А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А1. В каком слове гласных звуков больше, чем согласных?

1) Алфавит              2) изъян

3)Единым                  4) имение

А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) Решение     2) втёмную

3)Гостиная        4) подговорить

А3. Какое слово соответствует данному значению?

Тот, кто излишне строг в выполнении мелочных, формальных требований

1) Педагог   2) педиатр

3)Педант        4) пейзажист

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Шестьюстами учебниками            2) Едь вперёд

3)Спелых абрикосов                         4) Жёстче дерева

А5. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

1) Цвет вишни          2) Весёлый разговор

3)Слепо верить      4) Говорить громко

А6. Какое предложение является односоставным?

1) На другой день мы уехали.

2) Я дал волю своему воображению.

3) Хозяина не было дома.

4) Открылась дверь, и вбежала Маша.

А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

           Используя языковые средства выразительности,

1) речь наполняется яркими красками.

2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) мысль автора выглядит более убедительно.

А8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

 

А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

2) Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 2, 4

 

К заданиям А11, А12, А13, А14, А15

 

(1) … (2) А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3) Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50 – 100 мг витамина С в сутки. (4) «Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5) При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6) … цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

 

А11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в организме во многих ферментативных реакциях.

2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных – коллагена.

3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья – глюкозы.

4) Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту.

А12. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Одним словом.     2) В силу того что

3)Поэтому               4) Вопреки этому

А13. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложносочинённое

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А14. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЁННЫХ (предложение 6).

1) страдательное причастие       2) прилагательное

3)деепричастие                           4) действительное причастие

А15. Какое слово в тесте имеет значение «система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности»?

1) пища (предложение 3)

2) витамин (предложение 3)

3) ткань (предложение 4, 5)

4) десна (предложение 5)

А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1) Тума…ый, бараба…ая, оловя…ый

2) Соединё…ые, постепе…о, соловьи…ый

3) Нежда…о, реализова…ы, обществе…ый

4) Воробьи…ый, пусты…ый, воплощё…ой

А17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Сх…матический, к…мпонент, предл…гается

2) Обн…влённый, сост…вление, проб…раться

3) Сист…матизация, ф…рмулировка, ум…лчать

4) Обог…щение, сл…гаемое, д…льнейшая

А18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Бе…радостный, и…жаленный, не…говорчивый

2) Пр…обрел, пр…мечание, непр…хотливый

3) Преп…даватель, не…писуемый, р…зыграть

4) Кар…ера, фел…етон, ад…ютант

А19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

1) Лопоч…щий малыш, они услыш…т

2) Скач…щий всадник, канаты удерж…т

3) Тревож…щие известия, родники клокоч…т

4) Щебеч…щие птицы, грибники ищ…т

А20. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

           А. приветл…вый                                         В. ноздр…ватый

           Б. обид…ться                               Г. благоустра…вать

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Г

А21. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.

2) Желтоватая мгла, (не)похожая на пыль, поднималась на востоке.

3) Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.

4) Наречия – (не)изменяемые слова.

А22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье. (ПО)ЭТОМУ у нас не возникало сомнения в том, что ему подарить в день рождения.

3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 3, 4

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: