остальным участникам учебно-воспитательного процесса;

в) учение о нравственности(морали), её происхождении и развитии, о правилах и нормах человеческого поведения, об их обязанностях по отношению друг к другу, обществу и государству;

г) это свод основных морально- этических норм и правил социального поведения, укрепляющий высокую репутацию школы, поддерживающий её авторитет и продолжающий традиции предшествующих поколений учителей и учеников.

А 4. Укажите правильные ответы. Признак открытости - это:

а) расстегнутый пиджак;

б) скрещенные ноги;

в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;

г) неполная посадка на стуле;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

А 5. Укажите правильные ответы. Ответственное отношение к профессиональному труду обеспечивается

а) добросовестным исполнением профессиональных обязанностей

б) постоянным творческим поиском новых методик и технологий, ориентированных на успех развития ребенка и его социально-психологическое благополучие

в) неустанным профессиональным совершенствованием педагогического мастерства

г) бескорыстное служение людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами.

А 6. Укажите правильные ответы. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового обще­ния:

а) учитывать интересы собеседника;

б) говорить только о себе;

в) видеть положительное в собеседнике;

г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;

д) находить общее с собеседником;

е) выделять свое «я»;

ж) проявлять искренность и доброжелательность;

з) навязывать свою точку зрения;

и) не забывать о «золотом» правиле нравственности.

А 7. Укажите правильные ответы. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:

а) преувеличивать свои заслуги;

б) обрушивать на партнера множество претензий;

в) исходить из добрых намерений партнера;

г) видеть все только со своей позиции;

д) учитывать интересы партнера по общению;

е) критически оценивать партнера.

А 8. Педагогическое общение   – это

а) профессиональное общение педагога, направленное на создание благоприятного психологического климата

б) многоплановый процесс организации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности

в) установление контакта педагога с учащимися в воспитательных целях. Его можно определить как профессиональное воздействие педагога на учащихся, имеющее определенные педагогические функции и направлено па оптимизацию учебно - воспитательной деятельности и отношений между ними

г) все ответы правильные

А 9. Выберите правильный ответ. Этикет - это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура;

г) профессиональная культура.

А 10. Культура внешнего вида относится к компоненту

а) интеллектуальной культуры педагога;

б) коммуникативной культуры;

в) технологической культуры;

г) личностной культуры

А 11.Педагогический такт – это:

а) понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности;

б) ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника;

в) чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами;

г) осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении.

В1. Сопоставьте определения и характеристики

Задание Ответ
1. Внутриличностный конфликт А. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга.
2. Межличностный конфликт Б. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования.

Ответ: 1-, 2-

В2. Сопоставьте определения и характеристики

Задание Ответ
1. Сотрудничество А. Открытая борьба за свои интересы
2. Компромисс Б. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон.
3. Избегание В. Стремление выйти из конфликта, не решая его.
4. Соперничество Г. Урегулирование разногласий через взаимные уступки.
5. Приспособление Д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интереса­ми.

Ответ: 1-, 2-, 3-, 4- ___5- _____

В4. Соотнесите правильно понятия и их характеристики

1. Профессиональные моральные нормы А. Принятая в обществе система норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей.
2. Нравственность Б. Качество мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.
3. Убеждения В. Правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов.
4. Мораль Г. Моральное качество человека, определенные правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.

Ответ: 1-, 2-, 3-, 4- ___

 

В5. Сопоставьте стили педагогического общения и средства их реализации

задание ответ
1. Авторитарный А. Заигрывание, отстраненность, предоставление бесконтрольной самостоятельности детям
2. Либерально-попустительский Б. В зависимости от ситуации, применяются различные средства взаимодействия при приоритете демократического стиля
3. Демократический В. Проявление доверия, просьба, намёк, совет, компромисс
4. Комплексный подход Г. Приказ, угроза, неукоснительное требование, запугивание

Ответ: 1-, 2-, 3-, 4- ___

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: