В. Для сбора мочи на бактериологическое исследование накануне вечером постовая медсестра дала пациенту чистую сухую емкость и объяснила где ее оставить

Ответ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Составьте сопроводительный документ в бак. лабораторию для исследования кала на дисбактериоз (амбулаторный пациент).

Направление
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Тема 9: «Современные методы, применяемые в клинической микробиологии».

Студент должен представлять:

- преимущества современных технологий в клинической микробиологии перед классическими.

 

Задание. Выберите статью (все статьи находятся в электронной папке Сбор биоматериала, в библиотеке). Прочитайте ее. Составьте и запишите аннотацию к статье  – краткое содержание статьи. Сделайте выводы по статье.

1.Автоматизированная информационно-аналитическая система «Цитологическая лаборатория».

2.Автоматизация лаборатории НЦМ В Якутске: успехи или проблемы?

3.Новая тест-система быстрого определения протеинурии.

4.Информационные технологии в лабораторной службе поликлиники.

5.Новое поколение ИФА тест-систем для лабораторного скрининга гепатита.

6.Скрининг донорской крови с помощью молекулярно-генетических методов.

7.Опыт использования наборов «Гастропанель» для диагностики и контроля лечения гастритов, вызванных инфекцией хеликобактер пилори.

8.Персональная ЛИС. Бюджетное решение для автоматизации малых и средних лабораторий.

9.Опыт автоматизации централизованной городской поликлиники г.Москвы. Практика использования ЛИС в современной лаборатории.

10.Актуальность проблемы централизации клинических лабораторных исследований для системы здравоохранения страны.

11.Проблемные вопросы организации работы и диагностический потенциал современной лаборатории.

12.Новое поколение анализаторов осадка мочи: преимущества для лаборатории и клиники.

13.Новое оборудование и тест-системы: Гемоглобин А1с, автоматические системы исследований гемостаза, сравнительные характеристики автоматов окраски мазков, новые наборы для ИФА и ПЦР.

14.Тенденции развития и технологии современной лабораторной медицины.

15.ВИЧ-инфекция: система лабораторного исследования в скрининге и диагностике заболевания в свете существующих нормативно-правовых документов.

16.Современные возможности автоматизации в микробиологии.

17.Современные технологии для качественного анализа капиллярной крови.

18.Преаналитика в гемостазиологии: современные тенденции.

19.Основные преимущества использования вакуумных систем для взятия крови.

20.Современная преаналитика иммунологических, молекулярно-биологичексих и молекулярно-генеттических исследований: реальные возможности российской медицины.

21.Закрытые вакуумные системы для взятия венозной крови: вопросы стандартизации и безопасности.

22.Исследование мочи в современных централизованных лабораториях: новые технологии преаналитического этапа.

Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Анотация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 10: «Внутрибольничные инфекции».

Студент должен знать:

-основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в стационаре.

Студент должен уметь:

-осуществлять профилактику распространения ВБИ.

Контрольные вопросы по теме:

1.Дайте определение ВБИ по ВОЗ.

2.Назовите основные причины распространения ВБИ.

3.Назовите типичные места обитания микроорганизмов в стационаре.

4.Дайте определение госпитальному штамму.

5.Какую функцию выполняет эпиднадзор.

6.Назовите структуру эпидемиологического процесса внутрибольничной инфекции.

7.Объясните понятие инфекционной безопасности медицинского персонала на рабочем месте.

8.Обучите пациента и его родственников инфекционной безопасности внутри стационара.

Задание. Составьте план противоэпидемических мероприятий на разрушение пути передачи внутрибольничного (госпитального) возбудителя. Для составления плана воспользуйтесь основными приказами № 720, 288,215, 408, отраслевой стандарт 42-21-2-85,СанПиН 2.1.3.2630-10 и другими.

Звенья эпидемического процесса

План мероприятий

1.Источники

А.Пациент (поступающий в стационар)

 

Б.Пациент (находящийся на лечении в стационаре)

 

В.Медицинский работник

 

 

Г.Посетители (родственники, ухаживающие за пациентом)

 

Д.Бактерионоситель (пациенты и медработники)

 

2.Механизмы, пути и факторы передачи

А. Фекально-оральный механизм Путь – пищевой, водный, контактно-бытовой Факторы - технология приготовления пищи; наличие инфекции у работников пищеблока; качество водопроводной воды; обработка столовых приборов и посуды; процесс раздачи пищи; срок годности пищевых продуктов.  

 

Б. аэрогенный механизм Путь-воздушно-капельный, воздушно-пылевой Фактор: кондиционеры с увлажнителями; качество воздушной среды; вентиляционные системы; вдыхание водного или пылевого аэрозоля; вытрясение матрацев, одеял, подушек, дыхательная аппаратура, пыль на поверхностях медицинских объектов и т.д.  

 

В. контактныймеханизм Путь - контактно - бытовой Фактор: влажные щетки для мытья рук персонала; влажная ветошь; медицинские предметы ухода, мебель (кушетки, каталки), постельное и нательное белье, полотенца, поверхности кранов, раковин, мыльниц; руки медицинского персонала.  

 

Г. кровяной механизм Путь-парентеральный, трансмиссивный Фактор: использование нестерильного инструментария, несоблюдение техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами; введение инфицированных препаратов, а также препаратов крови; невыполнение правил асептики и антисептики; нарушение режимов стерилизации и дезинфекции; наличие вшей, чесоточного зудня у пациентов; применение современного эндоскопического оборудования и т.д.    

 

 

     

 

Тема 11. «Обзор тем курса».

Задание 1: Выпишите основные черты бактерий, грибов, паразитов, вирусов, из предложенных ниже.

Бактрии –   Грибы –   Простейшие –     Гельминты –     Вирусы –     Одноклеточные Прокариоты Многоклеточные Эукариоты Имеют клеточную стенку Имеют нуклеоид Имеют ядро Неклеточная форма жизни Трехслойные Имеют жгутики Внутриклеточные паразиты Способны к эволюции Имеют нуклеокапсид

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: