Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Репкин В. В, Восторгова Е. В., Левин В.А. Букварь. Учебник для 1 класса в 2-х частях. – М: ВИТА-ПРЕСС.

Агаркова Н. Г. Тетрадь по письму. Русская графика. Комплект из 4 тетрадей. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Репкин В. В., Восторгова и др. Русский язык. Учебник для 1 – 4 классов. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Ломакович С. В., Тимченко Л. И. Русский язык. Учебник для 1 – 4 классов. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

В системе Эльконина - Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:

1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.

2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».

3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления.

Дополнительная литература

1.  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011.

URL: http://www.studmed.ru/primernye-programmy-po-uchebnym-predmetam-nachalnaya-shkola-v-2-chastyah-chast-1_3d9437af3ba.html

2. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых при использовании имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования // http://docs.cntd.ru/document/4990877743.

3. Программы для начальной школы // https://schoolguide.ru/index.php/progs.html

4. Особенность учебника по русскому языку по программе «Перспектива» //

https://shdo.net/osobennost-uchebnikov-russkogo-yazyka-po-programme-perspektivnaya-nachalnaya-shkola/

5. Арямова О.С., Мали Л.Д., Климова С.А., Наумова Н.И.

Новые программы и учебники по русскому языку для начальной школы: Учебное пособие для студентов. –  Пенза, 2008.

 

 

 

Раздел «Звуки и буквы». Основные понятия данного раздела: звук, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки, слог, ударение, буква, буквы гласных и согласных. Особенностью данного раздела является то, что большинство понятий его усваиваются практически, т.е. дети оперируют языковым материалом, усваивают термин, но без характеристики свойств понятия, без его определения.

В разделе «Слово» представлены сведения

- из области лексики: слово, значение слова, прямое и переносное значение слова, слова, близкие и противоположные по значению. Сведения из лексики также усваиваются практически.

- из области морфемики: понятия о корне, приставке, суффиксе, окончании, предполагается знакомство с словообразованием а практической основе;

- из области морфологии: части речи – ИС, ИП, Г, Пр., ЛМ и их грамматические признаки.

Раздел «Предложение» включает в себя сведения о предложении, о видах предложений по цели высказывания, по интонации, о связи между словами, о членах предложения (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения без их разграничения).

Программой определяются умения и навыки, которыми должны овладеть дети в рамках каждого раздела.

Принципы традиционной программы.

1. Программа ориентирована на формирование прочных знаний, умений и навыков (именно на этой основе происходит решение развивающих и воспитывающих задач).

2. Программой определяется практическая направленность начального курса русского языка (устанавливается подчинительное положение теории по сравнению с задачей формирования практических навыков чтения, письма, говорения).

В качестве объединяющего принципа, которому подчинятся занятия всех разделов курса, выступает принцип развития речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: