Вариант 2
А 1. Постоянное чувство усталости и переутомления, упадок сил, не проходящий даже после длительного отдыха – это…
а) синдром хронической усталости;
б) профессиональное выгорание;
в) стресс;
г) психоэмоциональная нагрузка.
А 2. Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса- это
а) профессиональная нравственность;
б) педагогическая этика;
в) профессиональная совесть;
г) педагогическая справедливость.
А 3. Этика – это…
а) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе;
б) система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к профессии и остальным участникам учебно-воспитательного процесса;
в) учение о нравственности(морали), её происхождении и развитии, о правилах и нормах человеческого поведения, об их обязанностях по отношению друг к другу, обществу и государству;
г) это свод основных морально- этических норм и правил социального поведения, укрепляющий высокую репутацию школы, поддерживающий её авторитет и продолжающий традиции предшествующих поколений учителей и учеников.
А 4. Укажите правильные ответы. Признак открытости - это:
а) расстегнутый пиджак;
б) скрещенные ноги;
в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;
г) неполная посадка на стуле;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
А 5. Укажите правильные ответы. Ответственное отношение к профессиональному труду обеспечивается
а) добросовестным исполнением профессиональных обязанностей
б) постоянным творческим поиском новых методик и технологий, ориентированных на успех развития ребенка и его социально-психологическое благополучие
в) неустанным профессиональным совершенствованием педагогического мастерства
г) бескорыстное служение людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами.
А 6. Укажите правильные ответы. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:
а) учитывать интересы собеседника;
б) говорить только о себе;
в) видеть положительное в собеседнике;
г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;
д) находить общее с собеседником;
е) выделять свое «я»;
ж) проявлять искренность и доброжелательность;
з) навязывать свою точку зрения;
и) не забывать о «золотом» правиле нравственности.
А 7. Укажите правильные ответы. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:
а) преувеличивать свои заслуги;
б) обрушивать на партнера множество претензий;
в) исходить из добрых намерений партнера;
г) видеть все только со своей позиции;
д) учитывать интересы партнера по общению;
е) критически оценивать партнера.
А 8. Педагогическое общение – это
а) профессиональное общение педагога, направленное на создание благоприятного психологического климата
б) многоплановый процесс организации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности
в) установление контакта педагога с учащимися в воспитательных целях. Его можно определить как профессиональное воздействие педагога на учащихся, имеющее определенные педагогические функции и направлено па оптимизацию учебно - воспитательной деятельности и отношений между ними
г) все ответы правильные
А 9. Выберите правильный ответ. Этикет - это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура;
г) профессиональная культура.
А 10. Культура внешнего вида относится к компоненту
а) интеллектуальной культуры педагога;
б) коммуникативной культуры;
в) технологической культуры;
г) личностной культуры
А 11.Педагогический такт – это:
а) понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности;
б) ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника;
в) чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами;
г) осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении.
В1. Сопоставьте определения и характеристики
Задание | Ответ |
1. Внутриличностный конфликт | А. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга. |
2. Межличностный конфликт | Б. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования. |
Ответ: 1-, 2-
В2. Сопоставьте определения и характеристики
Задание | Ответ |
1. Сотрудничество | А. Открытая борьба за свои интересы |
2. Компромисс | Б. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон. |
3. Избегание | В. Стремление выйти из конфликта, не решая его. |
4. Соперничество | Г. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. |
5. Приспособление | Д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами. |
Ответ: 1-, 2-, 3-, 4- ___5- _____
В4. Соотнесите правильно понятия и их характеристики
1. Профессиональные моральные нормы | А. Принятая в обществе система норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей. |
2. Нравственность | Б. Качество мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. |
3. Убеждения | В. Правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов. |
4. Мораль | Г. Моральное качество человека, определенные правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. |
Ответ: 1-, 2-, 3-, 4- ___
В5. Сопоставьте стили педагогического общения и средства их реализации
задание | ответ |
1. Авторитарный | А. Заигрывание, отстраненность, предоставление бесконтрольной самостоятельности детям |
2. Либерально-попустительский | Б. В зависимости от ситуации, применяются различные средства взаимодействия при приоритете демократического стиля |
3. Демократический | В. Проявление доверия, просьба, намёк, совет, компромисс |
4. Комплексный подход | Г. Приказ, угроза, неукоснительное требование, запугивание |
Ответ: 1-, 2-, 3-, 4- ___