Лист регистрации изменений

ТЕПЛОВОЗ ТЭМ14

Руководство по эксплуатации

Часть 2

Использование по назначению

РЭ1


Содержание

  Лист
1 Эксплуатационные ограничения 4
2 Подготовка тепловоза к использованию 4
2.1 Меры безопасности 4
2.2 Правила и порядок заправки тепловоза топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью и песком 5
2.2.1 Экипировка тепловоза топливом, маслом, охлаждающей          жидкостью и песком 6
2.2.2 Сроки контроля масла дизеля 7
2.3 Указания по пуску и опробованию тепловоза 7
2.3.1 При вводе в эксплуатацию нового тепловоза, после длительной стоянки и после ремонта (ТР–2, ЗР) 7
2.3.2 При выезде из депо и смене бригад 8
2.3.3 После стоянки продолжительностью более суток 9
2.3.4 Пуск дизеля 9
2.3.5 Осмотр после пуска и прогрев дизеля 10
2.3.6 Проверка электроаппаратуры 11
3 Использование тепловоза 12
3.1 Контроль работоспособности тепловоза 12
3.2Трогание тепловоза с места и обслуживание в пути следования 14
3.3Проверка правильности работы автоматического и                прямодействующего тормоза 17
3.3.1 Проверка плотности тормозной сети с нормального зарядного давления 0,53 МПа 17
3.3.2 Проверка правильности взаимодействия крана машиниста с воздухораспределителем 18
3.3.3 Использование системы пескоподачи 18
3.4 Перевод управления из одной кабины в другую при работе тепловоза по системе многих единиц 19
3.5 Использование системы управления 20

 

 

3.6 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 20
3.7 Порядок завершения работы тепловоза 45
3.7.1 Остановка дизеля 45
3.7.2 Слив охлаждающей жидкости, масла, топлива 45
4 Особенности эксплуатации тепловоза в различные времена года 46
4.1 В зимний период 46
4.1.1 Прогрев топлива 46
4.1.2 Обогрев кабины машиниста при работающих дизелях 46
4.1.3 Подогрев кранов сброса конденсата из главных резервуаров 46
4.2 В летний период 47
 5 Действия в экстремальных условиях 47
 5.1 При пожаре на тепловозе 47
 5.2 При попадании в аварийные ситуации 47

 

 
   

 


 

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Настоящая инструкция является эксплуатационным документоми содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации иподдержания постоянной работоспособности тепловоза и устанавливает последовательность действий локомотивной бригады на различныхстадиях эксплуатации, методику и периодичность контроля параметров тепловоза.

К управлению тепловозом допускается локомотивная бригада,прошедшая проверку знаний устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания данного тепловоза и имеющая права на управление тепловозом.

На локомотивную бригаду возлагается ответственность за тепловоз, за его техническое обслуживание и эксплуатацию, сохранность его оборудования и инвентаря.

Работники локомотивных бригад за невыполнение или нарушение своих обязанностей несут ответственностьв соответствиис законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».

 

2 ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

 

2.1 Меры безопасности

 

Все работы по обслуживанию тепловозов должны выполняться в соответствии с действующими в местах эксплуатации инструкциями по технике безопасности.

При работе с гаечным ключом на аккумуляторной батарее нельзя допускать коротких замыканий разнополярных выводов аккумуляторов.

Металлический инструмент должен иметь изолированные рукоятки.

Находясь в машинном помещении и высоковольтной камере, необходимо обращать внимание на расположенные на раме тепловоза и кузовах агрегаты и трубопроводы. Перед пуском дизеля необходимо предупредить находящихся на тепловозе людей.

При осмотре внутренних полостей дизеля открыть люки блока дизеля не ранее, чем через 5 мин после его остановки.

При устранении неисправностей в электрических аппаратах, находящихся под напряжением, применять диэлектрические галоши, перчатки и инструмент с изолированными ручками.

При обнаружении очага пожара использовать все имеющиеся штатные противопожарные и подручные средства для его тушения. Немедленно остановить поезд и дизель горящей секции, установить ручку крана машиниста в положение «Перекрыта без питания». Включить разъединитель аккумуляторной батареи.

 

 

2.2 Правила и порядок заправки тепловоза топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью и песком

 

Для дизеля применяется топливо дизельное по ГОСТ 305–82 или    ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005.

Для смазки дизеля применяется масло:

    - основное: М-14Д2Л или М-1Г2 ГОСТ 12337-84;

- дублирующее: М-14В2 ГОСТ 12337-84

Допускается применение масла М–14ДМТУ38.401–58–22-91 или
М–16Г2(К) ТУ38.301–41–135–89 или моторного масла серии ВЕЛС НД экстраТУ38.00148636–60.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРИМЕНЕНИИ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ МАСЛА М-14Д2Л НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ МАСЛА НА КАЖДОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТЕПЛОВОЗА. ПРИ ЭТОМ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗОВ ЗА ПЕРИОД ДО ПЕРВОЙ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ В АДРЕС ООО «УДМЗ», С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ: КИСЛОТНОЕ ЧИСЛО, ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО, НРБ, ДИСПЕРГИРУЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ.

 Исполнительное устройство регулятора скорости дизеля заправлять маслом авиационным МС–20 ГОСТ 21743–76.

Для смазки узлов и агрегатов тепловоза применять смазки в соответствии с перечнем ГСМ (раздел 1части 3).

ВНИМАНИЕ: НЕ ПРИМЕНЯТЬ ДРУГИХ СМАЗОК БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЗАВОДОМ–ИЗГОТОВИТЕЛЕМ. НЕ ДОПУСКАТЬ СМЕШИВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ!

Для охлаждения дизеля применять охлаждающую жидкость в соответствии с ТУ 24-10 ПАЦР.5610882.040.

Бачок умывальника заправлять питьевой чистой водой.

Песок должен быть сухой, без комков и пыли. Экипировочные запасы песка на тепловозе составляют не менее1500 кг. Заполнение бункеров контролировать визуально.

На железных дорогах, где в зимнее время наблюдается усиленное отложение инея на рельсах, должен применяться песок только повышенного качества, на остальных дорогах – нормального качества.Песок нормального качества должен содержать:

- кварца не менее 75%;

- глинистой составляющей не более 3%.

Песок повышенного качества:

– кварца не менее 90%;

- глинистой составляющей не более 1%.

Основную рабочую массу песка должны составлять зерна размером      от 0,1 до 2 мм. Такой рабочей массы в песке нормального качества должно быть не менее 90%, в песке повышенного качества – не менее 95%.

 

2.2.1 Экипировка тепловоза топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и песком

 

Заправлять топливо и масло можно лишь после того, как будет проверено соответствие их ГОСТ или ТУ при обязательном наличии паспорта (сертификата). Емкости, предназначенные для заправки, должны быть чистыми и иметь крышки. Заправку топливом и маслом производить через сетчатые фильтры, не допуская попадания пыли, снега, воды и других посторонних тел. После заправки горловины баков закрыть и протереть чистой ветошью.

Заправку дизелей маслом производить через заливной патрубок, расположенный на левой боковой стенке блок-картера. Измерение уровня масла в баке производить щупом, установленным на левой стороне блок-картера.

Заправку воздухоочистителей маслом производить через заливочные горловины на корпусах воздухоочистителей. Уровень масла должен быть в пределах между метками на щупе.

Заправку маслом тормозного компрессора производить через заправочную горловину или через отверстие для маслоуказателя. Уровень масла должен быть у верхней риски маслоуказателя (щупа), который должен быть завернут.

Заправку охлаждающей жидкостью производить под напором через соединительные головки. Дозаправку системы охлаждающей жидкостью разрешается производить через горловину расширительного бака. Для удаления воздуха из системы охлаждения дизеля открыть воздухоспускные краники и пробки выпуска воздуха, указанные на схеме водяной системы, в соответствии с рисунком 7 части 1. После появления из них охлаждающей жидкости краники и пробки закрыть. Во время заправки водяной системы охлаждения дизеля положение вентилей и кранов должно соответствовать указаниям таблицы на рисунке 7 части 1.

Заправку производить не менее чем до уровня 2/3 водомерного стекла расширительного бака.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ В КАЧЕСТВЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВОДЫ С ПРИСАДКАМИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ СИСТЕМУ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА НЕ ЗАПОЛНЯТЬ (СМ. РИСУНОК 7 ЧАСТИ 1).

После окончания заправки системы охлаждающей жидкостью необходимо привести датчик ДРУ–1 в рабочее положение. Для чего снять крышку 4, в соответствии с рисунком 16 части 1, и вынуть стопорное устройство 2. Затем крышку установить на место.

Заправку систем в холодное время при среднесуточной температуре окружающего воздуха менее плюс 5 ºС производить горячим маслом непосредственно перед пуском дизеля, при этом  температура заправляемого масла должна быть от 70 до 90 ºС.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ МАСЛО БОЛЕЕ 120ºС;

Перед заправкой тепловоза топливом после его ремонта проверить чистоту топливного бака, отвернув по 3 лючка с каждой стороны бака. Если есть подозрение, что топливная система загрязнена, топливный бак и трубопроводы тщательно промыть. Слив при промывке осуществляется через нижнюю пробку.

Топливо должно быть чистым, так как малейшие механические примеси вызывают преждевременный износ, засорение распыляющих отверстий, заедание игл форсунок и плунжеров топливных насосов.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА НЕФИЛЬТРОВАННОГО ТОПЛИВА, СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ В ТОПЛИВЕ НЕДОПУСТИМО.

Заправлять тепловоз топливом можно с левой или с правой стороны.

Для этого снять крышку фильтра заправочной горловины и произвести заправку, контролируя уровень топлива в баке с помощью щупа, мерного стекла и на дисплее пульта при включенной стойке управления. После окончания заправки горловину закрыть.

Заправку песком производить через сетки, имеющиеся в каждом бункере.

 

2.2.2 Сроки контроля масла дизеля

 

На каждом ТО отбирать пробу масла для лабораторного анализа. Отбор проб производить в чистую стеклянную посуду, только из разогретого дизеля, не позднее, чем через 20 мин после его останова.

Место отбора проб: корпус масляного фильтра (ослабить штуцер, и подставить емкость для сбора масла.

Контролируемые параметры и браковочные признаки масел дизеля приведены в руководстве по эксплуатации дизель-генератора 882-00-000РЭ.

 

2.3Указания по пуску и опробованию тепловоза

 

2.3.1 При вводе в эксплуатацию нового тепловоза, после длительной стоянки и после ремонта (ТР–2, ЗР)

 

Для этого необходимо выполнить следующие операции:

- снять антикоррозийную смазку и бумагу со всех законсервированных деталей тепловоза в соответствии с инструкцией 018.00.00.000И, прилагаемой к тепловозу;

- тщательно очистить дизель, тяговый агрегат, компрессор, высоковольтную камеру, выпрямительную установку, охлаждающее устройство, электрические машины и аппараты, машинное помещение и кабину машиниста;

- поставить тепловоз на смотровую канаву, осмотреть коллекторы и бандажи обмоток тяговых электродвигателей, затяжку болтовых соединений, снять транспортные крышки (заглушки) с вентиляционных люков;

- произвести осмотр ходовых частей, проверить достаточность смазки трущихся частей;

- экипировать тепловоз топливом, охлаждающей жидкостью, водой, маслом, песком и противопожарными средствами;

- произвести проверки, выполняемые перед пуском дизель-генератора после стоянки свыше суток, в соответствии с Руководством по эксплуатации дизель-генератора 882-00-000РЭ.

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОВОРОТА ДИЗЕЛЯ БЕЗ ПРОКАЧКИ МАСЛА И ПРИ ОТСУТСТВИИ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВОЗДУХ ПРИ ПРОКАЧКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПУЩЕН), ИНАЧЕ ПРОИЗОЙДЕТ ЗАКЛИНИВАНИЕ ИЛИ ЗАДИРЫ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТНВД!

 

2.3.2 При выезде из депо и смене бригад

 

Необходимо выполнить следующие операции:

- проверить уровень масла в картере дизеля при работающем дизеле, уровень должен находиться между нижней и верхней метками щупа.

ВНИМАНИЕ: РАБОТА ДИЗЕЛЯ ПРИ УРОВНЕ МАСЛА НИЖЕ НИЖНЕЙ И ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТОК МАСЛОМЕРНОГО ЩУПАЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- проверить уровень масла в регуляторе числа оборотов, который должен быть посередине маслоуказателя или с отклонением не более 5 мм в большую сторону;

- проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке по водомеру стеклу, который должен быть не менее 2/3 высоты водомерного стекла расширительного бака;

- проверить наличие достаточного количества топлива в топливном баке;

- проверить наличие достаточного количества песка в песочных бункерах;

- проверить уровень масла в картере компрессора, который должен быть не выше верхней риски маслоуказателя;

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕПОЛНЕНИЕ КАРТЕРА КОМПРЕССОРА МАСЛОМ ВЫШЕ МЕТКИ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- проверить наличие масла в воздухоочистителях дизеля;

- слить отстой из топливного фильтра SEPAR;

- слить отстой из отстойника топливного бака до появления чистого топлива (на ТО);

- слить конденсат из главных резервуаров, накачав воздух и затем поочередно открывая трехходовой кран каждого главного резервуара в атмосферу;

- убедиться, что механизм ручной прокрутки коленчатого вала снят;

- проверить исправность клапана аварийного останова дизеля;

- проверить положение кранов водяной и воздушной систем на соответствие таблицам на рисунке 7 и 51 части 1. Сливные краны 15(1) и 15(2) системы смазки, в соответствии с рисунком 8 части 1, и кран 6 топливной системы, в соответствии с рисунком 9 части 1, должны быть закрыты. Убедиться в отсутствии утечек из систем;

- убедиться, что разобщительный кран между главными резервуарами открыт;

- проверить надежность закрытия всех люков и крышек дизеля и других агрегатов;

- проверить давление масла в масляной системе по показанию приборов при работающем маслопрокачивающем насосе;

- проверить нулевое положение стрелок приборов, контролирующих давление воздуха, при фактическом отсутствии давления.

 

2.3.3 После стоянки продолжительностью более суток

Необходимо выполнить следующие операции:

- проверить сопротивление изоляции электрических цепей;

- произвести проверки, выполняемые перед пуском дизель-генератора после стоянки более суток, в соответствии с Руководством по эксплуатации дизель-генератора 882-00-000РЭ;

-  выполнить работы, предусмотренные в разделе «Подготовка тепловоза к работе при выезде из депо и смене бригад»;

- включить рубильник батареи, когда на экране стойки управления появится курсор (мигающий квадратик), включить тумблер 3БК и тумблер местонахождения машиниста ТММ в положение «у основного пульта»;

- включить тумблером на основном пульте топливоподкачивающий насос, проверить давление топлива и при необходимости спустить воздух из топливной системы.

 

2.3.4 Пуск дизеля

 

Разрешается пуск дизель-генератора без предварительного прогрева, если температура масла, топлива и охлаждающей жидкости в системах дизеля не менее 8оС, а также при температуре окружающего воздуха не ниже 8оС.

Для пуска дизеля необходимо:

– проверить включенное состояние «неотключаемых» автоматов в шкафчике: 35АДВ, 31АУО, 51АПР, 12АТН, 33АВН, 12АРН1, 12АРН2, 13АСУ, 51АПР; на основном пульте: 32АДиз1, 32АДиз2  и на вспомогательном пульте:35АВ;

– включить рубильник аккумуляторной батареи 11РБА;

– включить 31ЗБК и 31ТММ;

– выбрать секцию переключателем 35ПВС;

– включить тумблер «Прокачка топлива» на основном пульте управления 31ТПТ1 (или 32ТПТ2, если запускаем второй дизель). Убедиться, что давление топлива после фильтра тонкой очистки не ниже 0,15МПа (1,5кгс/см2), и отключить тумблер;

–прокачать масляную систему дизеля в течении не менее 60 с, установив тумблер «Прокачка–запуск дизеля» 32ПЗП1 (32ПЗП2) в положение «Прокачка» маслом. При достижении давления масла 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) установить тумблер «Прокачка-запуск дизеля» 32ПЗП1 (32ПЗП2) в нейтральное положение;

– дать предупредительный сигнал о пуске дизеля, нажав кнопку тифонов 42КТМ (42КТП) или свистков 42КСМ (42КСП);

– нажать тумблер «Прокачка–запуск дизеля»32ПЗП1 (32ПЗП2) в положение «Запуск» и через 1 - 1,5 с отпустить. Пуск дизеля произойдет автоматически, но не ранее, чем через 60 - 70 с (или через 130 с);

– если дизель не запускается, и есть сообщение от системы управления, то до следующего запуска устранить неисправности;

– если по какой–либо неизвестной причине дизель не запускается после включения пускового контактора, через 1 - 2 мин произвести повторный пуск, обратив внимание на включение в нужный момент клапана аварийного останова дизеля и другой аппаратуры.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ ПОСЛЕДУЮЩИМИ ПУСКАМИ, ЕСЛИ ПЕРВЫЕ 2 - 3 ПУСКА ОКАЗАЛИСЬ БЕЗУСПЕШНЫМИ.

Следующий пуск произвести после выявления и устранения неисправностей.

ВНИМАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПУСК ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АВАРИЙНОЙ И ДРУГИМИ ЗАЩИТАМИ ДИЗЕЛЯ!

 

2.3.5 Осмотр после пуска и прогрев дизеля

 

После пуска и прогрева дизеля необходимо:

– проверить равномерность работы дизеля на слух, а также отсутствие ненормального шума в работе. При появлении ненормальных стуков и других неполадок немедленно остановить дизель и не производить повторного пуска до выявления и устранения причин ненормальной работы. Пуск дизеля прерывается нажатием кнопки 32КСД1 (32КСД2);

– проверить скорость вращения вала дизеля на 0 позиции контроллера (скорость вращения должна быть (8,66 ± 0,33) с-1 (520±20) об/мин);

– проверить на отсутствие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и воздуха во всех доступных осмотру соединениях трубопроводов. При наличии утечки устранить.

При работе дизеля следить за температурой охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, а также за температурой и давлением масла в дизеле.

     2.3.6 Проверка  электроаппаратуры

2.3.6.1 Произвести проверку действий электроаппаратуры в следующем порядке (при этом необходимо, чтобы давление воздуха в воздушной системе было не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2)).

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ К СТАЦИОНАРНОЙ (НЕБОРТОВОЙ) ПНЕВМОСЕТИ ВСЕГДА, ОТКРЫВ КРАН У МЕСТА ПОДКЛЮЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫПУСТИТЬ ПОРЦИЮ ВОЗДУХА С КОНДЕНСАТОМ И ВОЗМОЖНЫМИ ЗАСОРИТЕЛЯМИ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО, ЗАКРЫВ КРАН, ПОДСОЕДИНИТЬ ШЛАНГ К ПНЕВМОСЕТИ, КОТОРЫЙ ТАК ЖЕ ПРОДУТЬ, И ТОЛЬКО ТОГДА ПОДСОЕДИНИТЬ ВТОРОЙ КОНЕЦ ШЛАНГА К ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТЕПЛОВОЗА!

При необходимости, запустив дизель, включить компрессор и накачать воздух в тормозную систему, что при загрязненной стационарной сети более правильно:

– проверить включенное состояние «неотключаемых» автоматов        (см. п. 2.3.4);

– включить рубильник аккумуляторной батареи 11РБА;

– включить замок блокировки кабин 31ЗБК, тумблер 31ТММ;

–выбрать секцию переключателем 35ПВС и, кратковременно нажав 35ТРУ1 (35ТРУ2), разрешить управление ею;

– на пульте управления нажать и отпустить тумблер реверса 31ТВН в положение «Вперед» – включится световая сигнализация в виде стрелки, направленной вперед;

– нажать и отпустить тумблер режима, нажимая31ТТТ от себя, включится световая сигнализация «тяга»;

– повторить те же проверки при реверсе «Назад».

2.3.6.2 Дальнейшую проверку действия электроаппаратуры произвести после запуска дизеля в следующей последовательности (при этом необходимо, чтобы давление воздуха в воздушной системе было не менее 0,4 МПа (4 кгс/см2):

– запустить дизель и по индикаторам на стойке управления контролировать очередность включения электроаппаратов при запуске;

– при работающем дизеле, затормозив тепловоз, включив тумблер 35ТРД и кратковременно включив 1–ю позицию, проверить последовательность включения контакторов 35КП1–35КП8, 35КВГ1 (35 КВГ2);

– убедиться, что работает регулятор напряжения и происходит зарядка аккумуляторной батареи (по показанию тока зарядки батареи на дисплее основного пульта);

– снижая давление в главных резервуарах до 0,7 МПа (7кгс/см2), проверить запуск и включение двигателя компрессора, а при 0,9 МПа (9 кгс/см2) проверить отключение двигателя и своевременность сброса конденсата из сепараторов-осушителей и главных резервуаров.

2.3.6.3 Проверить исправность действия сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда, выполнив следующие действия:

– при полностью заряженной тормозной магистрали снизить давление в ней на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). Проверить включение сигнализатора «Обрыв тормозной магистрали», причем работа сигнализатора должна быть непрерывной, одновременно с этим не должен собираться режим тяги;

– при последующей разрядке тормозной магистрали на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 - 0,6 кгс/см2) сигнализатор должен отключиться;

– произвести отпуск тормозов с завышением  давления в уравнительном резервуаре до 0,6 – 0,65 МПа (6,0 - 6,5 кгс/см2). В процессе последующего перехода с завышенного давления на нормальное зарядное давление сигнализатор не должен приходить в действие.

Проверку сигнализатора можно совместить с проверками подраздела 3.3.

 

2.3.6.4 Проверить работу охлаждающего устройства дизеля:

– установить тумблер 33ПКА1 (33ПКА2) в положение «Ручное»;

– поочередно включать тумблеры 33ТЖЛ1 (33ТЖЛ2), 33ТЖП1 (33ТЖП2) и убеждаться, что выбранные жалюзи открылись;

– включить тумблер 33ТВО1 (33ТВО2), убедиться, что включился вентилятор холодильника.

 

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА

 

При эксплуатации тепловоза необходимо, кроме настоящей инструкции, руководствоваться комплектом технической документации на комплектующее оборудование (дизель–генератор, тяговый агрегат, компрессор, электрические машины, аккумуляторную батарею и др.), прилагаемые к тепловозу, а также действующими инструкциями ОАО «РЖД».

 

3.1Контроль работоспособности тепловоза

 

Параметры агрегатов тепловоза и их систем, подлежащие контролю, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование и размерность  параметра Значение Место расположения прибора
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, с-1 (об/мин)   25,00±0,16 (1500±10) Пульт управления

Продолжение таблицы 1

Наименование и размерность параметра Значение Место расположения прибора
Максимальная частота вращения коленчатого вала дизеля, с-1 (об/мин)   Не более 27,5 (1650) То же
Давление топлива дизеля на номинальном режиме, МПа (кгс/ см2)   Не менее 0,15 (1,5) «
Давление масла дизеля, МПа(кгс/ см2):  

«

– при частоте вращения 8,7-18 с-1 (520-1080 об/мин) (0-5 позиция контроллера)     Не менее 0,07 (0,7)
– при частоте вращения 18-25 с-1 (1080-1500 об/мин) (6-8 позиция контроллера)       Не менее 0,18 (1,8)
Температура масла на выходе из дизеля, К (ºС):  

«

– минимальная при запуске Не менее 281 (8)
– максимально–допустимая 373 (100)
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, К (ºС):  

«

– минимальная при запуске Не менее 281 (8)
– максимально-допустимая 378 (105)
Температура охлаждающей жидкости дополнительного контура при 25 с-1 (1500 об/мин) и температуре окружающего воздуха 313К (40ºС)     Не более 338 (65) «
Давление в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста, МПа (кгс/см2)     0,53–0,55 (5,3–5,5) Пульт управления и вспомогательный пульт
Давление в главных резервуарах, МПа (кгс/см2)   0,75–0,9 (7,5–9) То же
Давление в уравнительном резервуаре при поездном положении ручки крана машиниста, МПа (кгс/см2)     0,53–0,55 (5,3–5,5) «
Давление в тормозных цилиндрах, МПа (кгс/см2):     Пульт управления и вспомогательный пульт  
– максимальное давление при торможении краном машиниста   0,38–0,42 (3,8–4,2)  
– максимальное давление при торможении вспомогательным тормозом (локомотивным краном)     0,38–0,4 (3,8–4,0)  
Ток выпрямителя (длительный), A   3600 Пульт управления
Напряжение на тяговых двигателях, В   510 То же
Напряжение на стартер–генераторе, В   110 «
Ток зарядки аккумуляторной батареи, A   55 «

 

3.2 Трогание тепловоза с места и обслуживание в пути следования

 

3.2.1 Дизель после пуска должен быть прогрет на 1-3–й позициях контроллера. При достижении температуры охлаждающей жидкости и масла плюс 30 ºС разрешается частичная нагрузка дизель-генератора.

Полная нагрузка возможна при температуре охлаждающей жидкости плюс 45 ºС.

3.2.2 При нормальной работе температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля и температура масла должны поддерживаться автоматически на всех рабочих режимах.

3.2.3 Перед выездом тепловоза из депо необходимо выполнить следующее:

а) удостовериться в правильном положении кранов трубопровода тормоза, в соответствии с рисунком 51 части 1, и проверить правильность работы автоматического и прямодействующего тормоза согласно подразделу 3.3 части 2;

б) проверить действие и работу песочниц путем нажатия педалей песочницы, расположенных под основным и вспомогательным пультом. Проверка должна производиться при наличии давления в питательной магистрали 0,75-0,90 МПа. При нажатии на педаль, расположенную под основным пультом, песок подается на 1-ую и 5-ую колесную пару. При нажатии на педаль, расположенную под вспомогательным пультом, песок подается под 8-ую и 4-ую колесную пару.

в) осмотреть ходовую часть:

1)смазать все трущиеся части и проверить состояние буксовой подбивки.

2)произвести наружный осмотр рукавов для подвода воздуха к тяговым моторам и их крепление.

3)проверить наличие смазки в подшипниках.

4)проверить крепёжные болты подшипников.

5)осмотреть состояние подвески тяговых моторов.

6)проверить крепление проводов, подходящих к тяговым моторам.

7)проверить выход штоков тормозных цилиндров. При необходимости — сменить тормозные колодки.

Примечание. В случае отсутствия воздуха на тепловозе проверку производить после пуска дизеля.

8)спустить конденсат из запасных резервуаров.

9)проверить состояние ударных и упряжных приборов.

10)проверить наличие комплекта инструментов и кабеля межтепловозного соединения.

г) перед троганием тепловоза с места (дизель работает на нулевой позиции контролера) выполнить следующее:

1)выбрать режим тяги тумблером 31ТТТ,

2)разрешить управление силовыми установками тумблером 35ТРУ1 и (или) 35ТРУ2 и переключателем 35ПВС на ведущей силовой установке,

3)обозначить звуковым сигналом выбранное направление движение,

4) выбрать тумблером 31ТВН требуемое направление движения,

5) включить тумблер 35ТРД и набрать контроллером сначала первую позицию, а затем более высокие по необходимости.

3.2.4 Трогание поезда с места производить плавно, не допуская боксования колес. Если тепловоз с составом не начинает движение при первых позициях контроллера необходимо перевести ручку контроллера в нулевое положение, поставить реверсивную рукоятку в положение «Назад» и набрать несколько позиций -  дать обратный ход (сжать поезд) и снова повторить трогание поезда, подавая песок, и постепенно набирая более высокие позиции.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕВЫШАТЬ ТОК БОЛЕЕ5100А, А ТАКЖЕ РАБОТАТЬ ПРИ ПРЕВЫШАЮЩЕМ ТОКЕ БОЛЕЕ 2 МИН.

3.2.5 При трогании с места и в пути следования тепловоза при переводе контроллера с низших позиций на высшие (c 1–й на 8–ю) необходима задержка на каждой позиции не менее 3 с.

3.2.6 В пути следования контролировать ритмичность работы дизеля на слух, отсутствие ненормальных стуков и шума в работе агрегатов тепловоза, показания приборов и сообщений на дисплее от стойки управления на пульте управления:

– давление масла в дизеле должно быть не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при частоте вращения 8,7 – 18 с-1 (520 - 1080 об/мин) (0-5 позиция контроллера) и не менее 0,18 МПа (1,8 кгс/см2) при 18 - 25 с-1 (1080 -1500 об/мин) (6-8 позиция контроллера);

– длительный ток тяговых двигателей не должен превышать 890 А для ЭД133;

– рекомендуемая температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля должна быть от 70 до 90ºС, максимальная – 105ºС;

– температура охлаждающей жидкости после холодильника тепловоза в холодном контуре не выше 65ºС при температуре окружающего воздуха 40ºС и 25 с-1 (1500 об/мин) – температура масла на выходе из дизеля от 70 до 85 ºС, максимально–допустимая – 100 ºС. Не забывать закрывать кран манометра после измерения давления;

– давление топлива после фильтра тонкой очистки должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при номинальных оборотах дизеля;

– давление масла в системе смазки тормозного компрессора должно быть не менее 0,15 - 0,5 МПа (1,5 - 5 кгс/см2) (по манометру компрессора).

ВНИМАНИЕ:НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАКРЫВАТЬ КРАН МАНОМЕТРА ПОСЛЕ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ.

– давление воздуха в воздухопроводе контакторов, которое должно быть (0,65±0,025) МПа ((6,5±0,25) кгс/см2);

– давление воздуха в тормозной и питательной магистралях;

– зарядку аккумуляторных батарей.

3.2.7 Периодически в течение дня проверять уровень жидкости в расширительном баке, а также отсутствие течи масла, охлаждающей жидкости и топлива во всех соединениях трубопроводов. Все появляющиеся подтеки масла, охлаждающей жидкости и топлива и другие дефекты немедленно устранить.

После кратковременной остановке, при работающем маслопрокачивающем насосе, проверить уровень масла в картере дизеля, который должен быть между метками маслоуказателя.

Ecли уровень масла с течением времени не уменьшается или даже поднимается, это указывает на то, что возможно имеет место попадание охлаждающей жидкости или топлива в поддон дизеля. В этом случае немедленно установить причину и устранить неисправность.

Проверить уровень масла в воздухоочистителях.

3.2.8 Периодически, при остановке дизеля, проверять на ощупь нагрев подшипников электрических машин, установленных в машинном помещении.

3.2.9 Периодически, при остановке тепловоза, осматривать ходовую часть.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРТОКА ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ИЛИ ПОЕЗДА.

На тепловозе имеется и электродинамический тормоз, которому нужно отдавать предпочтение перед пневматическим, так как применение электродинамического тормоза повышает ресурс использования тормозных колодок.

3.2.10 Тормозных позиций 7. Увеличение номера тормозных позиций, а значит и тормозного усилия производится отклонением ручки контроллера на себя, уменьшение – от себя. При тяге набор позиций производится движением от себя, а уменьшение - на себя, т.е. в сторону торможения (замедления). На рычаге контроллера имеется кнопка быстрого сброса позиций (как тяговых, так и тормозных). Набирать позиции колебаниями рычага контроллера можно с любой скоростью, однако задание на изменение оборотов дизеля или тормозного усилия производится при наборе позиций с интервалом в 3 сна каждую позицию, а сброс с интервалом 2 с на каждую позицию.

3.2.11 Чтобы перейти в режим торможения нужно отклонить на себя и отпустить тумблер 31ТТТ на контроллере того пульта, на который передано управление тумблером местонахождения машиниста 33ТММ.

3.2.12 Для перехода в режим поддержания постоянной заданной скорости при тяге необходимо включить тумблер 35ТПС и текущая скорость станет поддерживаемой. Этот режим является технологическим (от 2 до 24 км/ч), и включать его при скорости, превышающей технологический диапазон, не рекомендуется.

Для изменения величины поддерживаемой скорости, можно отключить 35ТПС, развить нужную скорость (ускоряясь или замедляясь) и снова включить 35ТПС. А можно при включенном 35ТПС рычагом контроллера (джойстиком), как при изменении позиций, задать новую скорость. Величина задаваемой скорости высвечивается на дисплее.

3.2.13 Поддерживать постоянную скорость можно с использованием подтормаживания пневмотормозом. Для перехода в этот режим из режима тяги с поддержанием скорости достаточно включить тумблер 35ТПЭП в положение «Пневмо». Переключать более сложный режим тяги на более простой нужно отключением тумблеров 35ТПЭП, 35ТПС.

Проверки функционирования по подпунктам 3.2.10–3.2.13 проводить в движении.

 

3.3 Проверка работы автоматического и прямодействующего тормоза

 

3.3.1 Проверка плотности тормозной сети с нормального зарядного давления 0,53 Мпа.

 

Перекрыть кран комбинированный блокировочного устройства 19, в соответствии с рисунком 51 части 1, и наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по манометру, которое допускается не более 0,02 МПа в течение 1 мин или 0,05МПа в течение2,5мин.

Плотность питательной сети проверять после отключения компрессоров регулятором давления и снижения давления в главных резервуарах от максимального на 0,04-0,05 МПа. Последующее снижение давления должно происходить не более чем на 0,02 МПа в течение 3 мин (или 0,05 МПа за 7,5 мин).

Для проверки плотности уравнительного резервуара у крана машиниста 17 зарядить тормозную сеть локомотива до установленного рабочего давления и ручку крана перевести в IY положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не более 0,01 МПа в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается.

 

3.3.2 Проверка правильности взаимодействия крана машиниста с воздухораспределителем

 

Произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре до 0,35МПа (при зарядном давлении 0,53МПа); в течение 1мин в положении перекрыши с питанием магистрали тормоз не должен отпускать. Отпустить тормоз, выдержав ручку крана машиниста в I–м положении до давления в уравнительном резервуаре 0,68МПа с последующим переведением ее в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,6 до 0,58МПа должно происходить за 80 - 120 с. Сигнализатор разрыва тормозной магистрали в процессе перехода с повышенного давления в нормальное срабатывать не должен.

Выход штоков тормозных цилиндров при давлении в них от 0,38 до     0,4МПа должен соответствовать (75±5) мм. Если выход штока не соответствует указанному, рычажную передачу отрегулировать с обеспечением выхода штока на нижнем пределе выхода штока. (Максимально–допустимый в эксплуатации выход винта и штока тормозных цилиндров – 190мм).

Проверить действие вспомогательного тормоза, давление в тормозных цилиндрах должно быть от 0,38 до 0,4МПа.

Проверить режим включения воздухораспределителя. При ведении грузового поезда со скоростью не более 90 км/ч и выполнении маневровых работ воздухораспределитель включить на средний режим. При предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель включить на груженый режим. На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределитель включить на равнинный режим, крутизной более 0,018 и более – на горный. При одиночном следовании локомотива воздухораспределитель включить на груженый режим.

 

3.3.3 Использование системы пескоподачи

 

В дизельном и аккумуляторном помещениях установлены четыре электромагнитных клапана песочниц. При нажатии на кнопку песочницы одна из каждой пары электромагнитных клапанов включается при движении тепловоза «Вперед», другая -  при движении «Назад».

На пульте управления имеется тумблер, которым можно включать подачу песка только под крайнюю колесную пару тепловоза – переднюю или заднюю, в зависимости от положения реверса. Для лучшей подачи песка под средние колесные пары к длинным трубопроводам подключен в трех местах дополнительный подвод воздуха через дроссельные отверстия.

Краны разобщительные 1(1) и 1(2) используются в случае необходимости отключить песочную систему.


3.4 Перевод управления из одной кабины в другую при работе тепловоза по системе многих единиц

 

Управляемые из одной кабины, объединенные в сплотку, тепловозы имеют соединения пневматических магистралей (4 шт.) между собой тормозными рукавами, электрических цепей - межсекционными соединителями, которые идут без перекрещиваний с одной и другой стороны от автосцепки.

Для перевода управления с одной секции на другую при работе тепловоза несколькими секциями необходимо выполнить следующее.

В оставляемой кабине управления произвести:

–экстренное торможение краном машиниста и разрядить тормозную магистраль до нуля;

– ручку крана №254 перевести в последнее положение, тормозное;

–когда в тормозных цилиндрах установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее и вынуть его;

–убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах и повернуть ручку крана машиниста в положение служебного торможения;

– отключить ЭПК;

– отключить автоматический выключатель АЛСН;

– перевести на пульте тумблер 3БК в нейтральное положение;

– машинисту перейти в рабочую кабину, помощнику (если имеется) остаться у ручного тормоза в оставляемой кабине.

Перейдя в рабочую кабину (которая станет ведущей) необходимо:

– вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его вниз;

– ручку крана машиниста перевести в поездное положение, зарядить тормозную сеть до установленного давления;

– включить АЛСН;

– нажать рукоятку бдительности РБС или РБ;

– включить ЭПК;

– включить тумблер 3БК.

После прицепки тепловоза к составу нахождение помощника машиниста (если имеется) в оставляемой кабине не требуется.

Окончив все операции, по переходу в рабочую кабину машинист обязан:

– до приведения тепловоза в движение проверить по манометру тормозных цилиндров работу автоматического и вспомогательного тормозов;

– после приведения тепловоза в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения не более 5 км/ч.


3.5 Использование системы управления

Подробный алгоритм работы системы управления и правила ее эксплуатации приведены  в Руководстве по эксплуатации на систему управления «Лидер–5» НКТМ.424257.009РЭ. Эксплуатацию и обслуживание системы управления проводить в строгом соответствии с прилагаемой технической документацией.

3.6 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

 

В таблице 2 указаны возможные неисправности, их признаки, вероятные причины и методы устранения.

 

Таблица 2

Наименование  неисправности и характерные признаки Вероятные причины Метод устранения

По дизелю и системам*

 При включении автомата «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается:      
- автомат «Топливный насос I» не включается Сработал автомат 12АТН1 (12АТН2) Включить автомат, если автомат выбивает, то проверить цепи 12123, 12124 и устранить в ней короткое замыкание, проверить автомат АТН

- автомат «Топливный насос I» включается

1) Заклинен топливоподкачивающий насос или разрушена муфта его привода 1) Заменить неисправный насос или муфту
2) Нарушен контакт в соединениях клеммной коробки или обрыв катушечных соединений электродвигателя 2) Восстановить контакты КТН1 и КТН2 или устранить обрыв соединений
  3) «Заедание» щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору двигателя (после постановки новых) 3) Очистить щеткодержатель от грязи и пыли. Притереть щетки к коллектору


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Продолжение таблицы 2

Наименование  неисправности и характерные признаки Вероятные причины Метод устранения
Не срабатывает контактор 12КТН1 (12КТН2) или нарушились цепь питания двигателя или контактора   Проверить цепи питания катушки контактора и двигателя. Устранить обрыв
При переводе тумблера 32ПЗП1 (32ПЗП2) в положение «Запуск» маслопрокачивающий насос не работает Нарушена цепь питания электродвигателя 12ЭМН1 (12ЭМН2) Проверить цепи 12117(12121), 11202 и устранить обрыв  
Маслопрокачивающий насос не вращается: Заклинен маслопрокачивающий насос или неисправна муфта его привода     Заменить неисправный маслопрокачивающий насос или муфту
- контактор 12КМН1 (12КМН2) не включается 1) Контроллер машиниста не установлен в «0» положении. 1)Установить контроллер машиниста в «0» положение

- контактор 12КМН1 (12КМН2) включился, но маслопрокачивающий насос не работает

1) Перегорел предохранитель 11ПрБ1 или 12ПРМ1 (12ПРМ2) в цепи электродвигателя     1) Заменить предохранитель
2) Нарушен контакт силовых губок контактора 12КМН1 (12КМН2)     2) Восстановить контакт
3) «Заедание» щеток в обоймах щеткодержателей нарушен контакт в соединениях клеммной коробки или обрыв катушечных соединений электродвигателя маслопрокачивающего насоса     3) Очистить щеткодержатель. Подтянуть крепления проводов в клеммной коробке. Восстановить внутреннее соединение двигателя    
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления топлива Попадание воздуха в топливную систему Выпустить воздух, отвернуть пробку на фильтре тонкой очистки топлива, прокачать топливо

Вал дизеля проворачивается с недостаточным числом оборотов, дизель не запускается

1) Утечка электролита в одном из аккумуляторов батареи или выход его из строя 1) Найти банку с сильно пониженным уровнем электролита, отключить ее от батареи и поставить перемычку вместо банки. Допускается отключение не более двух аккумуляторов одновременно. По прибытии в депо неисправные аккумуляторы заменить
2) Недостаточная емкость аккумуляторной батареи 2) Подзарядить аккумуляторную батарею от постороннего источника тока
Пусковой контактор КД включается и отпадает, стрелка вольтметра в цепи управления в этот момент устанавливается около нуля Нет контакта в цепи соединения аккумуляторной батареи: сильно понижена емкость батареи Проверить соединения аккумуляторной батареи или подзарядить ее от постороннего источника тока; проверить наличие электролита

После пуска дизеля нет зарядки батареи

 

1) Перегорел предохранитель 11ПРБ1 и (или) 11ПРГ1 (11ПРГ2) зарядки батареи 1) Сменить предохранитель. При повторном сгорании проверить цепь зарядки 11207 на наличие короткого замыкания
2) Неисправен регулятор напряжения 12БРН1 (12БРН2) 2) Заменить регулятор напряжения на исправный    
3) Неисправен аккумулятор 3) Заменить аккумулятор

После пуска дизеля и установки контроллера на первую позицию не включаются контакторы 35КВГ1 (35КВГ2), горит сигнализация «Сброс нагрузки»

1)Открыты двери ВВК, разомкнуты блокировки дверей 35БД1-35БД11 1)Плотно закрыть двери ВВК  
2) См. сообщения на дисплее 2)Устранить неисправности согласно сообщению
Колебание стрелки манометра топливоподкачивающего насоса на дисплее Попадание воздуха в топливную систему Открыть пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух  

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления

1)Низкая температура топлива (топливо загустело, плохо проходит через фильтры) 1) Включить топливоподогреватель
2) Загрязнение фильтров «заедание» перепускного или предохранительного клапанов 2) Очистить фильтры. Проверить клапаны

При установке контроллера машиниста в первое положение тепловоз не трогается с места, горит сигнализация «Сброс нагрузки. Не включаются 35КП1–35КП8, 35КВГ1 (35КВГ2)

1) Отключены выключатели моторов 41Тб1–41Тб8 1) Включить выключатели
2) Срабатывает сигнализация обрыва тормозной магистрали 2) Устранить причину срабатывания сигнализатора
3) Нет разрешения на тягу от АЛСН или включено экстренное торможение от АЛСН 3) Включить ключ ЭПК, восстановить работу АЛСН    
Включаются все аппараты: 35КВГ, 35КП1–35КП8, но тепловоз с места не трогается («Сброс нагрузки» не горит) 1) Сгорел предохранитель 21ПРВГ1 (21ПРВГ2) в цепи возбуждения генератора 1) Заменить предохранитель

 

2) Нет контакта в силовых контактах 35КВГ1 (35КВГ2)   2) Восстановить контакт
3) Неисправность схемы возбуждения, требующая поэлементной поблочной проверки аппаратуры (перегорело сопротивление, неисправны вспомогательные контакторы 21К6, 21К12 и др.   3) Проверить схему возбуждения, восстановить

Дизель не увеличивает обороты по команде контроллера машиниста при работе регулятора с бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом. Частота вращения дизеля 8,7 с -1 (520 об/мин)

Пропала связь с бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом – нарушен контакт в разъемах кабеля связи бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом с блоком управления регулятора или обрыв в кабеле

1) Промыть контакты соединительных разъемов или заменить кабель. Промывку контактов производить спиртом ГОСТ 18300-87  
2) Проверить надежность соединения разъемов кабеля связи. При необходимости разъемы подтянуть и надежно закрепить  

Мощность дизеля падает (до 0 или в очень значительной степени)

1) Вышел из строя 21КРВ1 (21КРВ2) 1) Сменить КРВ
2) Обрыв цепи управления ключом 21КРВ1 (21КРВ2)   2) Устранить обрыв
Мала мощность на выходе выпрямительной установки на восьмой позиции контроллера 1)Неисправен регулятор дизеля   Неправильно отрегулирован уровень мощности, поддерживаемый регулятором. Отрегулировать согласно Руководству по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-12РЭ

 

2) Обрыв в цепи сигнала свободной мощности 2) Устранить обрыв
3) Тугой ход реек топливных насосов или заклинил насос 3) Отрегулировать тяги ТНВД
Дизель работает не устойчиво Неисправен регулятор дизеля   Устранить неисправность согласно Руководству по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-12РЭ

Дизель перегружается, наблюдается «просадка» оборотов

1) Исчезновение питания датчиков тока 24Iм1–24Iм4 и датчика напряжения 22Ur1 (22Ur2) 1) Проверить напряжение на датчиках. При отсутствии напряжения проверить цепи 24101, 24102, 24201, 24202 и 22101, 22102 (22201, 22202) и обмотки
2) Обрыв цепей датчиков тока и напряжения 24Iм1–24Iм8, 22Uву1 (22Uву2), или нарушена их целостность 2) Проверить их показания на стойке управления и целостность их цепей. Неисправность устранить    
3) Разрегулирован уровень мощности, поддерживаемый регулятором   3) См. Руководство по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-12РЭ  
Дизель «сбрасывает» нагрузку при переводе контроллера с пятой на шестую позицию    Низкое давление масла в системе дизеля Проверить уровень масла, при необходимости -долить. Проверить качество масла. При низкой вязкости – заменить
При переводе контроллера обороты дизеля не изменяются или резко изменяются   Неисправен электронный регулятор частоты оборотов См. Руководство по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-12РЭ

Мощность дизеля не достаточна (наблюдается просадка оборотов, особенно на высших позициях)

Подсос воздуха в топливную систему   Устранить неплотность
Неисправен электронный регулятор частоты оборотов   См. Руководство по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-12РЭ
Недостаточное количество охлаждающей жидкости (результат контроля по водомерному стеклу, не сработал датчик реле уровня воды) Утечка охлаждающей жидкости из системы Немедленно снять нагрузку и остановить дизель, найти место утечки и устранить течь. Устранить причины несрабатывания 32ДУВ1 (32ДУВ2), дальнейшая эксплуатация допустима только после заправки системы охлаждающей жидкостью до необходимого уровня    
При следовании тепловоза произошел сброс нагрузки:    
- сработало реле заземления 44Р3ЕМ1 (44РЗЕМ2) В силовой цепи имеется пробой на корпус или частичное разрушение изоляции   Произвести осмотр всей силовой цепи для выявления неисправности. При обнаружении неисправности восстановить изоляцию или устранить касание токоведущих частей корпуса тепловоза. Если повреждение не обнаружено, восстановить контакт реле от руки в нормальное положение и попытаться продолжать движение. Если реле срабатывает и после повторного тщательного осмотра место повреждения все же не обнаружено, вновь восстановить реле в нормальное положение рубильником реле заземления и продолжать движение до основного или оборотного депо. При обнаружении неисправного тягового электродвигателя отключить его выключателем и следовать до основного депо  
- сработало 22РПВ1 (22РПВ2) или произошло превышение тока после выпрямительной установки Замыкание в силовой цепи Устранить замыкание. ВНИМАНИЕ: ДО УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ НАПРЯЖЕНИЕ НА ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ
- появилось давление в тормозных цилиндрах Снижение давления в тормозной магистрали Выявить причину и устраните неисправность
- произошел перегрев охлаждающей жидкости или масла дизеля Проверить работу вентиляторов и жалюзи, проверить настройку терморегуляторов (в депо) Охладить охлаждающую жидкость, устранить причины перегрева охлаждающей жидкости или масла

Не происходит включение контакторов шунтировки поля тяговых электродвигателей

1) Не включен тумблер 35ТОП или нарушен его контакт   1) Включить тумблер 35ТОП или восстановить его контакт
2) Нарушены замыкающие контакты контакторов 41КШ1, 41КШ2   2) Восстановить контакт
Недостаточное количество масла (по маслоизмерительному щупу) Утечка масла из системы Устранить утечку масла. Долить в картер масло до необходимого уровня  

Густой черный дым из выхлопного патрубка

1) Неисправна форсунка. Зависла игла распылителя 1) Проверить работу форсунок на специальном стенде. Неисправные форсунки разобрать, промыть детали, собрать и отрегулировать
2) Низкое давление наддува, повышенное сопротивление на впуске воздуха в компрессор из-за загрязнения воздухоочистителей, увеличенное сопротивление впускного тракта   2) Очистить или заменить фильтрующие элементы воздушных фильтров
3) Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления. В цилиндры поступает излишнее количество топлива   3)Снять насос с дизеля и отрегулировать на специальном стенде в соответствии с инструкцией по эксплуатации  
  4) Сбился (уменьшился) угол опережения подачи топлива 4) Проверить и установить угол опережения подачи топлива

Сизый дым на выхлопе и повышенный расход масла

1) Зависание или износ поршневых колец 1) Провести ревизию цилиндро-поршневой группы. Очистить от нагара или заменить поршневые кольца в соответствии с Руководством по эксплуатации дизель-генератора 882-00-000РЭ
2) Нарушено уплотнение ротора турбокомпрессора. Масло из турбокомпрессора попадает в выхлопной и во впускной тракты 2) Устранить дефект в соответствии с Руководством по эксплуатации дизель-генератора 882-00-000РЭ
3) Износ штоков клапанов и направляющих втулок клапанов 3) Проверить зазоры в паре шток-втулка и, при необходимости, заменить при первой переборке
Белый дым на выхлопе     Трещина в выхлопном корпусе турбокомпрессора, в головке цилиндра или в выхлопном коллекторе Заменить дефектные детали    

Низкое давление масла в магистрали

1) Недостаточное количество масла в картере дизеля 1) Проверить уровень масла по маслоуказателю, при необходимости добавить масло
2) Пониженная вязкость масла вследствие его перегрева в или попадания топлива   2) Снизить температуру масла. По прибытии в основное депо проверить качество масла
3) Неисправен преобразователь давления 3) Заменить преобразователь давления

 

4) Неисправен масляный насос 4) Осмотреть насос, устранить неисправность
5) Засорение фильтров очистки масла 5) Заменить фильтрующие элементы
6) Засорение заборных сеток маслоприемников 6) Очистить сетки
7) Увеличенные зазоры в подшипниках коленвалов 7) Измерить зазоры, при необходимости заменить вкладыши

Дизель не развивает максимальную мощность

1) Давление надувочного воздуха ниже нормы 1) Устранить неисправность турбокомпрессора.
2) Нарушено согласование ИУ регулятора с рейкой ТНВД 2) Проверить требования согласования согласно руководству по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-12РЭ  

Аккумуляторная батарея*

Понижена емкость аккумуляторной батареи

1)Электролит работает слишком долго 1) Снять аккумуляторы, сменить электролит и произвести лечебный цикл
2) Примеси в электролите 2) Сменить электролит
3) Утечка тока 3) Повысить сопротивление изоляции. Протереть выплески и налет
4) Систематически глубокие разряды (частые пуски дизеля без подзарядки) 4) Восстановить емкость батареи путем заряда
Ненормальное напряжение аккумуляторной батареи:      
- слишком низкое в разомкнутой цепи 1) Короткое замыкание 1) Устранить короткое замыкание
  2)Утечка тока 2) Повысить сопротивление изоляции. Устранить выплески и налет  

- слишком высокое при зарядке и низкое при разрядке

1) Плохие контакты, плохо привернуты гайки или нечистая поверхность контактов и контакторов   1) Привести в порядок контакты
2) Понижена плотность электролита   2) Откорректировать электролит
- слишком низкое при зарядке и разрядке Внешнее или внутреннее короткое замыкание Заменить аккумулятор или устранить замыкание  
Ненормальное выделение газов:    
- выделение газов при разрядке Примеси в электролите Сменить электролит
- отсутствие газообразования при заряде в то время, как в других аккумуляторах оно протекает нормально Короткое замыкание в аккумуляторе Необходима проверка аккумулятора. Если напряжение при заряде и разряде не достаточное, сменить аккумулятор
Плотность электролита аккумуляторной батареи слишком низкая Электролит долго работает. Большой процент углекислых солей   Произвести полную или частичную замену электролита
Сильный нагрев аккумуляторов и зажимов 1) Чрезмерный ток заряда и разряда   1) Уменьшить ток регулировкой R3Б

 

2) Плохие контакты   2) Подтянуть гайки
3) Низкий уровень электролита 3) Долить необходимое количество электролита  

Тяговый агрегат*

Искрение под щетками и (или) повышенный нагрев контактных колец, коллектора

 


double arrow