Вырабатываем привычку читать

Читаем только по доброй воле

Ребенок может читать только тогда, когда ему интересно и весело. И перед взрослыми встает следующая задача - сделать процесс увлекательным. А как это можно сделать?

Читайте по ролям, обязательно обсуждайте события и персонажей, рассматривайте картинки или рисуйте их сами по мотивам сюжетов любимых произведений.

Как выбрать интересную книгу

Чтобы книга была интересна - текст должен соответствовать возрасту и жизненному опыту ребенка. События и переживания персонажей будут интересны малышу, только когда они понятны и близки ему.
В сюжете произведения, с одной стороны, должны подниматься проблемы, актуальные для ребенка определенного возраста. А с другой, он должен затрагивать и общечеловеческие вопросы.


Читаем правильно

Произведение нужно читать обязательно медленно и вдумчиво, а если встречается непонятное для ребенка слово – останавливаться и объяснять его. Важным является момент – обсуждение прочитанного. Обязательно нужно учить маленького читателя анализировать, задавайте ему вопросы. Хорошо поступил персонаж или плохо? Почему? Как было бы правильно сделать? Что чувствовали его друзья? А что почувствовал бы ты, если бы с тобой поступили так же? Как бы ты сам действовал на месте персонажа и т.д.

Но самое главное, чтобы ребенок получал удовольствие от книги, нужно, чтобы родители показали пример. Поэтому читайте выразительно и с эмоциями, постарайтесь прочувствовать текст, чтобы передать свои ощущения. Так он поймет, что литературный текст – это не просто набор слов и предложений, а возможность пережить чужие эмоции и получить новые впечатления.

Учим наизусть

Заучивание наизусть – это не только тренировка памяти. Запоминая текст (стихотворный или в прозе) строчка за строчкой, мы лучше его понимаем, вникаем в детали, схватываем мельчайшие оттенки, осознаем его красоту. Но это работает только при условии, что произведение воспринимается осмысленно. Поэтому надо научить правильно запоминать – сначала понять смысл, а только затем заучивать.

Вырабатываем привычку читать

Если мама и папа хотя бы час в день проводят за книгой, юный исследователь обязательно начнет их копировать. Но этот процесс займет немало времени, и на первых порах не обойтись без помощи взрослых:

  • старайтесь читать с малышом каждый день, подбирайте книги, которые его заинтересуют;
  • покажите ребенку связь литературы с другими видами искусств, расскажите, как литературные сюжеты используются в живописи, музыке, театре, кино. Прочитайте вместе книгу, по которой снят любимый фильм или мультик, сходите в театр на постановку знакомой сказки и т.д.;
  • «внедряйте» книги в жизнь: разыгрывайте сценки, предложите ребенку найти среди его друзей тех, кто похож на персонажей того или иного произведения и т.д.

Любовь к чтению поможет ребенку развить речь, чувство слога, научит уверенности в себе и самодостаточности. А родители должны запастись терпением, потому что успех детей во многом зависит от них. Приучить ребенка к чтению – длительный процесс, требующий усилий и систематической работы. Но результат обязательно оправдает все затраченные вами силы.

 

 

1.Автор – Крупчикова Е.А.

2.Статья «Как приучить ребенка к чтению»

3.Статья посвящена проблеме приучения детей к чтению.

4.Произведение нужно читать обязательно медленно и вдумчиво, а если встречается непонятное для ребенка слово – останавливаться и объяснять его. Важным является момент – обсуждение прочитанного. Обязательно нужно учить маленького читателя анализировать, задавайте ему вопросы. Хорошо поступил персонаж или плохо? Почему? Как было бы правильно сделать? Что чувствовали его друзья? А что почувствовал бы ты, если бы с тобой поступили так же? Как бы ты сам действовал на месте персонажа и т.д.

Но самое главное, чтобы ребенок получал удовольствие от книги, нужно, чтобы родители показали пример. Поэтому читайте выразительно и с эмоциями, постарайтесь прочувствовать текст, чтобы передать свои ощущения. Так он поймет, что литературный текст – это не просто набор слов и предложений, а возможность пережить чужие эмоции и получить новые впечатления.

Мне очень понравилась эта статья, данная тема является очень актуальной как для педагогов начальной школы, так и для родителей учащихся.

 

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

 

 

Краткий анализ статьи Сайфутдинова Е.И., учителя начальных классов:

«Запоминаем словарные слова»

 

 

студентки 24 группы

                                                                     Коноваловой Светланы Сергеевны                                                                                                                                                                                  

 

 

Саратов 2020

Учителю начальных классов много хлопот доставляет изучение словарных слов. Не смотря на то, что учащиеся записывают их в словари, подчеркивают «опасное» место и запоминают их, все равно при написании допускают ошибки. Запомнить написание таких слов трудно.

У младшего школьника еще плохо развита память. Он помнит слово, но не может вспомнить букву, которая должна быть написана. А ведь заучивание было только из-за этой буквы!

Многие учителя в своей используют разные виды изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданию.

Существует метод, который справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников.

Мышление учащихся начальных классов опирается на наглядные образы и представления. Большинства из них преобладает образный тип памяти.

Для успешного запоминания способствует соблюдение определенных условий:

1. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему нужно запомнить.

2. Заинтересовать: легче запомнить то, что интересно.

3. Лучше запоминается все яркое, необычное.

4. Запоминание опирающиеся на образы.

Суть в предлагаемом способе состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудности в написании и запоминании. Например, слово «помидор». На букве можно нарисовать помидор.

Не бывает аллеи без деревьев…

В слове ремень, букву е им же и изобразить.

Это слово очень легко запомнить – карандаши и коробка для них.

А у вас есть на даче огород?

В этом случаи учителю необходимо следующее:

Называть слово, которое необходимо запомнить, записать его на классной доске.

Выяснить, понятен ли смысл слова детям.

Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.

Записать слово печатными буквами.

Предложить детям в тетрадях выполнить рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.

Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднение при написании, чтобы не было «нагромождения» образов. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.

Для того, чтобы дети запоминали, необходимо учителю продумать систему повторений.

 

 

1. Автор – Сайфутдинова Е.И.

2.Статья «Запоминаем словарные слова»

3. Статья посвящена проблеме запоминания учениками словарных слов.

4.Существует метод, который справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников.

Мышление учащихся начальных классов опирается на наглядные образы и представления. Большинства из них преобладает образный тип памяти.

Для успешного запоминания способствует соблюдение определенных условий:

1. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему нужно запомнить.

2. Заинтересовать: легче запомнить то, что интересно.

3. Лучше запоминается все яркое, необычное.

4. Запоминание опирающиеся на образы.

Мое отношение к этой статье положительное, она помогает справиться с проблемой запоминания словарных слов учениками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: