Тезис лучше формулировать вопросом — так Вы легко перефразируете тему для своего понимания и так Вам легко будет доказывать и писать вывод

Алгоритм написания 17 задания ЕГЭ

Вступление

Вступление — это первое (если Вы не пишите план), с чего начинается усердная и трудная работа над сочинением. Главная задача, которая перед Вами стоит при написании вступления — это выдвинуть тезис*, который будет развиваться на протяжении всего сочинения.

тезис — это кратко сформулированная главная мысль, которую Вам предстоит доказывать.

Тезис лучше формулировать вопросом — так Вы легко перефразируете тему для своего понимания и так Вам легко будет доказывать и писать вывод.

Что можно написать во вступлении?

Не пишите того, что не относится к предложенной теме!

Е.Н.Ильин в своей книге «Как сдать экзамен по литературе» предложил ученикам несколько вариантов зачина:

1. Академический. «Писатель родился в … году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в … году…».

2. От «я». «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…».

3. «Киношный». Обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…».

4. Дневниковый. «Болконский… Кто же он такой? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…».

5. Цитатный. «Что вы, что вы с собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко
всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов … все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала
над ними жизнь…».

Многим из этих вступлений не учат в школе, а начинать экспериментировать прямо на экзамене ни к чему хорошему не приведет. Выберите себе один — два стиля вступлений и прорабатывайте их. Если Вы выбрали творческое направление при написании — будьте аккуратны — не всегда Ваша бурная фантазия оценивается экзаменаторами по достоинству.

Помните, что любые творческие работы нужно отдавать на проверку учителю!

Основная часть

Для начала работы с основной частью сочинения Вы должны продумать материал, который введете в свою творческую работу. Отбор материала очень важен для корректного написания — без него повествование окажется нелогичным и мало подходящим к тезисам.

При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема:

§ Введение

§ Доказательство

§ Микро-вывод

Ваш каждый аргумент должен иметь подобную структуру для сохранения целостности и логичности.

1. Введение

Изложение лучше начинать с повторения тезиса и введения автора/произведения (если тема уже не обозначила Вам автора и произведение), по которому Вы будете доказывать основную мысль:

2. Доказательство

Далее начинайте рассуждать и анализировать по выбранному герою, произведению, эпизоду, исходя из темы сочинения:

3.При доказательстве вашей позиции нужно использовать цитаты и комментарии критиков (здесь мы вспоминаем про пункт «отбор материала»):

4. Микро-вывод

После цитат, доказательств, анализа необходимо сделать подытог всего сказанного по доказательству:

При написании основной части сочинения по такой схеме Вы также экономите своё собственное время — подобное планирование не направит Вас на неверные рассуждения.

Заключение

Финальная часть Вашего сочинения — заключение. Оно подразумевает итог всему сказанному и ответ на вопрос, заявленный во вступлении (ответ на тезис).

Во вступлении Вы задаете вопрос тезисом — в заключении Вы на него отвечаете.

Если Ваш тезис не звучал вопросом, то перефразируйте его в вопросительное предложение, чтобы проверить, не отошли ли Вы от темы. Если Ваше заключение является ответом на этот вопрос, то Вы все написали правильно, а если финальная часть сочинения не отвечает на него, подкорректируйте написанное.

Рекомендации

§ Перечитайте работу и выделите на полях свои главные мысли, которые необходимо упомянуть в заключении

§ Отразите свои личные мысли по выбранной теме

§ Проверьте свою работу еще раз — соотнесите тезис с каждым вашим абзацем. Если хотя бы один из них не соответствует тезису — перепишите.

 

Есть несколько универсальных речевых клише, которыми можно пользоваться без опаски.

Для вступления:

§ «…», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль романа/повести/рассказа/текста…

§ Некоторые считают, что …. Другие подчёркивают …. Но идея этого произведения несколько шире, чем это кажется на первый
взгляд…

§ «…», — писал известный …. В этих словах звучит …. Действительно, …

§ Над этой проблемой задумывался не один автор. … также не был исключением

§ … затрагивает данную тему в своем произведении».

Для основной части:

§ Автор повествует о …

§ Автор описывает …

§ Поэт показывает …

§ Писатель размышляет о …

§ Он акцентирует внимание читателя на …

§ Идея … выражена в стихотворении …

§ Мысль о необходимости … выражена и в романе …

§ Вспомним героя повести…

§ Обратимся к роману/повести/рассказу/тексту …

Для заключения:

§ Автор хочет, чтобы …. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания

§ Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в …

§ Таким образом …

§ Итак, можно сделать вывод, что …

§ Обобщая сказанное, хочу сказать, что …

§ Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что …

Пример:





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: