История возникновения проекта «Алгоритмика»

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

 

1. О проекте «Алгоритмика»............................................................................ 5

 

1.1 История возникновения проекта «Алгоритмика»....................................... 5

 

1.2 Суть и уникальность проекта «Алгоритмика»............................................ 7

 

2. Современное состояние проекта «Алгоритмика» и его эффективность..... 9

 

2.1 Основные российские и зарубежные инвесторы «Алгоритмика»............. 10

 

2.2 Возможности для реализации и расширения проекта............................... 11

 

Заключение........................................................................................................ 13

 

Список использованных источников и литературы........................................ 14

 

ВВЕДЕНИЕ

Программирование — это навык 21-го века. Несмотря на то, что во многих школах преподаются информационные и коммуникационные технологии, многие студенты все еще имеют минимальные элементарные навыки программирования.

Причины для изучения программирования детям:

1. По математике: программирование помогает детям визуализировать абстрактные понятия, позволяет применять математику к реальным ситуациям.

2. По письму: дети, которые разбираются в причинно-следственных связях и могут планировать последовательность действий в программировании, легче справляются с написанием сочинений.

3. По творчеству: дети начинают экспериментировать, так как инструменты программирования позволят им создать практически все, что они придумают.

4. Самоорганизацию: когда дети пишут сложный код, они лучше развивают свою самоорганизацию, усидчивость и учатся подолгу фокусировать внимание на одной задаче.

5. Настойчивость: дети не только пишут код, но и учатся его отлаживать. И нет лучшего способа выработать настойчивость, чем шаг за шагом исправлять ошибки в коде.

6. Коммуникацию: изучение программирования аналогично изучению любого нового иностранного языка. Дети также учатся логической коммуникации, укрепляют как устные, так и письменные навыки.

7. Расширяет возможности: многие дети используют программирование для выражения своих мыслей. Например, они могут создавать сайты и приложения, чтобы рассказать о том, что их волнует и что интересно им.

8. Расширяет кругозор: программирование - это базовая грамотность в эпоху цифровых технологий. Важно, чтобы дети понимали, что могут внедрять инновации и технологии вокруг себя.

9. Готовит к карьере: с каждым годом увеличивается спрос на специалистов технологической отрасли. Изучение программирования в молодом возрасте позволяет преуспеть детям в любой области, которую они выберут.

Благодаря программированию дети способны развить в себе целый комплекс полезных навыков, которые сформируют потенциал для будущей успешной жизни.

«Алгоритмика» сочетает в себе офлайн и онлайн-обучение на занятиях по программированию для детей от 5 до 17 лет. Команда состоит из профессионалов, которые любят детей и хотят сделать программирование простым, увлекательным и веселым для них.

В «Алгоритмике» помогают детям сделать свои первые шаги в STEM. Студенты создают видеоигры, мультфильмы и IT-проекты. Они приобретают навыки критического мышления и логического мышления, презентации и планирования проектов, командной работы и многое другое. Независимо от того, кем они вырастут, эти дети будут пользоваться тем, что они узнают в этой шоле.

«Алгоритмика» — международная школа математики и программирования для детей от 5 до 17 лет, которая находится в 25 странах и более чем в 200 городах. 150 000 учеников обучаются в «Алгоритмике» по всему миру.

Почему Алгоритмика успешна? Заслуживающий доверия материал, созданный экспертами. На занятиях детей не только учатся кодированию, но и развивают интерес к другим областям STEM-математике, физике, химии и многим другим. Проектное обучение чередуется с теорией обучения и работой над творческими проектами. Классы имеют сюжетную линию, дружеское соревнование, призовые баллы и различные уровни сложности.

 

О проекте «Алгоритмика»

История возникновения проекта «Алгоритмика»

Бывший консультант McKinsey Андрей Лобанов ходил между рядами сидящих за компьютерами школьников в культурном центре «ЗИЛ», вглядываясь, у кого из учеников (их называют «астрокадеты», это ребята 8-12 лет) на экране ошибки, а у кого робот переходит на следующий уровень. «Только 15% людей, задействованных в ИТ-отрасли, — программисты, но остальные тоже должны понимать, как устроен код, как машина «думает», - говорит Лобанов. Его стартап «Алгоритмика» посвящен обучению детей программированию. Но в отличие от других подобных школ они разработали для курсов собственную онлайн - платформу.

Как-то в интернете Лобанову попалась на глаза программа, созданная энтузиастами MIT, под названием Scratch. Scratch — это язык и визуальная среда программирования, где нужно не писать код с нуля, а собирать его из блоков-команд в drag-and-drop-интерфейсе. Внося в программу изменения, можно создавать объекты (в Scratch они называются «спрайтами», это может быть животное, буква, герой сказки и т. д.) и управлять ими.

Вскоре появилась Hopscotch — версия Scratch для устройств Apple, а в 2013 году группа разработчиков из Кэмбриджа запустила ScratchJr, упрощенный вариант для детей 5-7 лет. Он получил на KickStarter более $77 000. А лаборатория MIT, придумавшая Scratch, продолжает распространять его бесплатно для музеев, школ, библиотек и домашнего использования, среди спонсоров проекта, например, Google, LEGO, Intel. 

Вслед за Scratch появились новые программы, сайты и мобильные приложения для объяснения основ логики и программирования детям. В игре Tynker, например, тоже нужно решать головоломки с помощью инструментов визуального программирования. Еще множество приложений предлагают простые логические игры.

Лобанов решил, что программирование должно стать массово доступным, а первоначальные представления о нем нужны каждому ребенку. Чем раньше человек познакомится со скриптом, тем легче развить у него технологическое мышление. Лобанов решил, что для России нужен новый продукт, созданный изначально для российской аудитории (с учетом российской системы дошкольного и школьного образования, с героями, близкими именно российскому ребенку), который можно будет настроить для детей с разными уровнями знаний.

Андрей приступил к разработке своей идеи в начале 2016 года. Несколько месяцев ушло на сбор команды. Для этого предприниматель использовал свои контакты в области образования и программирования. «На тот момент у меня их было не так много. Но любой хороший контакт приводит ещё к пяти контактам. С мая по июль я провёл огромное количество встреч и перелопатил гору материалов, пытаясь понять, кто нам нужен. В итоге удалось собрать хорошую команду», - вспоминает Андрей.

В составе «Алгоритмики» - 15 человек, не считая преподавателей. Отдел разработки составляют методологи и программисты, которые развивают платформу. Команда маркетинга занимается привлечением потенциальных клиентов. Отдел продаж работает с потоком входящих заявок и текущими клиентами.

Предприниматель и его партнеры вложили более 3 млн в онлайн-платформу «Алгоритмика», основанную на Scratch и других программах. Уровни в ней адаптированы под определенное число занятий с учителем — это позволяет ученикам получать и последовательно улучшать конкретные навыки. В России есть продвинутые преподаватели, они работают с талантливыми детьми, но для аудитории обычных школьников ИТ-продуктов нет, говорит Лобанов. «Например, в детских клубах есть те, кто пытался использовать игры с основами программирования, но все заканчивалось через два-три занятия, потому что нет четкого понимания, как выстроить комплексный образовательный процесс», — поясняет Лобанов. 

В скором времени произошло Глобальное внедрение в Азербайджан. «Алгоритмика» с самого начала планировала размещаться в обычных школах. Это удалось сделать после переговоров с министром образования Азербайджана. Совсем скоро зимой 2017 года к этой программе подключилось ровно 45 школ. Опробовав систему, она удовлетворила властей и в итоге был подписан трехлетний контракт на создание программы развития цифровых навыков детей с 1 по 11 класс.

Одной из причин быстрого внедрения программы в Азербайджан была слабая IT-сфера. Спрос был, но предложения совсем нет. Азербайджан «Алгоритмики», по их заявлениям, в итоге принесло до 40% от общей выручки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: