Конкурс пословиц.
В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.
Пословицы:
- Хмель шумит, | а ум молчит.
- Дали вина, | так и стал без ума.
- Пьяному море по колено, | а лужи по уши.
- И худой квас лучше | хорошей водки.
- Кто вино любит, | тот сам себя губит.
- Работа денежки копит, | хмель их топит.
- Вино полюбил – | семью разорил.
- Водка и труд | рядом не идут.
- Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.
- Невинно вино, | но проклято пьянство.
Экспресс-опрос.
1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? Варианты ответов:
1. Френсис Дрейк – 16 век.
2. Христофор Колумб – 15 век.
3. Васко да Гама – 15 век.
2. Кто из русских правителей запретил курение? Варианты ответов:
1. Царь Михаил Федорович.
2. Иван Грозный.
3. Петр I.
3. По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:
1. Экономика.
2. Из-за частых пожаров.
|
|
3. Для сохранения здоровья.
4. Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов:
1. Петр I.
2. Екатерина II.
3. Александр III.
Считаешь ли ты необходимой борьбу за здоровый образ жизни уже со школьных лет, или это – только для взрослых?
Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”
Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить... Что вы можете предложить? (лучше ничего не делать, чем пить и курить).
Домашнее задание: Подумать над вопросом: какое вредное влияние оказывают вредные привычки на ученика?
III. Заключительный этап
Подведение итогов урока
- Ребята, какие выводы вы сделали для себя на уроке, что нового для себя узнали?
Выставление оценок.
Рефлексия
- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!
- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!